Решение от 06.05.2011



Дело № 2-1199/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 мая 2011 годаг. Новосибирск

Дзержинский районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьи Яковинова П.В.,

при секретаре Богер А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зизевского Егора Дормидоновича к администрации Дзержинского района г. Новосибирска об оспаривании решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Зизевский Е.Д. в лице представителя Фокиной Н.Г. обратился в суд с данным заявлением, ссылаясь в его обоснование на следующее.

Он является участником и ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. (далее по тексту – ВОВ), и в соответствии с приказом администрации Дзержинского района г. Новосибирска от 28 мая 2010 года № 869-од был признан нуждающимся в получении жилого помещения и включен в список ветеранов ВОВ по Дзержинскому району г. Новосибирска для получения жилого помещения согласно Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» (номер учета 20).

Однако в декабре 2010 года заявитель получил от администрации Дзержинского района г. Новосибирска сообщение, в соответствии с которым приказом данного лица от 21 декабря 2010 года № 2010-од он исключен из указанного списка в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма. А именно, по причине того, что в связи со смертью жены заявителя – ФИО5 в жилом помещении общей площадью 47,6 кв. м в квартире ... дома ... по ул. ... остался состав семьи 3 человека, то есть возникла обеспеченность площадью каждого члена семьи в размере 15,86 кв.м (более учетной нормы – 12 кв. м).

Данное решение заявитель считает незаконным, нарушающим его права на социальную поддержку в виде улучшения жилищных условий в связи со следующим.

Он проживает и зарегистрирован в двух комнатах площадью 32,4 кв.м (по тексту решения - комнате № 2) трехкомнатной коммунальной квартиры № ... дома № ... по ул. ... Дзержинского района г. Новосибирска совместно с семьей своей дочери Фокиной Н.Г. (последней, ее мужем ФИО2, внучкой заявителя ФИО1). Собственником этого жилого помещений (двух комнат) является Фокина Н.Г. и ФИО2

В комнате № 1 данной квартиры зарегистрирована правнучка заявителя ФИО3, собственником этого жилого помещения площадью 17,6 кв.м является ФИО1

Эти обстоятельства подтверждаются как представленными работникам администрации Дзержинского района г. Новосибирска выписками из домовой книги от 20 декабря 2010 года, так и ранее предоставленными этим лицам с момента постановки заявителя на указанный учет выписками из домовой книги и выписками о начислении из лицевых счетов, подтверждающих указанный состав проживающих и зарегистрированных в квартире лиц, характеристики площади квартиры и комнат. Сведения, содержащиеся в этих документах, всегда были одинаковы. Исключение составило только то, что ранее в комнате 2 была зарегистрирована жена заявителя ФИО5, которая умерла 7 ноября 2010 года.

Собственники жилых помещений квартиры не определяли порядок пользования общим имуществом и размер общей площади, принадлежащей каждому собственнику.

Однако по неизвестной причине в декабре 2010 года после предоставления документов о составе зарегистрированных в жилом помещении лиц, работник администрации Дзержинского района г. Новосибирска потребовал предоставления выписок из домовой книги и лицевых счетов, содержащие иные, не соответствующие действительности сведения, о регистрации внучки заявителя ФИО1 в комнате 1 данной квартиры, чем ввел заявителя и членов его семьи в заблуждение, который и не предполагал, что это повлечет его исключение из списков ветеранов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Поэтому зять заявителя ФИО1 21 декабря 2010 года получил выписки из домовой книги, о начислении из лицевых счетов и предоставил их работнику администрации Дзержинского района г. Новосибирска, согласно которым в комнате № 1 значатся зарегистрированными ФИО3 и ФИО1, в комнате № 2 – Фокина Н.Г., ФИО2, Зизевский Е.Д. При этом согласно этим выпискам в комнате № 1 ФИО1 зарегистрирована с 23 января 1997 года, в то время как в соответствии с выпиской из домовой книги от 21 декабря 1997 года в этой комнате была зарегистрирована ФИО4

Поэтому заявитель считает, что в связи со смертью жены его жилищные условия не улучшились настолько, чтобы он был исключен из числа нуждающихся ветеранов ВОВ, основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма, им не утрачены.

В связи с этим Зизевский Е.Д. просит:

- признать незаконным подпункт 2.1 пункта 2 приказа администрации Дзержинского района г. Новосибирска от 21 декабря 2010 года № 2010-од «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий»;

- обязать администрацию Дзержинского района г. Новосибирска в полном объеме устранить допущенное нарушение, признав его нуждающимся в получении жилого помещений и включить в список ветеранов ВОВ по Дзержинскому району г. Новосибирска для получения жилого помещения согласно Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.».

