Дело № 2-1808/11г.
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
17 июня 2011 г. г. Новосибирск
Дзержинский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Местеховской Е.В.
при секретаре Слинько У.С.
с участием:
прокурора Эповой Л.Н.
представителя истца Лященковой В.П.
представителя ответчика Чернышевой Н.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района г.Новосибирска в интересах ФИО4 к администрации Дзержинского района г.Новосибирска о понуждении к совершению действий,
у с т а н о в и л:
Прокурор Дзержинского района г.Новосибирска обратился в суд в интересах ФИО4 с иском к администрации Дзержинского района г.Новосибирска об обязании поставить ФИО4 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».
В обоснование своих требований истец указал, что согласно имеющемуся удостоверению серии ВВ №5052055 от 17 сентября 2007 года ФИО4 имеет право на льготы и преимущества, установленные ст.15 ФЗ от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».
Согласно справке отдела военного комиссариата Новосибирской области по Дзержинскому, калининскому и Заельцовскому районам от 20 апреля 2010 года №2/405 ФИО4 является участником ВОВ. Работала в составе 76 военно-санитарного поезда в период с 13 апреля 1942 года по 07 апреля 1944 года, который в указанный период входил в состав действующей армии.
В 2010 году ФИО4 обращалась в администрацию Дзержинского района г.Новосибирска с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в рамках реализации Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».
14 мая 2010 года ФИО4 отказано в постановке на учет в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи 14 кв.м. (70 кв.м./5 чел.= 14 кв.м./чел.), то есть более учетной нормы.
В 2011 году ФИО4 повторно обратилась в администрацию района с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в рамках реализации Указа Президента РФ №714.
14 февраля 2011 года администрацией повторно ФИО4 отказано в постановке на учет, по тем же основаниям.
16 марта 2011 года ФИО4 обратилась с заявлением в прокуратуру, проверкой установлено, что ФИО4 отказ в постановке на учет необоснован так как, вселение мужа правнучки – ФИО7 в квартиру №... по ул.... в г.Новосибирске не является умышленным ухудшением жилищного положения. Так, если бы 07 октября 2010 года ФИО7 не был вселен в указанную квартиру, то после рождения ФИО6 19 октября 2010 года и вселении его в данную квартиру, семья ФИО4 стала бы нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (70 кв.м./6 чел.= 11,7 кв.м.), так как согласно ст.54 СК РФ каждый ребенок имеет право на совместное проживание с родителями.
Членами семьи ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ являются проживающие совместно с ними супруг, их дети и родители, другие родственники независимо от степени родства и нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях иные граждане, если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи.
Поэтому истец просил обязать администрацию Дзержинского района г.Новосибирска поставить ФИО4 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».
В судебное заседание прокурор Дзержинского района г.Новосибирска поддержала требования, изложенные в исковом заявлении.
Ответчик – представитель администрации Дзержинского района г.Новосибирска пояснила, что с иском не согласны, так как в пользовании 11 человек находится общая площадь 134,8 кв.м. (70,0 кв.м. в г.Новосибирске и 64,8 кв.м. в НСО), то есть обеспеченность площадью жилого помещения на одного члена семьи составляет 12,25 кв.м. (более учетной нормы 12 кв.м.), поэтому принято решение об отказе в признании ФИО4 нуждающейся в получении жилья за счет средств федерального бюджета.
Представитель ФИО4 пояснила в судебном заседании, что поддерживает требования прокурора Дзержинского района г.Новосибирска.
Выслушав истца, представителя ответчика, представителя ФИО4, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что согласно справке отдела военного комиссариата Новосибирской области по Дзержинскому, калининскому и Заельцовскому районам от 20 апреля 2010 года №2/405 ФИО4 является участником ВОВ. Работала в составе 76 военно-санитарного поезда в период с 13 апреля 1942 года по 07 апреля 1944 года, который в указанный период входил в состав действующей армии (л.д.17).
Удостоверением серии ВВ №5052055 от 17 сентября 2007 года подтверждено, что ФИО4 имеет право на льготы и преимущества, установленные ст.15 ФЗ от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (л.д.16).
05 ноября 1975 года ФИО4 предоставлена четырехкомнатная квартира №... по ул.... в г.Новосибирске.
Из выписки из домовой книги на квартиру №... по ул.... в г.Новосибирске на 04 февраля 2011 года усматривается, что в квартире проживают и зарегистрированы: с 06 февраля 1976 года ФИО4, ее дочь – ФИО2, зять – ФИО3, внучка – ФИО1, с 19 мая 1988 года, правнучка ФИО5 с 08 сентября 2005 года, сын правнучки – ФИО6 с 10 ноября 2010 года, с 07 октября 2010 года муж правнучки ФИО7 (л.д.7).
В силу п.1 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-Фз «О ветеранах» должны быть обеспечены жильем нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющие право на соответствующую социальную поддержку.
Согласно п.п.3 п.1 ст.15 вышеуказанного ФЗ участникам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положением ст.23.3 ФЗ. Инвалиды ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.
В силу ч.2 ст.2 ФЗ от 06 мая 2010 года №79-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» действие положений п.п.3 п.1 ст.15 распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года.
Статье 23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст.14,14 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,15, 17 – 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п.1).
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п.1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенции (п.3).
Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны.
Органами местного самоуправления при постановке на учет лиц указанной категории должны соблюдаться требования ст.ст.51-54 ЖК РФ, ст.2,4,5 Закона Новосибирской области от 04 ноября 2005 года №337-ОЗ «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам в Новосибирской области социального найма».
Пунктом2 части 1 ст.51 ЖК РФ установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, которыми признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Частью 2 указанной статьи установлено, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В 2010 году ФИО4 обращалась в администрацию Дзержинского района г.Новосибирска с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в рамках реализации Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».
14 мая 2010 года ФИО4 отказано в постановке на учет в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи 14 кв.м. (70 кв.м./5 чел.= 14 кв.м./чел.), то есть более учетной нормы (л.д.11-12).
В 2011 году ФИО4 повторно обратилась в администрацию района с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в рамках реализации Указа Президента РФ №714.
14 февраля 2011 года администрацией повторно ФИО4 отказано в постановке на учет (л.д.13-14).
16 марта 2011 года ФИО4 обратилась с заявлением в прокуратуру (л.д.9-10).
Из информации Управления Росреестра по НСО и ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности, у граждан, зарегистрированных в квартире №... по ул.... в г.Новосибирске: ФИО4, ее дочери – ФИО2, зятя – ФИО3, внучки – ФИО1, правнучки ФИО5, сына правнучки – ФИО6 и мужа правнучки ФИО7 (л.д.7) отсутствует, также они не использовали право приватизации жилья на территории г.Новосибирска.
Поэтому, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляет 10 кв.м. (70 кв.м./7 чел=10 кв.м. на одного человека), что является менее учетной нормы, установленном решением городского Совета Новосибирска от 28 сентября 2005 года №94 «О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом г.Новосибирска» в размере 12 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Кроме того, суд находит необоснованным довод ответчика о том, что при регистрации в квартире ФИО7 ФИО4 и членами ее семьи было умышленным ухудшением своих жилищных условий.
Таким образом, суд проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Дзержинского района г.Новосибирска в интересах ФИО4 подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иску прокурора Дзержинского района г.Новосибирска в интересах ФИО4 к администрации Дзержинского района г.Новосибирска о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Обязать администрацию Дзержинского района г.Новосибирска поставить ФИО4 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней через канцелярию по гражданским делам Дзержинского районного суда г.Новосибирска.
Судья (подпись) .
.
.
.