РЕШЕНИЕ 19 октября 2011 года г.Оренбург Судья Дзержинского районного суда г. Оренбурга Рябов В.В., с участием представителя Управления Россельхознадзора Черкашевой Е.Е., при секретаре Кирилловой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации МО Совхозный сельсовет Адамовского района Варенье В.В. на постановление начальника отдела земельного контроля Управления Россельхознадзора по Оренбургской области <ФИО>6 Установил : <Дата обезличена> постановлением начальника отдела земельного контроля Управления Россельхознадзора по Оренбургской области <ФИО>6, глава администрации МО Совхозный сельсовет Адамовского района Варенье В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7. КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 500 рублей. Считая постановление незаконным, Варенье В.В. обратился в суд с жалобой и просил указанное постановление отменить, а производство по делу прекратить, так как он привлечен к административной ответственности за полномочия, относящиеся к компетенции полномочий администрации МО Адамовский район. Заявитель Варенье В.В. в судебное заседание не явился и ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие. Представитель Управления Россельхознадзора по Оренбургской области Черкашева Е.Е., действующая на основании доверенности от 17.08.2011г., пояснила, что с жалобой она не согласна. Считает постановление начальника отдела земельного контроля Управления Россельхознадзора по Оренбургской области законным и обоснованным. Просит в удовлетворении жалобы Варенье В.В. отказать. Судья, изучив представленный материал, выслушав представителя Управления Россельхознадзора по Оренбургской области, считает жалобу Варенье В.В. подлежащей отклонению по следующим основаниям. В ходе мониторинга несанкционированных свалок, расположенных на территории Адамовского района прокуратурой Адамовского района было установлено, что на территории Адамовского р-на в пределах муниципального образования Совхозный сельсовет расположена свалка твердых бытовых отходов. По периметру полигона ТБО ограждение отсутствует, обваловка отсутствует, межевые знаки отсутствуют, мусор со свалки разлетается на примыкающие земли. На момент проведение проверки имеется распоряжение о формировании земельного участка и утверждении проекта его границ № 621-р от 06.04.2010г. и имеется договор подряда на выполнение работ № 4 от 10.03.2010г. о проведении кадастровых работ в отношении земельного участка под полигон для размещения ТБО. На момент проверки собственник и балансодержатель не определен, документы не предоставлены. Фактически отсутствуют разрешительные санитарно-эпидемиологические документы на данный полигон. Согласно ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», непосредственное осуществление деятельности в сфере обращения с отходами, на территории муниципальных образований от их лица осуществляют органы местного самоуправления, наделенные властными полномочиями в данной сфере закрепленными ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». В соответствии со ст.ст. 14-16 указанного ФЗ органы местного самоуправления наделяются полномочиями в области обращения с отходами производства и потребления в зависимости от вида муниципального образования. К вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; а вопросы местного значения городского круга входит организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Обязанности по организации мероприятий по сбору и вывозу бытовых и промышленных отходов, возложенных на МО сельского совета в силу ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», предусмотрены Законодателем в целях охраны окружающей среды - мероприятий направленных на охрану и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий, т.е., в обязанности МО поселения законодатель вменяет проведение необходимых мероприятий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Следовательно осуществление организации данных мероприятий непосредственно входит в обязанности и главы администрации МО Совхозный сельский совет, как лица, наделенного организационно-распорядительными функциями действующего от имени МО как представительный орган, на основании Устава МО. Согласно ст. 1 Закона № 89-ФЗ: «Сбор отходов представляет собой прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов (данное понятие введено Федеральным законом от 30.12.2008 № 309-ФЗ и вступило в силу 30 июня 2009 года). Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Согласно п. 1 ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест (Утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88) регламентируют организацию рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий населенных мест. В соответствии с п. 1.13. данных Правил - «Вывоз твердых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды запрещается». В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Целями охраны земель являются - предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности. В соответствии со ст.ст.9,36 Конституции РФ, ст.ст.261, 264 ГК РФ от 30.11.1994г. № 51-ФЗ ( в действующей редакции)ст.ст.5,60,74 Земельного Колдекса РФ от 25. 