РЕШЕНИЕ 17 ноября 2011 года г.Оренбург Судья Дзержинского районного суда г. Оренбурга Климова Т.Л. при секретаре Силагадзе Н.Г. с участием законного представителя юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей <Номер обезличен>» Главацкой Т.А.; представителя ГУ МЧС России по Оренбургской области - начальника отделения надзорной деятельности по Дзержинскому району г. Оренбурга УНД Главного управления МЧС России по Оренбургской области Иванова А.А., представившего доверенность № 889 - 9 - 12 от 31.01.2011 года рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Дзержинского района г. Оренбурга Я.В.В. от 29.09.2011 года о привлечении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей <Номер обезличен>» к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ Установил: Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Дзержинского района г. Оренбурга Яшниковой В.В. от 29.09.2011 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей <Номер обезличен>» (далее по тексту МБДОУ <Номер обезличен>) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90000 (девяносто тысяч) рублей. МБДОУ <Номер обезличен>, в лице заведующей Главацкой Т.А., не согласившись с данным постановлением, обратилось с жалобой в Дзержинский районный суд г. Оренбурга, в которой просит его отменить, ссылаясь на то, что: при рассмотрении дела мировым судьей ею представлены копии служебных записок в адрес начальника отдела образования, гарантийные письма, договор на обслуживание кнопки противопожарного мониторинга, акт о приеме выполненных работ на проект АЦПС и прочее, однако Учреждение было признано виновным. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс для учета операций со средствами бюджета, может иметь печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации. Собственником имущества учреждения является администрация г. Оренбурга, которая и осуществляет финансирование МБДОУ <Номер обезличен> и по мере возможности выбирает наиболее нуждающиеся учреждения для его финансирования по отдельным вопросам, не заложенным в соответствующем бюджете. В материалах дела не содержится отсылок на заключенные договоры об оказании услуг по мониторингу пожарной сигнализации на объекте № 012/М-1 от 24.01.2011 г. Также не был учтен факт устранения замечания, содержащегося в предписании о том, что «здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3 типа, что является нарушением п. 5.1», хотя имеется акт о приемке выполненных работ по проектированию автоматической системы пожарной сигнализации и оповещению людей о пожаре в здании МБДОУ <Номер обезличен> в размере 47410,44 рублей 44 копейки. Кроме того как следует из письма Отдела образования администрации Северного округа г. Оренбурга от 02.11.2011 г. № 3-6-14/-1454 было сообщено, что монтаж АПС в МБДОУ <Номер обезличен> согласно городской целевой программы по улучшению противопожарного состояния объектов образования планируется в 2012 году. На основании вышеизложенного считают выводы суда о наличии вины МБДОУ <Номер обезличен> неверными. Учреждением предприняты все зависящие от него действия по устранению недостатков, указанных в предписании контролирующего органа. Поскольку вина не установлена, состав административного правонарушения в действиях МБДОУ <Номер обезличен> отсутствует. В судебном заседании заведующая МБДОУ <Номер обезличен> Главацкая Т.А. просила постановление мирового судьи от 29.09.2011 года отменить по основаниям, изложенным в жалобе, производство по делу прекратить. Представитель ГУ МЧС России по Оренбургской области -начальник отделения надзорной деятельности по Дзержинскому району г. Оренбурга УНД Главного управления МЧС России по Оренбургской области Иванов А.А. просил постановление мирового судьи судебного участка № 4 от 29.09.2011 года оставить без изменения, а жалобу МБДОУ <Номер обезличен> без удовлетворения. Рассмотрев жалобу, заслушав представителя юридического лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заведующую МБДОУ <Номер обезличен> Главацкую Т.А., представителя ГУ МЧС России по Оренбургской области - начальника отделения надзорной деятельности по Дзержинскому району г. Оренбурга УНД Главного управления МЧС России по Оренбургской области Иванова А.А., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему: Как следует из материалов дела, 29.12.2010 года начальником отделения надзорной деятельности по Дзержинскому району г. Оренбурга подполковником внутренней службы И.А.А. по результатам проведения мероприятий по контролю за обязательным соблюдением законодательства о пожарной безопасности на территории и в помещениях МБДОУ «Детский сад <Номер обезличен>» по адресу: <...>, было выдано предписание об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, в срок до 01.08.2011 года. В период с 05.08.2011 г. по 19.08.2011 г. этим же контролирующим органом, на основании распоряжения № 4/184 от 01.08.2011 года проведена внеплановая проверка исполнения МБДОУ <Номер обезличен> предписания №424/1/7 от 29.12.2010 года. В ходе проверки установлено, что МБОУ <Номер обезличен> не выполнены По факту выявленных нарушений составлен протокол от 19 августа 2011 года N 163 (л.д. 2), постановлением от 29 сентября 2011 года МБДОУ «Детский сад <Номер обезличен>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 90 000 руб. Указанная норма предусматривает административную ответственность здравоохранения, образования и социального обслуживания и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 90 000 до 100 000 рублей. Часть 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусматривает, что юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 2 ст. 2. 