12-229/2010 решение по жалобе на постановление УФМС от 17.06.2010 г. в отношении Борисовой Н.А. по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

г.Оренбург 26 ноября 2010 года

Судья Дзержинского районного суда г.Оренбурга Романенко И.И.

с участием :

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Писаревой И.В.

представителя УФМС РФ по Оренбургской области <ФИО>13

при секретаре Люлиной О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Борисовой <ФИО>8 на постановление заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления ФМС России по Оренбургской области Шутова А.Н. от 17.06.2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.27 КоАП РФ, в отношении Борисовой Н.А.,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника ОИК УФМС РФ по Оренбургской области <ФИО>14 от 17.06.2010г. Борисова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.27 КоАП РФ, в связи с предоставлением при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине. Борисовой Н.А. было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В ходе рассмотрения административного дела по существу должностным лицом УФМС по Оренбургской области было установлено, что Борисова Н.А., являясь принимающей стороной, допустила нарушение законодательства о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства, а именно : при постановке на учет гражданки республики Вьетнам <ФИО>2 по адресу <...> <...>, предоставила в УФМС РФ по Оренбургской области заведомо ложные сведения относительно фактического места пребывания иностранного гражданина по указанному адресу.

Не согласившись с данным постановлением, Борисова Н.А. обратилась в суд с жалобой в порядке ч.2 ст.19.27 КоАП РФ, в отношении нее отменить.

Решением Оренбургского областного суда от 23.09.2010г. Борисовой Н.А. был восстановлен срок на подачу жалобы на постановления заместителя начальника ОИК УФМС РФ по Оренбургской области от 17.06.2010г.

В судебное заседание Борисова Н.А. не явилась, предоставив заявление о рассмотрении жалобы в ее отсутствие с участием защитника Писаревой И.В.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Писарева И.В., действующая на основании доверенности от 19.07.2010г. реестровый номер 1-2927, в судебном заседании поддержала доводы жалобы Борисовой Н.А. в полном объеме. При этом защитник обратила внимание суда на то, что при оформлении временной регистрации граждан СРВ по месту пребывания в своей квартире, Борисова Н.А. не знала о том, что указанные лица фактически не будут проживать в квартире ее доверителя. Позднее об этом факте Борисова Н.А. в УФМС по Оренбургской области не сообщила в связи с краткосрочностью пребывания иностранных граждан в г.Оренбурге и юридической неграмотностью. Также просила учесть допущенное должностным лицом нарушение ч.2 ст.19.27 КоАП РФ, просила постановление заместителя начальника ОИК УФМС РФ по Оренбургской области <ФИО>16 от 17.06.2010г. в отношении Борисовой Н.А. отменить и прекратить производство по делу за отсутствием в действиях ее доверителя состава инкриминируемого правонарушения.

Представитель УФМС РФ по Оренбургской области <ФИО>17., являющийся <данные изъяты> УФМС России по Оренбургской области, в судебном заседании выразил несогласие с доводами жалобы Борисовой Н.А., указав на соблюдение норм материального и процессуального права в ходе производства по данному административному делу, при вынесении по нему постановления и назначении наказания. При этом он пояснил, что в связи с обращением в УФМС по Оренбургской области граждан СРВ о получении разрешения на временное пребывание, на основании распоряжения начальника ОИК УФМС, 16.06.2010г. была проведена внеплановая выездная проверка места пребывания иностранных граждан по адресу <...> <...>. В ходе указанной проверки был установлен факт отсутствия шести граждан СРВ по указанному выше адресу, в связи с чем были отобраны объяснения у Борисовой Н.А., ее матери <ФИО>7, составлен акт проверки. В связи с предоставлением Борисовой Н.А. как принимающей стороной в УФМС по Оренбургской области заведомо ложных сведений о месте пребывания иностранных граждан, в отношении Борисовой Н.А. было составлено шесть протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.27 КоАП РФ, и по каждому из них 17.06.2010г. вынесено постановление о назначении наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей. С учетом изложенного, просил в удовлетворении жалобы Борисовой Н.А. отказать.

Заслушав доводы защитника, представителя УФМС РФ по Оренбургской области, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Согласно ст.ст. 2, 9 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» от 18.07.2006г. №109-ФЗ (далее - Закон), миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства подразумевает деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных Законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях указанных лиц.

