№12-16/2012 Решкение в отношении Аюкасова Р.Т. по ч.1 ст.22 Закона Оренбургской области



                                                       Р Е Ш Е Н И Е

г. Оренбург                                                                              13 января 2012 года

Судья Дзержинского районного суда г. Оренбурга:                  Щербакова Е.К.,

с участием представителя заявителя:                                 <ФИО>7 <ФИО>8.,

действующей на основании доверенности от 30.ю11.2011 года

при секретаре:                                                                                Борзенко М.С.,

рассмотрев жалобу Аюкасова <ФИО>9 на постановление №10 от 06.12.2011 года Административной комиссии Дзержинского района МО г. Оренбург,

        У С Т А Н О В И Л:

Аюкасов Р.Т. постановлением Административной комиссии Дзержинского района МО г. Оренбург от 06.12.2011 года №10 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.22 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 г. №489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Как следует из постановления 29 ноября 2011 года в 11.54 часов выявлено, что Аюкасов Р.Т., являясь должностным лицом - администратором-товароведом магазина «<Номер обезличен>», расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. <...>, совершил противоправное действие, нарушив п.3.1, 3.2 Правил содержания и благоустройства г. Оренбурга №16 от 28.02.2006 года, а именно: частично не очищена территория от снега, наледи, складирована куча снега около опоры освещения, чем нарушил ч.1 ст.22 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 г. №489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».

Аюкасов Р.Т., не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с протестом, ссылаясь на то, что в протоколе, составленном членом Административной комиссии, не указано, какие пункты Правил содержания и благоустройства г. Оренбурга, он нарушил. Ст. 22 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 г. № 489/55-///-03 «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» является отсылочной и предусматривает привлечение к ответственности за нарушение конкретных пунктов Правил содержания и благоустройства в г. Оренбурге. Также согласно постановления №10 от 06.12.2011 г. по делу об административном правонарушении, он был привлечен к ответственности как должностное лицо, администратор-товаровед магазина «<данные изъяты> В примечании к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенной в установленном законе порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно приказа о переводе работника на другую работу от <Дата обезличена> он работает в должности товароведа магазина Оренбургского филиала ЗАО «<данные изъяты>». В перечень должностных обязанностей, определённых должностной инструкцией товароведа магазина «<данные изъяты>», не входит организационно-распорядительные функции по обеспечению надлежащего состояние прилегающей к магазину территории, в том числе обеспечивать чистку снега. Следовательно, он не является надлежащим лицом для привлечения к административной ответственности. В магазинах «<данные изъяты> очистка от снега территории магазинов осуществляется на основании договора оказания услуг механизмами от <Дата обезличена>, заключенного между ЗАО «<данные изъяты> и ООО «<данные изъяты>», согласно которому, ЗАО «<данные изъяты>» оказываются услуги не только по очистке от снега территории магазина, но и по погрузке снега на самосвальную технику и вывоз снега, таким образом, доводы Административной комиссии о том, что территория частично не очищена от снега и наледи не достоверны, поскольку к 8.00 часам, прилегающая территория магазина уже всегда очищена. В оспариваемом постановлении фотоматериал от 29.11.2011г. считает недопустимым, так как он не был заявлен в процессе проведения проверки, что подтверждается отсутствием приложения к протоколу, как осмотра места совершения административного правонарушения, так и фотоматериала. Таким образом, указанные процессуальные нарушения являются существенными. В связи с этим просит постановление административной комиссии Дзержинского района МО г. Оренбург № 10 от 06.12.2011 года признать незаконным и отменить.

В судебном заседании представитель заявителя - <ФИО>4, действующая на основании доверенности от 30.11.2011 года жалобу Аюкасова Р.Т. поддержала в полном объеме на вышеуказанных основаниях, просила суд постановление по делу об административном правонарушении от 06 декабря 2011 г. №10 отменить.

Представитель Административной комиссией Дзержинского района МО г.Оренбург <ФИО>5 в судебное заседание не явился. Извещен надлежащим образом, предоставил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав заявителя и проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.30.1. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении, по ходатайству лица, подающего жалобу, указанный срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как видно из представленного материала копия постановления АК была получена Аюкасовым Р.С. 09.12.2011 года (согласно почтового штемпеля), направлена почтой в суд Дзержинского района г. Оренбурга 09.12.2011 года (л.д. 10). Таким образом, жалоба подана Аюкасовым Р.С. в установленный законом срок.

Согласно ст. 4 Закона Оренбургской области об административных комиссиях в Оренбургской области от 01.10.2003 №489/55-Ш-ОЗ производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Статья 22 Закона Оренбургской области является бланкетной. Бланкетный способ изложения нормы характеризуется законодательной отсылкой к другим отраслям права.

Согласно диспозиции данной статьи нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов, установленных органами местного самоуправления, влечет административную ответственность.

Однако в протоколе об административном правонарушении от 29.11.2011 года не указано, какие пункты Правил содержания и благоустройства г. Оренбурга, утвержденные Постановлением Оренбургского городского Совета от 28.02.2006г. №16 нарушил Аюкасов Р.Т.

Аюкасов Р.Т. был привлечен к ответственности как должностное лицо - администратор-товаровед магазина «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <...>.

Согласно примечания к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказа о переводе работника на другую работу №<Номер обезличен> от <Дата обезличена> (л.д. 4) Аюкасов Р.Т. работает в должности товароведа магазина ЗАО «<данные изъяты>» филиала в г. Оренбурге.

Товаровед не является должностным лицом, в обязанности которого входят организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. В перечень должностных обязанностей не входит обеспечение надлежащего состояния прилегающей к магазину территории, в том силе и чистка снега, что видно из должностной инструкции товароведа магазина «<данные изъяты>».

В соответствии с договором оказания услуг механизмами от <Дата обезличена>, заключенного между ЗАО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты> последний обязуется по заявкам ЗАО «<данные изъяты>» оказывать услуги по очистке от снега территорий магазинов, погрузке снега на самосвальную технику и вывоз снега.

Следовательно, Аюкасов Р.Т. не является надлежащим субъектом привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.22 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 года «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».

Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В связи с отсутствием одного из признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.22 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 года «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», а именно, субъекта правонарушения, суд отменяет постановление Административной комиссии Дзержинского района МО г.Оренбург от 06.12.2011 года №10, производство по указанному административному делу в отношении Аюкасова Р.Т. прекращает, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Аюкасова <ФИО>10 удовлетворить.         

Постановление Административной комиссии Дзержинского района МО г.Оренбург от 06.12.2011 года №10 в отношении Аюкасова <ФИО>11 - отменить.

Производство по административному делу в отношении Аюкасова <ФИО>12 по ч.1 ст.22 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 года «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» - прекратить на основании ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

         Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

СУДЬЯ:                                                                                    Е.К. ЩЕРБАКОВА