12-74/12 Масагутов Р.Ф. ( жалоба на постановление АКСАО)



Р Е Ш Е Н И Е

13 марта 2012 года                                                                       г.Оренбург

Судья Дзержинского районного суда г.Оренбурга                                                    Рябов В.В., с участием представителя административной комиссии Дзержинского района МО г.Оренбург Квашниной О.Н., заявителя Масагутова Р.Ф., при секретаре Кирилловой Н.В., рассмотрев жалобу Масагутова <ФИО>5 на постановление № 27 от 04.10.2011г., вынесенное Административной комиссией Дзержинского района г. Оренбурга

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением административной комиссии Дзержинского района МО г.Оренбург №27 от 04.10.2011г., Масагутов Р.Ф. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.22 Закона Оренбургской области от 01.09.2003 года №489/55-03 «Об административных нарушениях в Оренбургской области» и подвергнут штрафу в размере 1800 рублей.

Масагутов Р.Ф. обратился в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить и производство по жалобе прекратить.

В судебном заседании Масагутов Р.Ф. жалобу поддержал и пояснил, что он не является должностным лицом, так как не осуществляет организационно-распорядительные функции.

Представитель административной комиссии Дзержинского района МО г.Оренбург просил в жалобе отказать. Считает, что Масагутов Р.Ф. является должностным лицом, так как осуществляет контроль за подрядными организациями, которые осуществляли работы по благоустройству территорий.

Судья, выслушав заявителя, представителя административной комиссии, изучив материалы дела, считает жалобу подлежащей удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ: «Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.»

Согласно должностной инструкции утвержденной и.о. директора Оренбургских тепловых сетей ОАО «Оренбургская ТГК» от 22.03.2011г. Масагутов Р.Ф. является инженером по техническому надзору I категории отдела подготовки и проведения ремонтов Оренбургских тепловых сетей ОАО «Оренбургская ТГК». В его обязанности входит в том числе осуществление контроля за выполнением подрядными организациями договорных обязательств по объектам, закрепленным за работником (п. 2.2 Инструкции), отвечать за своевременную сдачу благоустройства временно занимаемых земель после окончания проведения плановых или аварийных ремонтных работ (п. 2.5.), в случае невыполнения подрядными организациями договорных обязательств формировать пакет документов для проведения претензионной работы (п. 2.8.). Следовательно он осуществляет организационные и распорядительные функции в отношении подрядных организаций, то есть является должностным лицом.

Однако, являясь должностным лицом Масагутов Р.Ф., допустил нарушение «Правил содержания и благоустройства г.Оренбурга», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.22ч.2 Закона Оренбургской области от 01.09.2003 года №489/55-03 «Об административных нарушениях в Оренбургской области». Его вина подтверждается протоколом об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении.

Как следует из ч.2,3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания должна учитываться индивидуализация наказания, с тем чтобы оно в полной мере соответствовало своим целям, при этом учитывается характер, совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Масагутов Р.Ф. ранее не привлекался к административной ответственности, от его действий не наступило каких-либо тяжких последствий. Всё вышеизложенное признается обстоятельствами смягчающими наказание. Обстоятельств отягчающих наказание судом не установлено.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, характеризующих как само административное правонарушение, так и личность его совершившего, прихожу к выводу, что постановление административной комиссии Дзержинского района МО г.Оренбург №27 от 04.10.2011г., подлежит изменению в части назначения наказания. Суд считает возможным определить Масагутову Р.Ф. наказание в виде предупреждения, так как при назначении наказания не были учтены должным образом вышеизложенные обстоятельства.

Ходатайство Масагутова Р.Ф. о восстановлении срока для обжалования постановления подлежит удовлетворению, так как он пропустил срок по уважительной причине вследствие обжалований постановления суда о возвращении жалобы для пересоставления.           

Руководствуясь ч.2 ст.22 Закона Оренбургской области от 01.09.2003 года №489/55-03 «Об административных нарушениях в Оренбургской области» и ст.ст.30.3п.1; 30.7 ; 30.8 КоАП РФ,

                                                           Р Е Ш И Л :

        

Восстановить Масагутову Р.Ф. срок для обжалования постановления административной комиссии Дзержинского района МО г.Оренбург № 27 от 04.10.2011г.

Постановление административной комиссии Дзержинского района МО г.Оренбург №27 от 04.10.2011г., о привлечении к административной ответственности Масагутова <ФИО>5 изменить в части наказания и определить наказание в виде предупреждения. В остальной части постановление оставить без изменения.

     Постановление в течении 10 суток может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда.

Судья                                                                                       Рябов В.В.