Заявитель Зизевский Е.Д. участия в рассмотрении дела не принял, о дате, месте, времени судебного заседания извещен надлежаще, доверил представлять свои интересы представителям Фокиной Н.Г. и Хорошиловой Е.Б., которые поддержали доводы и требования заявителя в полном объеме.

Согласно дополнительным письменным пояснениям представителя Хорошиловой Е.Б. на одного члена семьи заявителя приходится 11,9 кв.м общей площади указанной квартиры (л.д. 56).

Представитель администрации Дзержинского района г. Новосибирска ФИО7 в судебном заседании и письменном отзыве на заявление (л.д. 59) с ним не согласилась, указывая на то, что на момент принятия оспариваемого решения в пользовании семьи Зизевского Е.Д. из трех человек (заявитель, Фокина Н.Г., ФИО2) находилось жилое помещение общей площади 47,6 кв.м, соответственно, обеспеченность его площадью жилого помещения на одного члена семьи составляет 15,86 кв.м, что более установленной учетной нормы 12 кв.м. Данные обстоятельства были установлены в декабре 2010 года в связи со смертью жены заявителя, и которые не были своевременно предоставлены в учетное дело очередника.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, Президент постановил считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии со статьей 2, подпунктом 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» участникам, ветеранам ВОВ, предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем при условии нуждаемости в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

В силу пункта 1 статьи 23.2 названного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 23.2 Закона объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в том числе участникам Великой Отечественной войны.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 23.2).

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 11 статьи 23.2).

Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с Законом Новосибирской области от 9 декабря 2005 года № 354-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению граждан жилыми помещениями», в частности, в отношении ветеранов ВОВ в лице участников этой войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий (подпункт «б» подпункт 2 части 1 статьи 1 Закона № 354-ОЗ).

В силу подпункта 4 части 1 статьи 4 названного Закона № 354-ОЗ органы местного самоуправления в Новосибирской области при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом.

Порядок управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом города Новосибирска установлен Положением, утвержденным решением городского Совета Новосибирска от 28 сентября 2005 года № 94 (далее по тексту – Положение).

В соответствии с пунктами 5.1-5.3 Положения жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в порядке и по основаниям, предусмотренным жилищным законодательством. Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется в порядке, установленном законом Новосибирской области.

Администрация района (в том числе Дзержинского) г. Новосибирска является территориальным органом (п. 1 решения городского Совета г. Новосибирска от 22 февраля 2006 года № 207) мэрии города Новосибирска (п. 1.1 Положения об администрации района города Новосибирска - приложение к решению городского Совета от 22 февраля 2006 года № 207), и согласно своих полномочий осуществляет ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, подготовку документов на предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда города Новосибирска социального использования (пункты 2.4.12-2.4.13 Приложения).

По смыслу вышеприведенных норм правовых актов, обстоятельства, условия нуждаемости лица в улучшении жилищных условий и получении жилья, для нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан по целевым программам, следует определять исходя из положений жилищного законодательства, применяемых к договорам социального найма.

В силу пункта 3 статьи 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 ЖК РФ, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (п. 4 ст. 49 ЖК РФ).

В силу пунктов 4 и 5 статьи 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Согласно п. 4.1 Положения, утвержденного решением городского Совета Новосибирска от 28 сентября 2005 года № 94, учетная норма площади жилого помещения в г. Новосибирске устанавливается в размере 12 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Как следует из пункта 2 части 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются, в частности, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В судебном заседании из пояснений участников процесса, материалов дела (в том числе л.д. 7, 8, 13, 70, 71), установлено, что Зизевский Е.Д. является ветераном - участником ВОВ.

Данные обстоятельства представителем администрации Дзержинского района г. Новосибирска не оспаривались.

Судом также установлено и не оспаривалось участниками процесса, что:

- проживают (л.д. 82) и зарегистрированы (л.д. 21, 27-34, 62-66) заявитель (с сентября 2005 года), его дочь (л.д. 72) Фокина Н.Г. (с 17 июля 1981 года), муж (л.д. 72) последней ФИО2 (с 17 июля 1981 года) в жилом помещении, представляющем собой помещение 2 в виде двух жилых комнат площадью 32,4 кв.м (на экспликации к поэтажному плану от 30 мая 2007 года – помещения №№ 2 и 4, л.д. 17, 67) в трехкомнатной коммунальной (по смыслу ст. 59 ЖК РФ) квартире № ... общей площадью 73,2 кв.м, подсобной – 23,2 кв.м в доме № ... по ул. ... Дзержинского района г. Новосибирска. Собственником этого жилого помещения (в виде двух комнат) являются Фокина Н.Г. и ФИО2 (л.д. 11, 83-85);

