Решение от 24.08.2011



Дело №2-2752/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        24 августа 2011 года                                    г. Новосибирск

Дзержинский районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьи                                          Махамбетовой Н.Ж.

при секретаре                                                              Беловой О.Е.

С участием прокурора                                                                           Соснина М.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Перунова Дмитрия Александровича к Новосибирской таможне о восстановлении на работе, отмене приказа,

         У С Т А Н О В И Л:

28 июля 2011г. Перунов Д.А. обратился в суд с иском к Новосибирской таможне о восстановлении на работе, отмене приказа от 10 июня 2011г. №186-к «Об увольнении».

В исковом заявлении Перунов Д.А. указал о том, что являлся федеральным гражданским служащим – государственным таможенным инспектором Новосибирского восточного таможенного поста. 30 июня 2011г. он был уволен в соответствии с приказом № 186-к на основании п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В иске Перунов Д.А. ссылается на то, что его незаконно уволили по указанному в приказе основанию, так как он не отказывался от замещения иных должностей, не отказывался от повышения квалификации, вакантные должности и повышение квалификации ему не предлагалось.

Истец Перунов Д.А. в судебном заседании поддержал исковое заявление в полном объеме, пояснил о том, что ему были предложены вакансии на Карасукском таможенном посту, которые не соответствовали его стажу и квалификации. Он был два раза уведомлен о сокращении. Им был обжалован приказ Новосибирской таможни от 18 апреля 2011г. № 222 «Об организационно-штатных мероприятиях в Новосибирской таможне».

В судебном заседании представители Новосибирской таможни – Саранчуков А.Н., Вишнякова Ю.С. иск не признали, представили письменный отзыв (л.д. 17-23). Пояснили о том, что обязанность предоставлять гражданскому служащему с учетом уровня квалификации, профессионального образования иную должность гражданской службы, вакантную должность, при сокращении должности у представителя нанимателя отсутствует.

Суд, заслушав стороны, заключения прокурора, полагавшего, что исковое заявление Перунова Д.А. удовлетворению не подлежит, изучив письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, находит, что в удовлетворении исковых требований следует отказать.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» № 114-ФЗ от 21.07.1997 г. служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

Согласно ст. 74 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» впредь до приведения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе в соответствие с настоящим Федеральным законом федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации о государственной службе применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.

Судом установлено, что Перунов Д.А. проходил службу в таможенных органах с 01 февраля 2001 года по 30 июня 2011г. (л.д. 12-16).

На основании приказа начальника Новосибирской таможни от 06 августа 2008г. Перунов Д.А. был назначен на должность государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Калининского таможенного поста Новосибирской таможни (л.д. 32-33). 11 августа 2008г. с Перуновым Д.А. был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы (л.д. 24-27).

В соответствии с приказом Федеральной таможенной службой № 153 от 11 февраля 2009г. «О таможенных постах Новосибирской таможни» Калининский таможенный пост Новосибирской таможни переименован в Новосибирский восточный таможенный пост этой же таможни.

22 апреля 2011г. Перунову Д.А. было вручено уведомление о возможном увольнении 29 июня 2011г. с гражданской службы в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями (л.д. 57).

29 апреля 2011г. истцу по почте было направлено уведомление, которым он был уведомлен об увольнении 29 июня 2011 года в связи с сокращением замещаемой должности государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Новосибирского восточного таможенного поста (л.д. 131). Указанное уведомление было получено Перуновым Д.А. 16 мая 2011 года (л.д. 132).

Из материалов дела установлено, что 06 мая 2011г. с Перуновым Д.А. проведено собеседование, истец был ознакомлен со списком имеющихся вакансий, уведомлен о возможности, в случае поступления предложений из других таможенных органов, прохождения службы в другом таможенном органе, в том числе, в другой местности (л.д. 59-65).

Приказом Новосибирской таможни от 10 июня 2011г. №186-к (л.д. 5-7) Перунов Д.А. был уволен с государственной гражданской службы в таможенных органах Российской Федерации с 30 июня 2011 года с должности государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Новосибирского восточного таможенного поста Новосибирской таможни в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Данный приказ был направлен истцу почтой, получен им 30 июня 2011г. (л.д. 133-135).

В судебном заседании установлено, что Перуновым Д.А. была получена трудовая книжка (л.д. 136).

Суд полагает, что порядок увольнения истца представителем нанимателя был соблюден в силу следующих юридически значимых обстоятельств.

