12-94/11 жалоба Федорова Р.Н. по ст.19.5ч.1 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

15 марта 2011 года г.Оренбург

Судья Дзержинского районного суда г.Оренбурга Рябов В.В.

при секретаре Кирилловой Н.В.

рассмотрев жалобу государственного инспектора Оренбургской области по пожарному надзору Федорова Р.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 9 Дзержинского района г.Оренбурга от 17.02. 2011г.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Дзержинского района г.Оренбурга 17.02. 2011 г. дело об административном правонарушении в отношении Трынова А.М. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5ч.1 КоАП РФ.

Государственный инспектор Оренбургской области по пожарному надзору Федоров Р.Н. обратился с жалобой, в которой просил отменить постановление мирового судьи.

В судебном заседании Федоров Р.Н. жалобу поддержал, пояснив, что <Дата обезличена>. при проведении внеплановой проверки в отношении объектов <ФИО>8 был составлен протокол об административном правонарушении №184, предусмотренным ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение пунктов предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 19.01.2010 №180/180/1-652, а именно: пункты №№ 23, 26, 27, 30, 36, 42, 44, 45, 53, 65, 90, 93, 95, 96, 101, 103, 109, 116, 132, 137, 138, 139, 151, 172, 173, 177, 181, 185, 190, 209,224, 229, 241, 247, 255, 257, 258, 259, 260, 261 - срок исполнения 25.11.2010г.; № 94 - срок исполнения 01.04.2010г. Никаких ходатайств, заявленных в соответствии со статьей 24 КоАП РФ, в адрес УГПН ГУ МЧС России по Оренбургской области не поступало, и рассмотрению, в установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, не подлежало. Поступало лишь два письма (уже после истечения сроков выполнения вышеуказанных пунктов предписания), в которых констатировались факты не выполнения (выполнения) отдельных пунктов предписания.

В судебном заседании Трынов A.M., пояснил, что на газоперерабатывающем заводе велась постоянная работа по приведению объектов завода в соответствие с действующими правилами пожарной безопасности. Однако для устранения некоторых пунктов предписания требовалось проведение технически сложных и дорогостоящих работ, что сделать в кратчайшие сроки не представлялось возможным. В связи с этим, в процессе исполнения предписания временно исполняющий обязанности директора завода <ФИО>9 а также временно исполняющий обязанности главного инженера завода <ФИО>10 обращались к начальнику УГПН ГУ МЧС России по Оренбургской области <ФИО>11 с просьбой о рассмотрении вопроса о переносе и согласовании сроков по выполнению отдельных пунктов предписания. Также перед руководством ООО «Газпром добыча Оренбург» ставился вопрос о выделении дополнительного лимита с целью выполнения программы 2009 по ремонту ОФ согласно предписания контролирующих органов.

Судья, проверив материалы дела, выслушав заявителя, считает жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Положение о государственном пожарном надзоре (утв. постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 820) предусматривает, что органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами (п.6 п.п. 1).

К органам государственного пожарного надзора относятся, в том числе структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления сударственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции) п. 3 п.п. 3 Положения).

Осуществлять деятельность от имени органов государственного пожарного надзора вправе главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители - соответственно начальники территориальных отделов (отделений, инспекций) структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий -органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, и их заместители (п. 8 п.п. 8). Главные государственные инспекторы имеют право давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности (п. 10, 9 п.п. 5).

Таким образом, должностные лица обязаны исполнять предписания Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Оренбургской области в установленный такими предписаниями срок. За нарушение законодательства о пожарной безопасности наступает ответственность, предусмотренная законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что на основании № Трынов A.M. назначен на должность <данные изъяты>

В соответствии с предписанием Врио начальника Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Оренбургской области № 180/180/1-652 от 19.01.2010 г. директор структурного подразделения ООО «Газпром добыча Оренбург» газоперерабатывающего завода обязан был устранить выявленные нарушения пожарной безопасности, для чего установлен срок исполнения.

Согласно акту проверки № 118 от 21.12.2010 г. пункты предписания № 180/180/1-652 от 19.01.2010 г., а именно №№ 23, 26, 27, 30, 36, 42, 44, 45, 53, 65, 90, 93, 95, 96, 101, 103, 109, 116, 132, 137, 138, 139, 151, 172, 173, 177, 181, 185, 190, 209, 224, 229, 241, 247, 255, 257, 258, 259, 260, 261 - по сроку исполнения 25.11.2010 г., № 94 - по сроку исполнения 01.04.2010 г., не выполнены.

Таким образом, <данные изъяты> A.M. Трынов не выполнил законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор в установленный срок, в части его отдельных пунктов, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5ч.1 КоАП РФ.

Вина Трынова А.М. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <данные изъяты>

Полнота и своевременность бюджетного финансирования объекта, не могут служить основанием для освобождения от привлечения к административной ответственности: в письме <данные изъяты> Трынову A.M. были предоставлены полномочия и выделены необходимые ресурсы для выполнения мероприятий, указанных в предписании от 19.01.2010 №180/180/1-652.

Исходя из вышеизложенного, судья считает, что жалобу государственного инспектора Оренбургской области по пожарному надзору Федорова Р.Н. следует удовлетворить, а постановление мирового судьи судебного участка № 9 Дзержинского района г.Оренбурга от 17.02. 2011г. отменить.

На основании ст.ст. 19.5ч.1, 30.4 - 30.8 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

Жалобу государственного инспектора Оренбургской области по пожарному надзору Федорова Р.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 9 Дзержинского района г.Оренбурга от 17.02. 2011г. - удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 9 Дзержинского района г.Оренбурга от 17.02. 2011г. - отменить.

Признать Трынова <ФИО>12 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5ч.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей в доход государства.

Решение в кассационном порядке обжалованию не подлежит.

Судья Рябов В.В.