- ФИО3 зарегистрирована в комнате 1 площадью 17,6 кв.м (на экспликации к поэтажному плану от 30 мая 2007 года – помещение ..., л.д. 17, 67) данной квартиры. Собственником этого жилого помещения (комнаты 1) является ФИО1 (л.д. 12, 88-90);

- иного жилья, кроме названного выше, заявитель и указанные лица не имеют (л.д. 73-76, 86);

- ранее зарегистрированная с сентября 2005 года в комнате № 2 квартиры жена заявителя ФИО5 умерла 17 ноября 2010 года (что также подтверждается свидетельством органа ЗАГС (л.д. 26));

- собственники указанных жилых помещений квартиры не определяли порядок пользования общим имуществом и размер общей площади, принадлежащей каждому собственнику.

При таких обстоятельствах различие в документах в датах регистрации в сентябре 2005 года Зизевского Е.Д. и ФИО5 в комнате 2 правового значения по делу не имеет.

В соответствии с приказом администрации Дзержинского района г. Новосибирска от 28 мая 2010 года № 869-од заявитель был признан нуждающимся в получении жилого помещения и включен в список ветеранов ВОВ по Дзержинскому району г. Новосибирска для получения жилого помещения по договору социального найма согласно Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» (номер учета 20), что следует из сообщения, выписки из приказа администрации Дзержинского района г. Новосибирска (л.д. 7-8, 69).

Однако в соответствии с сообщением администрации Дзержинского района г. Новосибирска от 21 декабря 2010 года Зизевский Е.Д. на основании приказа от 21 декабря 2010 года № 2010-од исключен из списка ветеранов ВОВ, нуждающихся в получении жилого помещения за счет федерального бюджета. А именно, по причине того, что в связи со смертью жены заявителя – ФИО5 в жилом помещении общей площадью 47,6 кв. м в квартире ... дома ... по ул. ... остался состав семьи 3 человека, то есть возникла обеспеченность площадью каждого члена семьи в размере 15,86 кв.м (более учетной нормы – 12 кв. м).

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 приказа администрации Дзержинского района г. Новосибирска от 21 декабря 2010 года № 2010-од «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» Зизевский Е.Д. исключен из списка инвалидов, участников Великой Отечественной войны и семей умерших инвалидов, участников Великой Отечественной войны согласно пункту 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (л.д. 10).

Таким образом, позиция администрации Дзержинского района г. Новосибирска в оспариваемом правовом акте обусловлена тем, что заявитель перестал быть нуждающимся в улучшении жилищных условий, в связи с чем не имеет права на меру социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем.

В соответствии с частью 2 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Из пояснений представителя администрации Дзержинского района г. Новосибирска, материалов учетного дела Зизевского Е.Д. следует, что оспариваемое решение администрации Дзержинского района г. Новосибирска было принято не только в связи со смертью ФИО5 (что повлекло уменьшение количество зарегистрированных в комнате 2 лиц), но и на основании представленных ООО «Новосибирская управляющая компания «ФИО6» выписок от 21 декабря 2010 года из домовой книги и лицевых счетов по указанной квартире, согласно которым в комнате № 1 значатся зарегистрированными ФИО3 и ФИО1, в комнате № 2 – Фокина Н.Г., ФИО2, Зизевский Е.Д. (л.д. 62-63, 65-66).

Однако как следует из материалов учетного дела очередника в отношении Зизевского Е.Д., он был поставлен на учет в качестве ветерана ВОВ, нуждающегося в получении жилого помещения за счет средств федерального бюджете исходя из состава зарегистрированных в комнате 2 (из двух названных комнат) в указанной квартире общей площадью 73,2 кв.м, подсобной – 23,2 кв.м пяти человек, в том числе самого Зизевского Е.Д. и ФИО5 – с сентября 2005 года, Фокиной Н.Г. и ФИО2 – с 17 июля 1981 года, ФИО1 – с 23 января 1997 года, о чем также свидетельствуют имеющиеся в данном деле представленные той же организацией (ООО «Новосибирская управляющая компания «ФИО6») выписки из домовой книги от 1 и 5 марта 2010 года (л.д. 80, 79), выписка из лицевого счета от 12 февраля 2010 года (л.д. 81).