В силу п.4 ч.1 ст.2 Закона, местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ (далее - место пребывания) является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания.

При этом п.7 ч.1 ст.2 Закона устанавливает, что стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в РФ, являются гражданин РФ, а также постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится).

Обязанность по предоставлению в орган миграционного учета уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, в силу ст. 22 Закона, возложена на принимающую сторону. Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством РФ в соответствии с требованиями Закона (ст. 8 Закона).

Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Правила).

В соответствии с п.23 Правил, принимающая сторона или иностранный гражданин, который временно пребывает на территории РФ либо постоянно или временно проживает в стране, при нахождении в месте пребывания, не являющемся его местом жительства, указывают необходимые сведения в уведомлении о прибытии, в том числе фамилию, имя, отчество; гражданство (подданство); дату и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в РФ; цель въезда; профессию; дату въезда в РФ; серию и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания.

При изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных п.п. 1-9 и 12 ч. 1 ст. 9 Закона, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных ч.ч. 3 и 4 ст. 22 Закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением копий необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии.

Таким образом, анализ приведенных выше норм позволяет сделать вывод о том, что миграционный учет в РФ осуществляется, в том числе в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции. Поэтому при осуществлении миграционного учета сведения об иностранном гражданине или о лице без гражданства должны быть представлены в миграционную службу своевременно и достоверно.

В ходе рассмотрения дела по существу и по жалобе Борисовой Н.А. было установлено, что последняя, являясь принимающей стороной гражданина СРВ <ФИО>2, поставила указанную гражданку на миграционный учет по адресу <...> <...>.

При этом гражданка СРВ <ФИО>2 по указанному адресу никогда не проживала, что подтверждается актом проверки от 16.06.2010г. (л.д.18), объяснениями сособственника квартиры <ФИО>7 от 16.06.2010г. (л.д.19), а также с очевидностью вытекает из теста жалобы самой Борисовой Н.А., которая указала целью приезда граждан СРВ в г.Оренбург свадьбу соотечественников и в связи с этим отсутствие у них намерения проживать у нее в квартире.

Таким образом, сообщив в УФМС РФ по Оренбургской области сведения о месте пребывания гражданки СРВ <ФИО>2 по адресу <...> <...>, заведомо зная о ее отсутствии по указанному адресу, Борисова Н.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.27 КоАП РФ - представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине принимающей стороной. При этом термин «заведомо», использованный законодателем для уточнения характеристики ложных сведений, означает, что сообщающее эти сведения лицо осведомлен об их ложности.

Доводы защитника о наличии в действиях Борисовой Н.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.27 КоАП РФ, состоит в том, что в уполномоченный орган представляются заведомо ложные сведения или заведомо подложные документы исключительно в процессе осуществления миграционного учета, а не в иных случаях.

Также подлежат критической оценке как ошибочные доводы правонарушителя и ее защитника о нарушении должностным лицом УФМС РФ по Оренбургской области положения ч.1 ст.4.4 КоАП РФ, которая устанавливает, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

В связи с этим суд считает обоснованным назначение наказания Борисовой Н.А. по каждому эпизоду предоставления заведомо ложных сведений в отношении каждого иностранного гражданина.

Таким образом, суд приходит к выводу, что постановление от 17.06.2010г. было вынесено должностным лицом соответствующего государственного органа в пределах его компетенции, обстоятельства совершения правонарушения были установлены правильно и в ходе рассмотрения дела по существу им дана верная юридическая оценка; наказание назначено Борисовой Н.А. в минимальном размере санкции ч.2 ст.19.27 КоАП РФ с учетом обстоятельств совершения правонарушения, данных о личности правонарушителя, а также наличия смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств и является соразмерным содеянному.

При данных обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения постановления заместителя начальника ОИК УФМС РФ по Оренбургской области <ФИО>18. от 17.06.2010г. у суда нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении от 17.06.2010г., вынесенное заместителем начальника отдела иммиграционного контроля Управления ФМС России по Оренбургской области <ФИО>19 в отношении Борисовой <ФИО>11 по ч.2 ст.19.27 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Борисовой <ФИО>12 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Дзержинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 суток со дня его оглашения.

Судья И.И. Романенко