Р Е Ш Е Н И Е 04 апреля 2012 года г.Оренбург Судья Дзержинского районного суда г.Оренбурга - Елисеев С.Л., рассмотрев жалобу Закрытого Акционерного Общества «<данные изъяты>» на постановление мирового судьи судебного участка № <Номер обезличен> Дзержинского района г.Оренбурга от 24 февраля 2012 года, У С Т А Н О В И Л : Постановлением мирового судьи судебного участка № <Номер обезличен> Дзержинского района г.Оренбурга от 24 февраля 2012 года ЗАО «<данные изъяты>» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 (ста тысяч) рублей. Не согласившись с данным постановлением, ЗАО «<данные изъяты>» подало на него жалобу, в которой просило суд постановление мирового судьи отменить и дело прекратить. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ЗАО «<данные изъяты>» <ФИО>6. поддержал доводы изложенные в жалобе в полном объеме и пояснил, что постановлением мирового судьи судебного участка № <Номер обезличен> Дзержинского района г.Оренбурга от 24 февраля 2012 года ЗАО «<данные изъяты>» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 (ста тысяч) рублей. Считает, что наложено взыскание необоснованно в виду отсутствия состава правонарушения и истечения срока давности привлечения к административной ответственности. Согласно ч.1 ст.12 ФЗ от 25.12.2008 года №-273 «О противодействии коррупции» в соответствии с которым, <ФИО>7., в течение двух лет после увольнения со службы, где он замещал должность государственного служащего, входящую в Перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, обязан при поступлении на новую работу сообщить работодателю, а в нашем случае ЗАО «<данные изъяты>», сведения о последнем месте своей службы, что как следует из материалов дела и объяснения самого Челпаченко, им это сделано не было. Аналогичные требования содержаться в п. «б» п.1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», нормативного акта устанавливающего конкретный Перечень должностей, о которых работодатель обязан направлять подобные сообщения и на который делается ссылка в указанной статье Закона, не утвержден, что также не содержит и Указ Президента РФ от 21.07.2010 года № 925, что и не содержит ст.12 ФЗ от 25.12.2008 года № 273 «О противодействии коррупции». Поскольку конкретного Перечня должностей граждан государственной службы, которым должен руководствоваться работодатель, для выполнения обязанностей, установленных ст.12 ФЗ от 25.12.2008 года №273 «О противодействии коррупции» при заключении трудового договора с данным гражданином законодательно не закреплен, никогда не представлялся представителем прокуратуры и не являлся предметом исследования ни в одном из проведенных судебных заседаниях, то применение каких-либо нормативно-правовых Актов, во исполнение данного Закона не урегулирован должным образом и носит спорный характер. Считает, что материалы рассматриваемого судом дела не содержат ни одного доказательства вины ЗАО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения. Кроме того, при вынесении постановления, были допущены многозначительные грубые нарушения норм КоАП РФ. Руководствуясь положениями Гражданского законодательства РФ и КоАП РФ, просит постановление мирового судьи отменить и производство по административному делу прекратить. Представитель заинтересованного лица - прокуратура г.Оренбурга, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился по неизвестной суду причине, хотя был извещен надлежащим образом. Заслушав представителя ЗАО «<данные изъяты>»» <ФИО>8., исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам. Как видно из материалов дела, постановлением прокурора г.Оренбурга от 21.09.2011 года в отношении ЗАО «<данные изъяты>» возбуждено дело об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ, согласно которому 18.05.2011 года обществом привлечен к трудовой деятельности <ФИО>9., замещавший ранее должность федеральной государственной гражданской службы - инспектора отдела государственного пожарного надзора по Оренбургскому району; инспектора отделения Государственного пожарного надзора по Дзержинскому району г.Оренбурга УГПН Главного управления МЧС РФ по Оренбургской области и инспектора отделения государственного пожарного надзора по Центральному району г.Оренбурга, не сообщив об этом по прежнему месту его работы в установленные законом сроки, что противоречит ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции». В соответствии с ч.1 ст.12 ФЗ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения со службы обязан при поступлении на новую работы сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Согласно ч.4 указанного федерального закона, работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения со службы обязан в 10-дневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. В соответствии с Указом Президента РФ от 21.07.2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин Российской Федерации», замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществ и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы: имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821; обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом «а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Порядок направления такого сообщения регламентирован постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 года № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. В разделе III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557 указано, что к должностям федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками относятся в том числе, должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление контрольных и надзорных мероприятий. В соответствии со ст.6 Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Положением об отделе надзорной деятельности ОНД Главное управление МЧС России по Оренбургской области является органом государственного пожарного надзора на территории г.Оренбурга, осуществляющим деятельность по проверке соблюдения органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства, а также должностными лицами требований пожарной безопасности. Таким образом, работодатель - ЗАО «<данные изъяты>» было обязано сообщить в письменной форме о заключении трудового договора с <ФИО>10. в течение 10 дней со дня его заключения по последнему месту его службы. Никаких существенных нарушений норм КоАП РФ судом по настоящему делу не установлено. Вина ЗАО «<данные изъяты>» в совершении данного административного правонарушения полностью подтверждается доказательствами, имеющимися в деле. Диспозиция ст.19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом РФ «О противодействии коррупции» и влечет наложение административного штрафа. В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Учитывая, что неисполнение работодателем обязанности сообщить о заключении трудового договора нанимателю (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не повлекло тяжких последствий, ущерб интересам государства действиями ЗАО «<данные изъяты>» не причинен, в настоящее время <ФИО>11. в ЗАО не работает, суд признает данное административное правонарушение малозначительным и считает возможным ЗАО «<данные изъяты>» от административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ освободить и ограничиться устным замечанием. Учитывая изложенное и руководствуясь ст.2.9, 29.10 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Жалобу Закрытого Акционерного Общества «<данные изъяты>» - удовлетворить. Постановление мирового судьи судебного участка № <Номер обезличен> Дзержинского района г.Оренбурга от 24 февраля 2012 года в - отменить. Закрытое Акционерное Общество «<данные изъяты>» от административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ освободить за малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием. Судья: С.Л.Елисеев