1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ иди законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в акте, протоколе, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, контролирующим административным органом было вынесено предписание от 29.12.2010 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе мероприятия по надзору в срок до 01.08.2011 года. Данное предписание в тот же день вручено законному представителю МБДОУ <Номер обезличен>. Как усматривается Учреждением допущены нарушения требований пожарной безопасности, которые могли привести к возникновению пожара, значительному материальному ущербу и гибели людей. Вместе с тем доказательства выполнения МБДОУ «Детский сад <Номер обезличен>» за указанный в предписании период с 30.12.2010 года до 01.08.2011 года, всех возможных и своевременных мер, направленных на устранение выявленных нарушений в деле отсутствуют, не представлены они и при рассмотрении жалобы. Большинство представленных представителем юридического лица писем и документов датированы 2009, 2010 годами, либо периодом времени после 01.08.2011 года, т.е. после истечения срока, к которому требовалось выполнить предписание. В материалах дела также имеется локальный сметный расчет на автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения при пожаре, однако данных о том, когда он составлен не имеется, как не имеется данных о его согласовании.Имеющиеся в деле данные о том, что МБДОУ <Номер обезличен> включен в план по устранению нарушений требований пожарной безопасности со сроком исполнения 2012 год, не подтверждает факт своевременного обращения в компетентные органы по обеспечению финансирования выполнения мер пожарной безопасности. Более того как пояснила заявитель Главацкая Т.А. МБДОУ <Номер обезличен> с 2006 года до настоящего времени неоднократно включалось в план по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно на 2006 - 2007 годы, 2008-2010 годы, 2011 год, а затем на 2012 г., однако до настоящего времени данные нарушения так и не устранены. Заявитель фактически не отрицает установленного правонарушения, но пояснила, что причиной невыполнения обязательных требований является отсутствие соответствующего финансирования за счет средств местного бюджета. Однако отсутствие достаточного финансирования не освобождает дошкольное образовательное учреждение от обязанности соблюдать правила и нормы пожарной безопасности и от ответственности за их нарушение. Ссылка заявителя на то, что исполнение предписания в части расширения дверных проемов до 1, 2 м. и монтажа вторых эвакуационных выходов не возможно по техническому состоянию здания несостоятельна, поскольку не подтверждается материалами административного дела. Непринятие МБДОУ мер по соблюдению требований пожарной безопасности представляет собой значительную общественную опасность, может повлечь за собой возникновение пожаров, способных привести к гибели малолетних детей и значительному материальному ущербу, в связи с чем, назначение штрафа в размере 90 000 руб. является соразмерным степени вины учреждения, и соответствует минимальной санкции, установленной ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что факт нарушения МБДОУ <Номер обезличен> требований пожарной безопасности, а равно непринятие всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей установлен судом первой инстанции и подтвержден материалами дела. Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения административного дела, а также другие доводы, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения судом первой инстанции, и, им дана надлежащая правовая оценка в решении суда, суд не находит оснований для отмены или изменения постановления. Суд считает, что мировой судья, разрешая административное дело полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы и не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права. Таким образом, постановление мирового судья является законным и обоснованным, а жалоба, не подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1, 30.8 КоАП РФ РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Дзержинского района г. Оренбурга от 29.09.2011 года в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей <Номер обезличен>» оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно и обжалованию в кассационном порядке не подлежит. Судья Дзержинского районного суда г. Оренбурга Т.Л.Климова
следующие мероприятия: 1) здание детского сада не оборудовано
автоматической пожарной сигнализацией, (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года ст. 151, ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 таблица №1 п.9, таблица №3 п.5.2); 2) здание детского сада не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года ст. 151, ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03 таблица №2 п.6); 3) отсутствует автоматическое включение эвакуационного освещения при прекращении электропитания рабочего освещения (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года ст. 151, ППБ 01-03 п.61); 4) на эвакуационных выходах непосредственно наружу ширина дверных проемов
в свету составляет менее 1,2 м. (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года ст. 151, ППБ 01-03 п. 3, СПиП 21-01-97. п.6.16.); 5) из групповых ячеек второго этажа отсутствуют вторые эвакуационные выходы (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года ст. 151, ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-9.6.12); 6) в местах пересечения воздуховодами системы вентиляции противопожарных стен и перекрытий отсутствуют противопожарные клапаны (Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года ст. 151, ППБ 01-03 п.3, СНиП41-01-2003 п.7.11.9.
за невыполнение в установленный срок законного предписания органа,
осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах
защиты на которых осуществляется деятельность в сфере