Дело № 2-270/10 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 04 июня 2010 г. г. Новосибирск Дзержинский районный суд г. Новосибирска в составе: председательствующего судьи Вегелиной Е.П., при секретаре Недосековой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции РФ по НСО к Благотворительному региональному фонду Отечественного развития о ликвидации юридического лица и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, у с т а н о в и л: Главное управление Министерства юстиции РФ по НСО обратилось в суд с иском к Благотворительному региональному фонду Отечественного развития о ликвидации юридического лица и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, ссылаясь на следующие обстоятельства. 13 июня 2002 года Новосибирской городской Регистрационной палатой зарегистрирован Благотворительный региональный фонд Отечественного развития, о чем 25.12.2002 г. в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись за № 1025400532893. 05.12.2007 года сведения о Благотворительном региональном фонде Отечественного внесены в ведомственный реестр Управления Федеральной регистрационной службы по НСО. В нарушение ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 г. ответчик ежегодно не представлял истцу документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. За непредставление отчёта и информации о деятельности ответчика за 2006-2008 гг. истцом 27.04.2009 г. вынесено предупреждение об устранении ответчиком выявленных нарушений в срок до 08.06.2009 г. Требование истца не исполнено, за 2008 г. также не поступало никаких сведений. Кроме того, ответчик не информировал истца о смене своего места нахождения. Истец просил ликвидировать Благотворительный региональный фонд Отечественного развития и исключить сведения о нем из ЕГРЮЛ. Истец - представитель Главного управления Министерства юстиции РФ по НСО в судебное заседание не явился, просил рассматривать дело в свое отсутствие. Ответчик - представитель Некоммерческого партнерства «...» в судебное заседание не явился, извещен по последнему известному месту нахождения. Третье лицо - представитель Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинском району г. Новосибирска в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Третье лицо - представитель Управления Федеральной налоговой службы России по Новосибирской области ФИО2 в судебном заседании иск не признала, пояснила, что ответчик имеет задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему. Кроме того, суд не может удовлетворять заявленные истцом требования об исключении сведений об ответчике из Единого государственного реестра юридических лиц, поскольку процедура исключения из ЕГРЮЛ применяется по решению регистрирующего органа. Выслушав представителя третьего лица, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям. В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений. Судом установлено, что 13 июня 2002 года Новосибирской городской Регистрационной палатой зарегистрирован Благотворительный региональный фонд Отечественного развития, что подтверждается свидетельством о регистрации л.д. 22), о чем ... г. в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись за № 1025400532893. Сведения о Благотворительном региональном фонде Отечественного 05.12.2007 года внесены в ведомственный реестр Управления Федеральной регистрационной службы по НСО л.д. 23-27). В соответствии с ч. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 г. некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Кроме того, некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, в том числе, об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, указанных в п.п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001 г., в течение трех дней с момента таких изменений. Согласно п.п. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» № 212 от 15.04.2006 г. некоммерческая организация, представляет в Главное управление Министерства юстиции РФ по НСО документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. За непредставление отчёта и информации о деятельности ответчика за 2006-2008 гг. истцом 27.04.2009 г. вынесено предупреждение № 46-4094/10 об устранении ответчиком выявленных нарушений в срок до 08.06.2009 г. л.д. 14-15). Судом установлено, что ответчик ежегодно не информировал истца о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Также ответчик не представил в Главное управление Министерства юстиции РФ по НСО отчёт о своей деятельности по установленной форме за 2006, 2007 и 2008 годы. Кроме того, ответчик по указанному в учредительных документах адресу (месту нахождения) не находится, что подтверждается возвратом почтовых конвертов с отметкой об отсутствии адресата, однако, в нарушение ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», он не информировал истца о смене своего места нахождения. Что касается доводов представителя третьего лица УФНС России по Новосибирской области об имеющейся у ответчика задолженности по налогам (сборам), пени, штрафам, по причине которой не должно быть ликвидировано юридическое лицо, по мнению суда, данные обстоятельства не могут являться основанием к отказу в иске, поскольку с иском о взыскании указанной задолженности налоговые органы в суд не обращались, не принимали меры к погашению ответчиком задолженности по налогам (сборам), пени, штрафам. Как следует из письма ИФНС России по Дзержинскому району г. Новосибирска от 20.04.2010 г. выездные налоговые проверки в отношении Благотворительного регионального фонда Отечественного развития не проводились. При таких обстоятельствах, исковые требования Главного управления министерства юстиции РФ по НСО в части ликвидации юридического лица подлежат удовлетворению. Требование истца об исключении сведений об ответчике из Единого государственного реестра юридических лиц не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ № 506 от 30.09.2004 г. «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Следовательно, ФНС России является регистрирующим органом в целях применения положений Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и процедуры, предусмотренные ст. 21.1 указанного Закона, в том числе, принятие решений о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ некоммерческих организаций, фактически прекративших свою деятельность, а также не исполнявших обязанность, установленную п. 3 ст. 26 данного Закона, опубликование в органах печати этих решений и принятие решений об исключении из ЕГРЮЛ этих юридических лиц, должны осуществляться налоговыми органами. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Главного управления Министерства юстиции РФ по НСО к Благотворительному региональному фонду Отечественного развития о ликвидации юридического лица и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить частично. Ликвидировать Благотворительный региональный фонд Отечественного развития. В удовлетворении исковых требований Главного управления Министерства юстиции РФ по НСО об исключении сведений о Благотворительном региональном фонде Отечественного развития из Единого государственного реестра юридических лиц отказать. Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней, через Дзержинский районный суд г. Новосибирска. Судья /подпись/ Е.П. Вегелина . . . .