Кроме того, в ходе рассмотрения данного дела судом из ООО «Новосибирская управляющая компания «ФИО6» были получены выписки из домовой книги по состоянию на 15 апреля 2011 года, согласно которым:

- в комнате 2 жилой площадью 32,4 кв.м квартиры ... в доме ... по ул. ... в г. Новосибирске (непрерывно) зарегистрированы Зизевский Е.Д. – с сентября 2005 года, Фокина Н.Г. и ФИО2 – с 17 июля 1981 года, ФИО1 – с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52);

- в комнате 1 жилой площадью 17,6 кв.м данной квартиры с 4 июня 2010 года зарегистрирована только ФИО3, сведений о регистрации в данном помещении ФИО1 (когда-либо ранее и в настоящее время) документ не содержит (л.д. 53).

Таким образом, указанные выписки, послужившие основанием для постановки заявителя на учет, а также выписки от 15 апреля 2011 года содержат идентичные данные о количестве зарегистрированных в жилом помещении лицах, датах их регистрации, факте непрерывного нахождения на регистрационном учете, что свидетельствует о достоверности содержащихся в них сведений.

При этом суд учитывает, что выписки от 15 апреля 2011 года были получены не участниками процесса, а направлены непосредственно в суд по запросу суда, представителем администрации Дзержинского района г. Новосибирска оспорены не были, что также свидетельствует об объективности содержащихся в них сведений.

Кроме того, и выписки из домовой книги, лицевых счетов за иные даты содержат аналогичные обстоятельства. В частности таковыми являются выписки: от 17 февраля 2006 года (выданная иной уполномоченной на данное действие организацией (ЖЭУ)) (л.д. 21), от 19 марта 2010 года (л.д. 23-24), от 5 декабря 2006 года (л.д. 25), а также выписки из домовой книги и лицевого счета от 20 декабря 2010 года (то есть выданные за день до выдачи выписок от 21 декабря 2010 года) (л.д. 27-30).

При этом согласно выпискам от 21 декабря 2010 года в комнате № 1 ФИО1 зарегистрирована с 23 января 1997 года. Однако в соответствии с выпиской из домовой книги от 21 декабря 1997 года в этой комнате была зарегистрирована только ФИО4, сведений о регистрации когда-либо ФИО1 документ не содержит (л.д. 22).

При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что: факты нахождения ФИО1 на регистрационном учете в комнате 1, в том числе непрерывно, с 23 января 1997 года, и не нахождения этого лица на данном учете в комнате 2 согласно выпискам от 21 декабря 2010 года (л.д. 62-63, 65-66) не соответствуют действительности; ФИО1 зарегистрирована в комнате 2 непрерывно с 23 января 1997 года по настоящее время, в том числе на момент вынесения оспариваемого решения.

Поэтому, оценивая в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, указанные выписки от 21 декабря 2010 года, а также выписку на л.д. 64, суд находит эти документы не достоверными доказательствами.

При таких обстоятельствах суд к убеждению, что на момент вынесения оспариваемого приказа в комнате 2 жилой площадью 32,4 кв.м квартиры ... общей площадью 73,2 кв.м, подсобной – 23,2 кв.м в доме ... по ул. ... в г. Новосибирске были зарегистрированы 4 человека: Зизевский Е.Д. – с сентября 2005 года, Фокина Н.Г. и ФИО2 – с 17 июля 1981 года, ФИО1 – с 23 января 1997 года.

Достаточных допустимых по смыслу ст. 60 ГПК РФ доказательств обратного представителем администрации Дзержинского района г. Новосибирска в порядке ст. 56 ГПК не представлено.

Согласно расчету представителя заявителя Хорошиловой Е.Б., на одного члена семьи заявителя, в том числе на самого Зизевского Е.Д., приходится менее учетной нормы, из расчета 47,86 кв.м (общая площадь комнаты 2, равная сумме 15,46 кв.м и 32,4 кв.м (жилая площадь комнаты № 2) : 4 (состав семьи заявителя в количестве 4 человек, зарегистрированных в комнате № 2) (по расчету суда данная площадь равна 11,965 кв.м (при условиях - общая площадь квартиры 73,2 кв.м, в том числе подсобная 23,2 кв.м, количество жилых комнат квартиры – 3; соответственно, 23,2 : 3 = 7,73 кв.м – подсобная площадь, приходящаяся на одну комнату, а 7,73 х 2 = 15,46 кв.м – подсобная площадь комнаты № 2).

Расчет в указанной части суд находит обоснованным и арифметически правильным.

