12-247/2010г. по жалобе Борисовой.



Р Е Ш Е Н И Е

г. Оренбург 13 декабря 2010 года

Судья Дзержинского районного суда г. Оренбурга: Пантелейчук В.В.,

представителя заявителя: <ФИО>5

представителя УФМС России по <...>: <ФИО>6,

при секретаре: Челышевой Л.В.,

рассмотрев жалобу БОРИСОВОЙ <ФИО>9, <Дата обезличена> года рождения, уроженки <...>, гражданки <данные изъяты> работающей индивидуальным предпринимателем в <...> проживающей по адресу: <...>.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от <Дата обезличена> по делу №, вынесенным заместителем начальника ОИК УФМС РФ по <...> подполковником милиции <ФИО>6, Борисова <ФИО>9 была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей за совершенные правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.27 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, Борисова Н.А. обратилась в суд <...> с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление. В обоснование своих требований ссылается на то, что она является индивидуальным предпринимателем и арендует торговую точку на территории <...> В данном торгово-административном центре работают граждане <...>. По их просьбе <Дата обезличена> она оформила временную регистрацию по месту пребывания шести граждан <...> в принадлежащий ей квартире по адресу: <...>. Данные граждане приехали на свадьбу своих соотечественников. Срок временного пребывания был оговорен до <Дата обезличена>. Указанные граждане <...> во время пребывания в городе <...> постоянно в её квартире не проживали, поскольку занимались организацией и проведением свадьбы. При этом вещи иностранных граждан находились в ее квартире. Для постановки на учет указанных граждан, <Дата обезличена> ею были оформлены уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и сданы ей лично в УФМС по <...>. Таким образом, она считает, что выполнила необходимые действия для постановки на учет иностранного гражданина по месту пребывания. Также после отъезда указанных граждан <...> из <...> <Дата обезличена>, она лично сдала копии отрывной части бланков уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания в УФМС по <...>. На основании изложенного полагает, что она не нарушила законодательство о миграционном учете иностранных граждан. Она никаких заведомо ложных сведений или заведомо подложных документов в процессе миграционного учета иностранных граждан в уполномоченные органы не предоставляла.

В судебном заседании Борисова Н.А. не явилась, имеется заявление о рассмотрение дела в ее отсутствие.

Представитель Борисовой Н.А. - <ФИО>5, действующая на основании доверенности № от <Дата обезличена>, поддержала доводы жалобы и просила постановление УФМС отменить. Пояснила, что у Борисовой не было умысла на совершение данного правонарушения, на момент подачи уведомления она не знала, что иностранные гражданине не будут у нее проживать, в связи с чем отсутствует состав правонарушения.

Представитель УФМС РФ по <...> - <ФИО>6 просил в удовлетворении жалобы отказать, считая постановление, вынесенное в отношении Борисовой Н.А. законным и обоснованным. Согласно ст.№ Ф № иностранные граждане должны находиться по месту своего пребывания. Борисова Н.А. предоставила в УФМС заведомо ложные сведения о месте пребывания граждан <ФИО>11, т.к фактически они не проживают у нее, что показала проверка.

Заслушав в судебном заседании представителя заявителя, представителя органа, чьи действия обжалуются и, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 19.27 КоАП РФ представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, влечет наложение административного штрафа на граждан - от двух тысяч до пяти тысяч.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, в силу ст. ст. 2,9 Федерального закона от <Дата обезличена> №№ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», подразумевает деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных данным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях указанных лиц.

Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> №.

Статья № № указывает, что если иное не установлено Законом, то основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания.

Сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится).

Принимающая сторона или иностранный гражданин, который временно пребывает на территории Российской Федерации либо постоянно или временно проживает в стране, при нахождении в месте пребывания, не являющемся его местом жительства, указывают необходимые сведения в уведомлении о прибытии, в том числе фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания.

Из анализа вышеназванных норм следует, что миграционный учет осуществляется, в том числе в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, следовательно, при осуществлении миграционного учета сведения об иностранном гражданине или о лице без гражданства должны быть представлены в миграционную службу своевременно и достоверно.

Как было установлено в судебном заседании, Борисова Н.А., временно зарегистрировав <ФИО>11 в своей квартире, уведомила об этом органы УФМС, указав местом пребывания иностранного гражданина - <...>

Как видно из материала, со слов матери Борисовой, иностранцы в квартире никогда не проживали. Визуальным осмотром было установлено, что ни спальных принадлежностей, ни сумок, ни домашних тапочек, никаких личных вещей посторонних лиц в комнате не было.

Из акта проверки от <Дата обезличена> следует, что по адресу: <...> проживает Борисова <ФИО>9 и <ФИО>2, а признаков пребывания иностранных граждан в количестве 6 человек не имеется.

Из объяснения <ФИО>2 следует, что она проживает по адресу: <...> вместе со своей дочерью Борисовой Н.А. Никогда никакие иностранные граждане в их квартире не проживали и не появлялись.

Доводы жалобы о том, что иностранные гражданине занимались подготовкой к свадьбе и потом выехали из <...> опровергаются представленной УФМС доказательствами. Так в заявление о выдаче разрешения на временное проживание гражданина <ФИО>11, он обратился в ОИК УФМС РФ по <...> <Дата обезличена>, где указывает место своего пребывания в <...>. Соответственно, гражданин <ФИО>11 из <...> не выезжал.

Материалами дела - актом проверки, объяснением <ФИО>2, рапортом инспектора <ФИО>7 опровергаются доводы заявителя жалобы, что ею предоставлялись изначально достоверные сведения. Изначально Борисова Н.А. указывает, что иностранный гражданин находился на работе, и еще не вернулся, как следует из ее объяснения.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Оценив представленные в материалах дела документы суд приходит к выводу, что вина Борисовой Н.А. доказана в полном объеме, поскольку она, имея возможность для соблюдения требований действующего законодательства, соответствующих мер для его исполнения не приняла и допустила виновное представление заведомо недостоверных сведений о месте пребывания иностранного гражданина.

При изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных п. п. 1 - 9 и 12 ч. 1 ст. 9 вышеназванного Закона, принимающая сторона обязана в течение трех рабочих дней уведомить об этом непосредственно территориальный орган Федеральной миграционной службы, подав письменное заявление произвольной формы с приложенными копиями необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии, однако таких сведений Борисова Н.А. также не предоставила.

Таким образом, Борисова Н.А. сообщила в УФМС заведомо ложные сведения о месте пребывания <ФИО>11 чем нарушила требования ч.1 ст.21 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Доводы жалобы о том, что за одно административное правонарушение Борисовой Н.А. было назначено шесть наказаний являются несостоятельными. Борисова Н.А. совершила правонарушение в отношении предоставления сведений о каждом из иностранных граждан.

При назначении наказания заместителем начальника ОИК УФМС РФ по <...> <ФИО>6 был учтен характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность и назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст.19.27 КоАП РФ.

С учетом изложенного, суд считает, что постановление УФМС о привлечении Борисовой Н.А. к административной ответственности по ч.2 ст.19.27 КоАП РФ является законным и обоснованным, а жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление от <Дата обезличена> в отношении Борисовой <ФИО>9 по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника ОИК УФМС России по <...> <ФИО>6 ( протокол №) - оставить без изменения, а жалобу Борисовой Н.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня его оглашения через суд <...>.

СУДЬЯ: Пантелейчук В.В.