Решение от 05.08.2010



Дело № 2-2472/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 августа 2010 г. г. Новосибирск

Федеральный суд общей юрисдикции Дзержинского района в составе:

Председательствующего судьи Савельевой Е.В.

при секретаре Беловой О.Е.

с участием прокурора Фомина А.В.

представителя истца Рабцуновой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Симонова Андрея Александровича к ФБУ ИЗ-54/1 ГУФСИН России по Новосибирской области о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула,

у с т а н о в и л:

Симонов А.А. обратился в суд с иском к ФБУ ИЗ-54/1 ГУФСИН России по Новосибирской области о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, ссылаясь на следующие обстоятельства.

На основании приказа ГУ следственного изолятора № 2 ГУИН МЮ РФ по НСО от 12 марта 2002 № 52 л/с Симонов А.А. был назначен стажером по должности младшего инспектора отдела режима ГУ следственного изолятора № 2 ГУИН МЮ РФ по НСО и с ним был заключен контракт о службе в уголовно-исполнительной системе Минюста России.

Приказом от 24 июля 2002г. он был назначен на должность младшего инспектора отдела режима ГУ следственного изолятора № 2 ГУИН МЮ РФ по НСО. На основании рапорта от 07 июля 2006 года был переведен в распоряжение ФГУ ИЗ-54/1 ГУФСИН России по НСО и назначен на должность техника группы инженерно-технического обеспечения, связи и вооружения отдела охраны.

20 мая 2010 года военно-врачебной комиссией ГУФСИН России по НСО по распоряжению начальника ФБУ ИЗ-54/1 ГУФСИН России по НСО Симонов А.А. был признан ограниченно годным к военной службе.

Приказом от 27 мая 2010 года истец уволен из уголовно-исполнительной системы по ст. 58 п. «з» «Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» по ограниченному состоянию здоровья. С данным увольнением истец не согласен, указывает, что никаких предложений по перемещению его на должность, которая позволила бы исполнять служебные обязанности с учетом его состояния здоровья, со стороны его руководства не последовало. Кроме того, об увольнении его должны были поставить в известность не позднее, чем за два месяца под личную роспись. Уведомление об увольнении от 24 мая 2010 года, направленное почтой, истец получил 26 мая 2010 года, а уже 27 мая 2010 года был издан приказ о его увольнении.

Поэтому истец просил восстановить его на работе в должности техника ИТсО связи и вооружения в ФБУ ИЗ-54/1 ГУФСИН России по НСО и взыскать заработную плату за время вынужденного прогула с 27 мая 2010 года по день фактического восстановления на работе.

Истец и его представитель в судебном заседании поддержали заявленные требования.

Представитель ответчика ФБУ ИЗ-54/1 ГУФСИН России по НСО в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представил ходатайство об отложении судебного заседания в связи с невозможностью направить в суд представителей, которые находятся в отпуске с выездом из города.

В ранее представленном письменном отзыве на исковое заявлении представитель ФБУ ИЗ-54/1 ГУФСИН России по НСО ФИО3 указал, что 23 марта 2010 года начальником отдела охраны ФИО4 была представлена характеристика на Симонова А.А., в которой в частности было указано, что при выходе из отпуска на службу у Симонова А.А. имеются странности в поведении. Данное поведение создает ограниченность в выполнении им повседневных задач в ходе несения службы.

Аналогичные рапорты на имя начальника учреждения поступили от начальника психологической лаборатории ФИО2 и врача-психиатра ФИО1

В результате освидетельствования Военно-врачебной комиссией ГУФСИН России по НСО от 20 мая 2010 года Симонов А.А. был признан ограниченно годным к военной службе.

24 мая 2010 года Симонов был уведомлен об увольнении из уголовно-исполнительной системы, однако отказался получить уведомление, о чем произвел на нем надпись. В результате чего был составлен акт. Уведомление об увольнении было направлено Симонову А.А. заказным письмом.

27 мая 2010 года Симонов А.А. приказом начальника учреждения был уволен из уголовно-исполнительной системы по ограниченному состоянию здоровья.

В учреждении ИЗ-54/1 не предусмотрены должности с возможностью несения службы сотрудниками с ограниченным состоянием здоровья.

Иная должность, в соответствии с которой Симонов А.А. может исполнять служебные обязанности с учетом состояния здоровья, предложена быть не может, о чем указано в уведомлении от 24.05.2010года.

Таким образом, считают, что действия ответчика не были направлены на нарушение прав и законных интересов истца, следовательно, основания для удовлетворения иска отсутствуют.

Указанные доводы представители ответчика Кашулин С.Н. и Павлова Н.А. поддержали в предварительном судебном заседании 16.07.2010 г.

С учетом мнения истца, его представителя и прокурора, которые считают ходатайство ответчика об отложении судебного заседания необоснованным, суд счел возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей ответчика в связи с отсутствием уважительной причины неявки в суд представителя юридического лица, где работают не только лица, которые в настоящее время находятся в отпуске, но и другие сотрудники, которые могли быть направлены в суд.

Суд, выслушав истца и его представителя, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить исковые требования Симонова А.А., исследовав материалы дела, пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что 12.03.2002 г. истец был назначен стажером по должности младшего инспектора отдела режима ГУ следственного изолятора № 2 ГУИН МЮ РФ по НСО на основании приказа ГУ следственного изолятора № 2 ГУИН МЮ РФ по НСО от 12 марта 2002 № 52 л/с.