Более того, арифметическая верность расчета в части обеспеченности Зизевского Е.Д. общей площадью менее учетной нормы подтверждается и справкой специалиста отдела по жилищным вопросам администрации Дзержинского района г. Новосибирска, согласно которой при условии, что в данной комнате (как указано, в двух комнатах) зарегистрированы 4 человека, обеспеченность на каждого члена семьи составляет менее учетной нормы, а именно – 11,9 кв.м (л.д. 61).

Соответственно, на момент вынесения оспариваемого приказа обеспеченность Зизевского Е.Д. общей площадью жилого помещения составляло менее учетной нормы по смыслу ст. 51 ЖК РФ (менее 12 кв.м), несмотря на факт смерти ФИО5 и снятия ее в связи с этим с регистрационного учета.

Обстоятельств, по смыслу ст. 56 ЖК РФ (п.п. 1-6 части 1) являющихся основаниями для снятия заявителя, как ветерана ВОВ, нуждающегося в получении жилого помещения, с соответствующего учета суд не находит.

Соответственно, оснований для снятия Зизевского Е.Д. с указанного учета у администрации Дзержинского района г. Новосибирска не имелось, мосибирска не имелось..Д. с указанного учета у администрации Дзержинского района г. детельствует о достоверности содержащихся вподпунктом 2.1 пункта 2 приказа от 21 декабря 2010 года № 2010-од «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» нарушены установленные приведенными выше правовыми нормами права заявителя, как ветерана – участника ВОВ, на меры социальной поддержки, правовой акт в указанной части вынесен с нарушением действующего жилищного законодательства и законодательства о Ветеранах.

Согласно ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, пункта 28 Постановления Пленума Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, только если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Как следует из пункта Постановления Пленума Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 определение судами вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, не зависит от избранной гражданином формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

В силу пункта 1 статьи 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Поэтому подпункт 2.1 пункта 2 приказа от 21 декабря 2010 года № 2010-одп следует признать незаконным, с возложением на администрацию Дзержинского района г. Новосибирска обязанности устранить допущенное нарушение в полном объеме, Следовательно, требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.

При этом суд учитывает, что исходя из содержания сообщения администрации Дзержинского района г. Новосибирска от 21 декабря 2010 года заявитель был исключен из соответствующего списка ветеранов ВОВ (так указано в тексте), а в соответствии с приказом администрации Дзержинского района г. Новосибирска от 21 декабря 2010 года № 2010-од Зизевский Е.Д. был исключен из соответствующего списка инвалидов, участников ВОВ и семей умерших инвалидов, участников ВОВ (так указано в тексте). Поэтому и с учетом положений Законе о Ветеранах о том, что учету подлежат ветераны ВОВ, являющиеся участниками данной Войны, суд считает необходимым обязать администрацию Дзержинского района г. Новосибирска в полном объеме устранить допущенное нарушение, признав Зизевского Е.Д. нуждающимся в получении жилого помещений и включить его в список ветеранов, инвалидов, участников Великой Отечественной войны и семей умерших инвалидов, участников Великой Отечественной войны по Дзержинскому району г. Новосибирска для получения жилого помещения согласно Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.

При таких обстоятельствах уплаченную Зизевским Е.Д. при подаче заявления государственную пошлину в сумме 200 рублей (л.д. 5) следует на основании ст. 98 ГПК РФ взыскать с администрации Дзержинского района г. Новосибирска в пользу заявителя, как стороны, в пользу которого состоялось решение суда.

На основании изложенного, ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Зизевского Егора Дормидоновича к администрации Дзержинского района г. Новосибирска об оспаривании решения органа местного самоуправления удовлетворить.

Признать незаконным подпункт 2.1 пункта 2 приказа администрации Дзержинского района г. Новосибирска от 21 декабря 2010 года № 2010-од «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» об исключении из списка инвалидов, участников Великой Отечественной войны и семей умерших инвалидов, участников Великой Отечественной войны согласно пункту 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма Зизевского Егора Дормидоновича.

Обязать администрацию Дзержинского района г. Новосибирска в полном объеме устранить допущенное нарушение, признав Зизевского Егора Дормидоновича нуждающимся в получении жилого помещений и включить его в список ветеранов, инвалидов, участников Великой Отечественной войны и семей умерших инвалидов, участников Великой Отечественной войны по Дзержинскому району г. Новосибирска для получения жилого помещения согласно Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.

Взыскать с администрации Дзержинского района г. Новосибирска государственную пошлину в пользу Зизевского Егора Дормидоновича в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Дзержинский районный суд г. Новосибирска в течение 10 дней со дня его мотивированного составления.

Председательствующий:(подпись)/Яковинов П.В./

.

.

.

.