Р Е Ш Е Н И Е 19 декабря 2011 года г. Оренбург Судья Дзержинского районного суда г. Оренбурга: Щербакова Е.К., при секретаре: Борзенко М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бордзиловского <ФИО>8, <данные изъяты> на постановление №5611531985 вынесенное ИДПС <ФИО>10. по ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ от 20.09.2011г. У С Т А Н О В И Л: Бордзиловский <ФИО>9 постановлением от 20.09.2011 года №5611531985, вынесенным ИДПС <ФИО>5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Согласно постановления правонарушение им совершено при следующих обстоятельствах: 20.09.2011 года в 08.20 часов на п<...> <...> Бордзиловский С.А., управляя автомобилем <Номер обезличен>, не выдержал дистанцию до впереди идущего транспортного средства и допустил столкновение. Бордзиловский С.А., не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой ссылается на то, что постановление вынесено необоснованно, та как ввиду противоправных действий водителя <ФИО>4, не имел никакой технической возможности соблюдать установленную дистанцию между своим автомобилем и автомобилем потерпевшего <ФИО>11. По схеме ДТП видно, что им была предпринята попытка обгоны с выездом в правый крайний ряд дороги, что было необходимо для недопущения столкновения с <данные изъяты>. Ему не было видно, что впереди идущий автомобиль остановился, а не продолжил движение. Просит отменить постановление ДПС. Также ходатайствовал о восстановлении срока для обжалования постановления, так как во время обратиться в суд он не смог в связи с длительным нахождением в командировке за пределами города Оренбурга. Бордзиловский С.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (имеется наличие отметки в реестре о направлении повестки по месту жительства, которое он указал в жалобе, извещение возвращено в связи с истечением срока хранения), ходатайств об отложении не поступило, в связи с чем суд, в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, рассматривает жалобу в его отсутствие. ИДПС <ФИО>5 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (имеется уведомление), в связи с чем суд рассматривает жалобу без его участия. Рассмотрев жалобу и, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему. Согласно ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Постановление по делу об административном правонарушении было вынесено 20.09.2011 года и в тот же день получено Бордзиловским С.А. Согласно справки ООО «<...>» Бордзиловский С.А. с 22.11.2011 года по 02.11.2011 года находился в командировке в <...> (л.д. 4). 10.11.2011 года (согласно почтового штемпеля) жалоба была направлена Бордзиловским С.А. в суд Центрального района г. Оренбурга, а 05.12.2011 года получена судом Дзержинского района г. Оренбурга для рассмотрения по подведомственности. С учетом изложенного, суд признает причины пропуска установленного законом 10-дневного срока для обжалования постановления уважительными и восстанавливает срок для обжалования постановления от 20.09.2011 года. В соответствии с частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней. Правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги установлены разделом 9 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090. Согласно п.9.1 ПДД РФ количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1,5.15.2,5.15.7,5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). Как следует из постановления Бордзиловский С.А. не выдержал безопасную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства и допустил столкновение с автомобилем <Номер обезличен>. Из объяснения Бордзиловского С.А. следует, что 20.09.2011 года примерно в 08.20 часов он управлял автомобилем <данные изъяты>, двигался по п<...> со стороны <...> в сторону <...> со скоростью примерно 50 км/ч в крайнем левом ряду. В районе <...> по п<...> движущийся впереди него автомобиль «<данные изъяты>» <Номер обезличен> стал уходить от столкновения с другим автомобилем, в это время он отвлекся от управления, объезжая его и не выдержал безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля <данные изъяты> и допустил столкновение с ним. Дополнил, что уходя от столкновения с автомобилем «<данные изъяты>» не смог вовремя среагировать на остановку автомобиля <данные изъяты> (л.д.7). Из объяснения водителя <ФИО>6 следует, что в указанный день он управлял автомобилем «<Номер обезличен>, выезжал с территории п<...>, <Номер обезличен>. Город он знает плохо, он не увидел двойную сплошную линию разметки. Знака, показывающего, что поворот осуществляется только направо нет. При выезде он не заметил движущийся автомобиль <данные изъяты> и допустил с ним столкновение. Данный автомобиль остановился примерно через 15 метров, через нескольку секунд он услышал визг тормозов и увидел, что в автомобиль <данные изъяты> ударился автомобиль <данные изъяты> (л.д. 8). Из объяснения водителя <ФИО>7 видно, что 20.09.2011 года в 08.20 часов он управлял автомобилем <данные изъяты> <Номер обезличен> на п<...> от <...> по направлению к п<...> в крайнем левом ряду со скоростью 50 км/ч. С прилегающей территории через сплошную линию разметки выехал автомобиль «<данные изъяты> и допустил с ним столкновение, после чего он остановился и неожиданно получил удар в заднюю часть автомобиля (л.д. 9). Из схемы ДТП следует, что столкновение всех трех автомобилей произошло на одной полосе движения. Место столкновения автомобиля <данные изъяты> с автомобилем «<данные изъяты>» произошло на проезжей части при выезде «<данные изъяты> с прилегающей территории, от удара автомобиль <данные изъяты> проехал еще несколько метров. Столкновение между автомобилем <данные изъяты> и автомобилем «<данные изъяты>» произошло на той же полосе, ближе к п<...>, намного дальше выезде с прилегающей территории (л.д.6). В постановлении по делу об административном правонарушении от 20.09.2011 года Бордзиловский С.А. не оспаривал наличие события административного правонарушения и назначенного ему административного наказания (л.д. 5), о чем имеется собственноручная подпись. С учетом изложенного суд приходит к выводу, что действия Бордзиловского С.А. административным органом были правильно квалифицированы по ст.12.15 ч.1 КоАП РФ - нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги. Доводы заявителя о том, что из-за автомобиля «<данные изъяты>» ему не было видно, что движущийся впереди автомобиль остановился, а не продолжил движение, являются несостоятельными. Как видно из схемы ДТП автомобиль под управлением Бордзиловского С.А. допустил столкновение с автомобилем <данные изъяты> на значительном расстоянии от того места, где находился автомобиль «<данные изъяты>». Кроме того автомобиль «<данные изъяты>» находился в это время на другой полосе движения и не создавал видимых помех остальным участникам дорожного движения. В соответствии с п.9.10. водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения. Под дистанцией понимается расстояние между транспортными средствами, движущимися друг за другом по одной полосе. Пунктом 10.1 ПДД РФ предусмотрено, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Таким образом, Бордзиловский С.А. при управлении автомобилем должен был учитывать интенсивность движения, дорожные условия, видимость в направлении движения, а также соблюдать такую дистанцию, которая позволила бы избежать столкновения, однако водителем данные требования ПДД выполнены не были, в результате чего произошло столкновение с автомобилем. Наказание Бордзиловскому <ФИО>12 назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ. Каких-либо нарушений, влекущих отмену или изменение состоявшегося решения суд не усматривает. Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Восстановить Бордзиловскому <ФИО>13 срок для обжалования постановления от 20.09.2011 года. Постановление инспектора ДПС <ФИО>5 от 20.09.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ в отношении Бордзиловского <ФИО>14 оставить без изменения, а жалобу Бордзиловского С.А. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 суток со дня его вынесения, либо получения копии настоящего решения. СУДЬЯ: Е.К. ЩЕРБАКОВА