Из выписки из приказа от 24 июля 2002г. следует, что Симонов А.А. назначен на должность младшего инспектора отдела режима ГУ следственного изолятора № 2 ГУИН МЮ РФ по НСО.

На основании рапорта от 07 июля 2006 года истец был переведен в распоряжение ФГУ ИЗ-54/1 ГУФСИН России по НСО и назначен на должность техника группы инженерно-технического обеспечения, связи и вооружения отдела охраны.

24 мая 2010 года Симонов А.А. был предупрежден о предстоящем увольнении в связи с невозможностью по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью.

В уведомлении также указано, что возможность перемещения по службе на должность, в соответствии с которой он может исполнять служебные обязанности с учетом состояния здоровья, отсутствует.

От получения уведомления Симонов А.А. отказался, о чем сделал отметку на нем.

27 мая 2010 года приказом № 255-лс Симонов А.А. был уволен из уголовно-исполнительной системы с должности техника группы инженерно-технического обеспечения, связи и вооружения отдела охраны ФБУ ИЗ-54/1 ГУФСИН России по НСО на основании ст. 58 п. «З» по ограниченному состоянию здоровья.

Письмом Минюста РФ от 22.10.2002 года № 18/7/5-321 «О порядке увольнения сотрудников уголовно-исполнительной системы Минюста РФ» разъяснено, что в случае, если сотрудник не имеет выслуги срока службы, дающего право на пенсию (20 лет в льготном исчислении), или не достиг предельного возраста пребывания на службе и не имеет общего трудового стажа 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет военная служба (служба в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы), и при проведении медицинского освидетельствования признан военно - врачебной комиссией "годным к военной службе с незначительными ограничениями, не годным к службе в занимаемой должности, годным к продолжению службы на должностях, отнесенных к IV группе предназначения", то при отсутствии возможности перемещения его по службе на должность, отнесенную к IV группе предназначения, он, при его согласии (рапорт на увольнение) или соответствующем заключении кадрового аппарата, подлежит увольнению в соответствии с пунктом "з" ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по ограниченному состоянию здоровья).

В случае отказа сотрудника от должности (равнозначной или нижестоящей) по месту прохождения службы или в ином субъекте Российской Федерации в соответствии с заключением ВВК он подлежит увольнению из уголовно - исполнительной системы по основаниям, предусмотренным ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, за исключением пункта "з" указанной статьи.

В данном случае с Симоновым А.А. возможность перемещения на другую должность в связи с состоянием его здоровья не обсуждалась, и не было предложено ни одной должности по месту прохождения службы или в ином субъекте Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с п. «б» ст. 60 «Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» сотрудники органов внутренних дел ставятся в известность о предстоящем увольнении непосредственными начальниками не позднее чем за два месяца до увольнения, за исключением сотрудников органов внутренних дел, увольняемых за нарушение условий контракта, а также в соответствии с пунктами "к", "л", "м" статьи 58 настоящего Положения.

Уведомление о предстоящем увольнении Симонова А.А. датировано 24.05.2010 года, уволен он со службы -27.05.2010 г.

Таким образом, ответчиком был нарушен установленный законодательством порядок увольнения Симонова А.А., истец не был за два месяца предупрежден о предстоящем увольнении и его не ознакомили со всеми возможными вариантами трудоустройства.

Поэтому суд признает увольнение Симонова А.А. незаконным, истец подлежит восстановлению на работе в прежней должности.

На основании ст. 234 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику неполученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться.

В соответствии со ст. 394 ТК РФ в случае признания увольнения незаконным работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.

Орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула.

Суд считает необходимым взыскать с ответчика заработную плату за время вынужденного прогула Симонова А.А. за период с 28.05.2010 года по 05.08.2010 года, что составляет 40 892 руб. за 49 дней в период с 28.05.2010 года по 05.08.2010 года исходя из следующего расчета:

за май 2010г. - 1882 руб. (среднемесячный заработок 17 879р.:19 рабочих дней х 2 дня);

за июнь и июль 2010г. - по 17 879 руб.;

за август 2010 г. - 3252 руб.(17 879 руб.: 22 рабочих дня х 4 дня).

В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В данном случае с ответчика следует взыскать госпошлину в местный бюджет в размере 1426 руб.76 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Симонова А.А. удовлетворить.

Отменить приказ № 255-лс от 27.05.2010 года и восстановить Симонова Андрея Александровича на работе в ФБУ ИЗ-54/1 ГУФСИН России по Новосибирской области в должности техника группы инженерно-технического обеспечения, связи и вооружения отдела охраны с 05.08.2010 года.

Взыскать с Федерального бюджетного учреждения ИЗ-54/1 ГУФСИН России по Новосибирской области в пользу Симонова Андрея Александровича заработную плату за время вынужденного прогула с 28.05.2010 года по 05.08.2010 года в размере 40 892 рубля.

Взыскать с ФБУ ИЗ-54/1 ГУФСИН России по Новосибирской области госпошлину в доход местного бюджета в размере 1 426 руб. 76 коп.

Решение в части восстановления на работе и взыскания заработной платы за время вынужденного прогула обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней.

Судья:/подпись/ «копия верна»

.

.

.0