Дело № 2-857/11
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
15 июля 2011 года г. Новосибирск
Дзержинский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Панарина П.В.
при секретаре Меньших О.Е.
с участием:
истца Карнушина В.Г.
представителя ответчика Никитина С.И.
представителя ответчика Карасенко Л.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карнушина Владимира Гавриловича к ГСК «Х» о признании недействительным решения общего собрания,
у с т а н о в и л:
Карнушин В.Г. обратился в суд с иском к ГСК «Х» с требованием признать недействительным решение общего собрания от 24 октября 2010 года.
В обоснование заявленного требования истец указал следующее.
Карнушин В.Г. с 1995 года является членом ГСК «Х». 24 октября 2010 года истец принимал участие в работе очередного общего собрания членов кооператива. Решения по всем вопросам повестки дня были приняты большинством голосов присутствующих на собрании.
Такое решение общего собрания Карнушин В.Г. считает незаконным, так как не было необходимого кворума для утверждения новой редакции устава. На собрании председатель кооператива докладывал от имени несуществующего правления, а председатель собрания выносил на обсуждение вопросы, подготовленные несуществующими правлением и ревизионной комиссией.
В судебном заседании Карнушин В.Г, настаивал на удовлетворении своего требования.
Представители ответчика возражали против удовлетворения иска, указывая, что при проведении общего собрания кворум был, правление и ревизионная комиссия функционировали.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Карнушин В.Г. является членом ГСК «Х» с 29 июня 1995 года, что подтверждается членской книжкой (л.д. 5).
Согласно протоколу от 24 октября 2010 года № 4 (л.д. 37-45) на общем собрании ГСК «Х» были утверждены отчеты правления и ревизионной комиссии, утвержден финансовый план, увеличены размеры членских и вступительных взносов, а также утвержден устав ГСК в новой редакции.
На основании ст. 11 Закона СССР «О кооперации» в уставе кооператива определяются: наименование кооператива, его местонахождение, предмет и цели деятельности, порядок вступления в кооператив и выхода из него, права и обязанности членов кооператива, его органы управления и контроля, их компетенция, порядок образования имущества кооператива и распределения дохода (прибыли), основания и порядок исключения из кооператива, условия реорганизации и прекращения деятельности кооператива.
Согласно ст. 14 Закона СССР «О кооперации» высшим органом управления кооператива является общее собрание, которое для руководства текущими делами избирает председателя, а в крупных кооперативах также правление. Общее собрание принимает устав кооператива, вносит в него изменения и дополнения; избирает председателя кооператива, правление и ревизионную комиссию (ревизора) кооператива, заслушивает отчеты об их деятельности; определяет размеры предусмотренных уставом кооператива вступительных и паевых взносов.
Решения по указанным вопросам относятся к исключительной компетенции общего собрания кооператива. В крупных кооперативах для решения вопросов, относящихся к ведению общего собрания, могут созываться собрания уполномоченных.
Правление кооператива (председатель кооператива, в котором нет правления) осуществляет руководство текущими делами кооператива и принимает решения по вопросам, которые не отнесены к исключительной компетенции общего собрания (собрания уполномоченных). Председателем правления является председатель кооператива.
Согласно п. 3.1 устава ГСК «Х» (л.д. 25) общее собрание является высшим органом управления кооператива, которое правомочно решать вопросы, если на нем присутствуют не менее 1/12 от общего числа членов кооператива, за исключением вопросов утверждения устава, внесения в него изменений и дополнений, о реорганизации и ликвидации кооператива, решения по которым собрание имеет право принимать, если на нем присутствует не менее половины членов кооператива или их представителей.
Согласно представленного суду списку на общем собрании 24 октября 2010 года присутствовали 120 человек (л.д. 46,47), фактическое присутствие которых подтверждается регистрацией (л.д. 64-68), из которых члены ГСК ФИО1, ФИО2, ФИО6, ФИО3, ФИО5 и ФИО4 на основании доверенностей (которые обозревались в судебном заседании) представляли интересы 469 членов кооператива (л.д. 48-55). Указанные доверенности оформлялись в 2008 и 2010 годах со сроком действия 3 года, при этом суду не представлены доказательства того, что доверители отменяли свои доверенности.
С учетом изложенного в общем собрании ГСК «Х» 24 октября 2010 года участвовало с учетом представительства 589 членов кооператива, что составляет более половины от общей численности членов ГСК в 1 140 человек. Следовательно, общее собрание ГСК 24 октября 2010 года вправе было рассматривать вопросы, для принятия которых требуется участие не менее половины членов кооператива или их представителей.
В соответствии с протоколом от 6 декабря 2009 года № 2 (л.д. 31-33) общее собрание членов ГСК «Х» в отношении избрания членов правления ГСК решило: состав выбранной комиссии для разработки проекта нового устава считать временно исполняющим обязанности правления кооператива. А также общее собрание решило утвердить ревизионную комиссию в составе трех человек.
Общее собрание вправе принять любое решение по делам ГСК.
Таким образом, к моменту проведения общего собрания ГСК 24 октября 2010 года правление и ревизионная комиссия были избраны.
Наличие одновременно под № 6 двух различных протоколов от 23 января 2010 года (л.д. 69-79) и от 4 октября 2010 года (л.д. 34-36) судом во внимание не принимается, так как к требованию истца отношение не имеет.
В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Суд считает, что истец не представил суду доказательств отсутствия кворума, а также нелегитимность правления и ревизионной комиссии, поэтому иск не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск Карнушина Владимира Гавриловича к ГСК «Х» о признании недействительным решения общего собрания от 24 октября 2010 года оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней через Дзержинский районный суд г. Новосибирска.
Судья _____________