10.2001 г. № 136-ФЗ (в действующей редакции) земля используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, она может находиться в частной государственной, муниципальной и иных формах собственности. Исходя из терминов Государственного стандарта ГОСТ 26640-85, земля - это важнейшая часть окружающей природной среды, характеризующая пространством, рельефом, климатом, почвенным покровом, растительностью, недрами, водами, являющаяся главным средством производства в сельском и лесном хозяйстве, а также пространственным базисом для размещения предприятий всех отраслей народного хозяйства. Согласно ст. 39 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. В соответствии с ч.1 ст. 79 Земельного кодекса РФ сельскохозяйственные угодья имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Согласно ст. 77 п. 1 Земельного кодекса РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Согласно ст. 78 п. 1 Земельного кодекса РФ, землями сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанным с сельскохозяйственным производством. Согласно ст. 79 п. 1 Земельного кодекса РФ, сельскохозяйственные угодья- пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли занятые многолетними насаждениями в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Исходя из требований ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица не являющиеся собственниками земельных участков обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель с разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, не допускать загрязнения, захламления, деградацию и ухудшения плодородия почв на землях соответствующих категорий. Указанные обстоятельства также нашли свое отражение в ст. 6. ч.1 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» Полномочия главы МО Совхозный сельский совет подтверждаются решением № 01 от 19.10.2010года «Об избрании главы Муниципального образования Совхозный сельский совет». Глава администрации МО Совхозный сельсовет Адамовского района Варенье В.В.., зная о том, что мусор вывозится и накапливается на землях, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, осознавая противоправный характер своего бездействия, предвидел вредные последствия и сознательно их допускал. В результате своих бездействий совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.7 КоАП РФ. Ч.2 введена в ст.8.7 КоАП РФ Законом № 380 от 28.12.09 и вступила в силу с 28.03.10г. (невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель». Объективная сторона данного состава административного правонарушения выражается в том, что виновный не выполняет установленные требования и не осуществляет обязательные мероприятия по улучшению, защите и охране земель от негативного воздействия, перечень которых неисчерпывающий. (перечень видов негативного воздействия, ухудшающих качество земли оставлен открытым). Данное административное правонарушение совершается путем бездействия и считается оконченным с момента совершения. Указанные обстоятельства нарушают права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, негативно сказывается на санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории МО. Таким образом, правонарушитель не предпринимал никаких действий, по соблюдению природоохранного и земельного законодательства РФ. То есть в результате своих бездействий не выполнял установленные требования и не осуществлял обязательные мероприятия по улучшению, защите и охране земель от негативного воздействии на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель - в частности захламления земель сельскохозяйственного назначения. Суд считает, что администрацией муниципального образования Совхозный сельсовет Адамовского района ненадлежащим образом исполняются требования закона об организации сбора и вывоза мусора и твердых бытовых отходов жизнедеятельности, вследствие чего произошло загрязнение земель сельскохозяйственного назначения, следовательно привлечение главы администрации как высшего должностного лица муниципального образования Совхозный сельсовет Адамовского района Варенье В.В. к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ является законным и обоснованным. Вина должностного лица главы МО Совхозный сельский совет Адамовского района Варенье В.В. подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.07.2011г. и приложенными к нему материалами дела об административном правонарушении, протоколом осмотра от 06.07.2011года, приложенной к нему фототаблицей, объяснениями должностного лица, решением «Об избрании главы Муниципального образования Совхозный сельский совет». Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, Варенье В.В., не выявлено, обстоятельством, смягчающим ответственность, является совершение данного административного правонарушения впервые. На основании ст.ст. 8.7ч.2, 24.5 п.2, 6, 30.3 п.2, 30.7 п.3 КоАП РФ судья решил: Жалобу главы администрации МО Совхозный сельсовет Адамовского района Варенье В.В. на постановление начальника отдела земельного контроля Управления Россельхознадзора по Оренбургской области Новоженина В.И. от 12 августа 2011 года об административном правонарушении - оставить без удовлетворения Постановление начальника отдела земельного контроля Управления Россельхознадзора по Оренбургской области <ФИО>6 - оставить без изменения. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда. Судья: Рябов В.В.