12-248/2010 г. решение по жалобе на постановление начальника ОМ №3 УВД по г. Оренбургу от 09.11.2010 г. в отношении Сидорина В.В. по ст. 14.26 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

7 декабря 2010г. г.Оренбург

Судья Дзержинского районного суда г.Оренбурга Романенко И.И.

с участием :

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сидорина В.В.

при секретаре Люлиной О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сидорина <ФИО>5 на постановление начальника ОМ №3 УВД по г.Оренбургу от 09.11.2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.26 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением № 030709 от 09.11.2010г. по делу об административном правонарушении, вынесенным начальником ОМ №3 УВД по г.Оренбург полковником милиции <ФИО>4, Сидорин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ, в связи с осуществлением приема бывших в употреблении аккумуляторов с нарушением требований ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления». Сидорину В.В. назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

В ходе рассмотрения дела по существу было установлено, что Сидорин В.В. 08.11.2010г. в 15.00ч. на <...> на расстоянии 50-ти метров от остановки общественного транспортна <...> с использованием автомобиля <данные изъяты> госномер <данные изъяты> осуществлял прием бывших в употреблении аккумуляторов без дозиметра и накладных на принятые аккумуляторы, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.14.26 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, Сидорин В.В. обратился в суд с жалобой в порядке ст.30.2 КоАП РФ с просьбой о его отмене и прекращении производства по делу за отсутствием в его действиях состава инкриминируемого ему административного правонарушения.

В обоснование доводов жалобы Сидорин В.В. указал на то, что работает по доверенности от ООО «<данные изъяты>», занимающегося утилизацией аккумуляторных батарей. Указанное предприятие имеет лицензию на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности, выданную Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Считает, что нарушение требований ФЗ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в связи с отсутствием дозиметра и накладных на принятые аккумуляторы не может влечь административную ответственность по ст.14.26 КоАП РФ.

В судебном заседании Сидорин В.В. доводы своей жалобы поддержал в полном объеме и просил удовлетворить ее.

Представитель ОМ №3 УВД по г.Оренбургу в судебное заседание не явился, хотя о месте и времени рассмотрения жалобы Сидорина В.В. на постановление начальника ОМ №3 УВД по г.Оренбургу от 09.11.2010г. был извещен надлежащим образом.

Заслушав доводы Сидорина В.В., проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Статья 14.26 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных ст.8.2, ч.2 ст.8.6 и ч.2 ст.8.31 КоАП РФ, а также их отчуждения.

Таким образом, предусмотренное ст.14.26 КоАП РФ административное правонарушение посягает на установленный Федеральным законом от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон) порядок обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения, а также права собственников и иных лиц на изделия из черных и цветных металлов.

В соответствии со ст.1 Закона, под ломом и отходами цветных и черных металлов понимаются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

Принимая во внимание, что основным элементом автомобильных пусковых аккумуляторных батарей является свинец, т.е. цветной металл, а также поскольку предметом деятельности Сидорина В.В. является прием бывших в употреблении аккумуляторных батарей, т.е. лома цветных металлов, указанная деятельность подлежит регулированию нормами Закона, а также Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.05.2001г. № 370 (далее - Правила).

В отношении оборота лома и отходов цветных металлов разделом III Правил установлены требования о наличии в каждом пункте приема информации о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих прием лома или отходов, соответствующей лицензии, документов на имеющееся оборудование и приборы, инструкций о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность.

При этом осуществляющие прием лома и отходов цветных металлов юридическое лицо и индивидуальный предприниматель обязаны принять меры по установлению личности гражданина, сдающего лом и отходы, а также по подтверждению наличия у него права собственности на соответствующий лом и отходы либо полномочия распоряжаться ими, а также по обеспечению проведения радиационного контроля и контроля взрывобезопасности лома и отходов, составлению по установленной форме приемосдаточного акта, его регистрации в книге учета приемосдаточных актов и осуществлению ряда других действий, направленных на учет лома и отходов цветных металлов и обеспечение безопасности процесса их оборота.

Таким образом, Правила возлагают на лицо, принимающее лом и отходы цветных металлов, обязанность по обеспечению проведения в установленном порядке радиационного контроля, а также по составлению на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме, согласно приложению №1 (п.п. 9, 11 Правил).

В судебном заседании было установлено, что Сидорин В.В. 08.11.2010г., действуя по доверенности от ООО <данные изъяты>, осуществлял прием бывших в употреблении автомобильных аккумуляторных батарей на автомобиле <данные изъяты> госномер <данные изъяты> на <...> на расстоянии 50-ти метров от остановки общественного транспортна «<данные изъяты>». При этом указанные выше документы и приборы у него отсутствовали.

Доводы Сидорина В.В. о невозможности применения положений Закона и Правил к регулированию правоотношений по обороту бывших в употреблении автомобильных аккумуляторных батарей подлежит критической оценке в связи с необоснованностью по причинам, указанным выше.

Таким образом, суд приходит к выводу, что постановление от 09.11.2010г. вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции; обстоятельства совершения правонарушения были установлены правильно и в ходе рассмотрения дела по существу им дана верная юридическая оценка; наказание назначено Сидорину В.В. в минимальном размере санкции ст.14.26 КоАП РФ с учетом обстоятельств совершения правонарушения, данных о личности правонарушителя, а также наличия смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств и является соразмерным содеянному.

При данных обстоятельствах у суда нет оснований для отмены либо изменения постановления начальника ОМ №3 УВД по г.Оренбургу от 09.11.2010г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении от 09.11.2010г., вынесенное начальником ОМ №3 УВД по г.Оренбург полковником милиции <ФИО>4 в отношении Сидорина В.В. по ст.14.26 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Сидорина <ФИО>6 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Дзержинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья И.И. Романенко