Дело № 2-1774/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июня 2011 г. г. Новосибирск
Дзержинский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Вегелиной Е.П.,
с участием представителей сторон Гончарова А.Н., Втюриной Е.К.,
при секретаре Ярыга Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гончаровой Наталии Ивановны к Новосибирской таможне о признании договора складского хранения незаключенным, возврате имущества,
У С Т А Н О В И Л:
Гончарова Н.И. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. 19.05.2010 г. между ней и Новосибирской таможней в лице ФИО2, действующей на основании доверенности от 30.06.2009 г. заключен договор складского хранения ..., согласно которому хранитель Новосибирская таможня обязуется за вознаграждение принять на хранение и хранить имущество, передаваемое ему поклажедателем и возвратить это имущество в целости и сохранности. Хранение имущество осуществляется на складе временного хранения таможенного поста Аэропорт Толмачево по адресу: НСО, г. Обь, Аэропорт Толмачево. Факт приема имущества антенны «Антивор» подтверждается складской квитанцией.
По мнению истца, указанный договор считается незаключенным, поскольку доверенность на имя ФИО2 не была приложена к договору в знак подтверждения полномочий ФИО2, подпись ФИО2 не заверена печатью Новосибирской таможни в договоре. Также истец ссылается на то, что договор заключен с Гончаровой Натальей Ивановной, в то время как ее имя Наталия. Также договор складского хранения не содержит сведений о владельце склада, как и отсутствуют сведения распространить режим склада временного хранения на территорию, на которой хранился багаж истца, само помещение из документов не определяется, поскольку указана вся территория Аэропорт Толмачево, г. Обь. Спорный договор не позволяет определить законного владельца помещения, а, следовательно, стороны по договору хранения, место хранения и статус помещения, используемого как хранилище, а также индивидуально определить само хранилище из совокупности строений, расположенных на территории Аэропорта Толмачево.
Гончарова Н.И. просит признать незаключенным договор складского хранения № 24-10 от 19.05.2010 г., признать не возникшими права и обязанности у Гончаровой Н.И. по указанному договору и обязать Новосибирскую таможню возвратить имущество.
В судебном заседании Гончарова Н.И. и ее представитель Гончаров А.Н. заявленные требования поддержали в полном объеме. Суду пояснили, что при пересечении границы Гончарову Н.И. задержал представитель таможни, так как она перевозила антенну 16 кг., в отношении которой потребовал произвести таможенное оформление, антенну забрали на склад, предложили подписать договор складского хранения до момента таможенного оформления товара. ФИО2 не предоставила Гончаровой Н.И. доверенность, договор не заверен печатью организации.
Представитель Новосибирской таможни Втюрина Е.К. иска не признала, суду пояснила, что договор складского хранения оформлен в соответствии с существующими в таможне требованиями. От имени таможни действовала ФИО2, у которой имелись полномочия на заключение такого договора. Наличие печати таможни не является существенным условием договора, помимо договора истцу была выдана складская квитанция, которая является документом строгой отчетности. В написании имени поклажедателя допущена описка. При подписании договора Гончарова Н.И. на это обстоятельство не указала. Считает, что в договоре конкретно указано место хранения.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В силу ст. 907 ГК РФ по договору складского хранения товарный склад (хранитель) обязуется за вознаграждение хранить товары, переданные ему товаровладельцем (поклажедателем), и возвратить эти товары в сохранности. Товарным складом признается организация, осуществляющая в качестве предпринимательской деятельности хранение товаров и оказывающая связанные с хранением услуги. Письменная форма договора складского хранения считается соблюденной, если его заключение и принятие товара на склад удостоверены складским документом (статья 912).
В соответствии со ст. 912 ГК РФ товарный склад выдает в подтверждение принятия товара на хранение один из следующих складских документов: двойное складское свидетельство, простое складское свидетельство, складскую квитанцию.
19.05.2010 г. между Гончаровой Натальей Ивановной и Новосибирской таможней в лице ФИО2 заключен договор складского хранения № 24-10, согласно которому хранитель – Новосибирская таможня обязуется за вознаграждение принять на хранение и хранить имущество, передаваемое ему поклажедателем – Гончаровой Н.И., и возвратить это имущество поклажедателю в целости и сохранности. Наименование, количество товара, передаваемого на хранение, определяется в соответствии со складской квитанцией. Хранение имущества осуществляется на складе временного хранения таможенного поста Аэропорт Толмачево, расположенном по адресу: НСО, г. Обь-4, Аэропорт Толмачево. Договор подписан сторонами.
Складской квитанцией № 10609/190510/00025 от 19.05.2010 г. подтверждается, что от Гончаровой Н.И. на основании договора складского хранения от 19.05.2010 г. принято на хранение на СВХ, расположенный по адресу: г. Обь, Аэропорт Толмачево, антенна «Антивор» весом 16 кг.
Суду представлена доверенность от 30.06.2009 г., из которой следует, что Новосибирская таможня в лице начальника ФИО3, предоставляет главному государственному таможенному инспектору отдела специальных таможенных процедур таможенного поста Аэропорт Толмачево Новосибирской таможни ФИО2 право на подписание и заключение от имени Новосибирской таможни договоров складского хранения на складе временного хранения таможенного поста Аэропорт Толмачево Новосибирской таможни с третьими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации (ч. 5).
Доверенность от 30.06.2009 г. подписана начальником таможни, имеет печать Новосибирской таможни. Срок действия доверенности один год без права передоверия, то есть в момент подписания оспариваемого договора доверенность распространяла свое действие. В договоре складского хранения от 19.05.2010 г. имеется ссылка на указанную доверенность, которая не является приложением к договору, а подтверждает лишь полномочия лица на заключение договора. При заключении договора складского хранения 19.05.2010 г. ФИО2 действовала в пределах своих полномочий, которые отражены в указанной доверенности.
Кроме того, складская квитанция представляет собой документ, который удостоверяет принятие товара товарным складом. Выдача товарным складом складской квитанции свидетельствует о соблюдении простой письменной формы договора хранения.
По мнению суда, в складской квитанции, а также в самом договоре от 19.05.2010 г., отражены все существенные условия договора, а именно, в ней указано наименование организации, принявшей товар на хранение, поклажедатель, дата, наименование переданного товара, количество и его вес, а также место хранение товара. Кроме того, в складской квитанции имеется подпись Гончаровой Н.И. о том, что она передала товар на хранение. Следовательно, истец была согласна с условиями хранения.
Относительно доводов Гончаровой Н.И. о том, что в договоре от 19.05.2010 г. ее имя указано неверно, суд считает, что данное обстоятельство не влияет на содержание договора, а также на его существенные условия, поскольку договор Гончаровой Н.И. был подписан собственноручно, а также в последующем исполнен. Неправильность написания имени истца в договоре судом расценивается как описка.
Доводы Гончаровой Н.И. о том, что в договоре складского хранения не указан точный адрес склада и это не позволяет индивидуально определить хранилище из совокупности строений, суд также считает необоснованными, поскольку в материалах дела имеется приказ Новосибирской таможни от 02.02.2009 г. № 51, которым учрежден склад временного хранения таможенного поста «Аэропорт-Толмачево» Новосибирской таможни по адресу: г. Обь, Аэропорт Толмачево. По мнению суда, законом не предусмотрена обязанность указывать в договоре складского хранения номер помещения, его площадь и т.п. Адрес, указанный в договоре складского хранения № 24-10, позволяет определить место нахождения имущества, сданное на хранение.
Таким образом, в суде не нашли своего подтверждения факты, позволяющие считать договор незаключенным.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Гончаровой Наталии Ивановны к Новосибирской таможне о признании договора складского хранения незаключенным, возврате имущества, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней, через Дзержинский районный суд г. Новосибирска.
Судья /подпись/ Е.П.Вегелина
.
.
.
.