13 апреля 2011г. Федеральной таможенной службой издан приказ № 77 «Об организационно-штатных мероприятиях в таможенных органах, расположенных на Российско-Белорусской и Российско-Казахстанской государственной границе». Пунктом 2 указанного приказа предусмотрено сокращение численности должностных лиц и работников таможенных органов в соответствии с Приложением № 1- № 6 к приказу.

Порядок проведения организационно-штатных мероприятий в таможенных органах определен Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, утвержденным Приказом ФТС России от 18 октября 2005 г. N 970. Согласно данному Положению организационно-штатные мероприятия – один из видов управленческой деятельности, направленной на рациональное и эффективное использование штатной численности и финансовых средств, выделяемых таможенным органом для выполнения возложенных на них задач, а также совокупность мероприятий по созданию, реорганизации, ликвидации или изменению структуры таможенного органа либо по сокращению численности или штата таможенного органа, сокращению в таможенном органе должностей гражданской службы. При этом:

- сокращение штата таможенного органа – исключение из штатного расписания штатных единиц должностей должностных лиц и (или) работников или структурных подразделений, связанное с организационными изменениями в таможенном органе;

- сокращение штатной численности – исключение из штатного расписания штатных единиц должностей должностных лиц и (или) работников.

В соответствии с п. 18 вышеуказанного Положения начальник таможенного органа в пределах утвержденной штатной численности и фонда оплаты труда должностных лиц и работников вправе: изменять штатную численность структурных подразделений путем перераспределения численности между ними, создавать или сокращать структурные подразделения или отдельные должности в соответствии с типовыми структурами таможенных органов, изменять должности сотрудников, государственных гражданских служащих и работников в соответствии с нормативами и иными правовыми актами Российской Федерации и нормами, приведенными в Положении.

Новосибирской таможней 18 апреля 2011г. издан приказ № 222 «Об организационно-штатных мероприятиях в Новосибирской таможне», которым были утверждены изменения в штатном расписании Новосибирской таможни. В число должностей государственных гражданских служащих, подлежащих исключению из штатного расписания Новосибирской таможни, вошла одна должность государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Новосибирского восточного таможенного поста.

08 июля 2011г. Дзержинским районным судом г. Новосибирска вынесено решение об отказе Перунову Д.А. в удовлетворении искового заявления к Новосибирской таможне об отмене приказа Новосибирской таможни от 18 апреля 2011г. № 222 «Об организационно-штатных мероприятиях в Новосибирской таможне» (л.д. 166-170). Указанным решением установлено, что вышеуказанный приказ Новосибирской таможни издан в соответствии с требованиями приказа ФТС России от 13 апреля 2011г. № 777, и соответствует требованиям действующего законодательства, направлен на рациональное и эффективное использование штатной численности и финансовых средств, выделяемых таможенному органу.

В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Из штатного расписания установлено, что в отделе таможенного досмотра Новосибирского восточного таможенного поста имелась 1 должность государственного таможенного инспектора (л.д. 83-84). Указанную должность занимал Перунов Д.А., данное обстоятельство не оспаривалось сторонами.

Вышеизложенные обстоятельства, позволяют суду сделать вывод, что должность государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра, замещаемая истцом, была исключена из штатного расписания, в Новосибирской таможне произошло сокращение штата таможенного органа, следовательно, государственно-служебные отношения с гражданскими служащими могли быть прекращены.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим.

Перунов Д.А. был уведомлен о сокращении должностей и возможном увольнении за 2 месяца до увольнения.

Согласно ч.1, ч. 2 ст. 31 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае: 1) предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе; 2) направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации. При реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона).

Доводы истца о том, что ему не были предложены иные должности гражданской службы, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку по смыслу положений статьи 31 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при сокращении должностей государственной гражданской службы наниматель не обязан предлагать имеющиеся вакантные должности, а лишь имеет право предложить иную должность гражданской службы. Предоставление государственному служащему при увольнении по п. 6 ч. 1 ст. 33 указанного закона другой должности гражданской службы является правом, а не обязанностью государственного органа, в котором работает служащий. Перунов Д.А. был уволен не за отказ от предложенной ему должности, повышения квалификации или переподготовки, а в связи с сокращением должности и непредоставлением ему иной должности гражданской службы. Увольнение по данному основанию не связано с предварительным обязательным предложением со стороны работодателя иной должности гражданской службы. Исходя из смысла положений ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при сокращении штата государственного органа представитель работодателя не может предложить сотруднику для замещения без конкурса вакантную должность, которая замещается только по конкурсу.

Анализируя вышеизложенные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу, что порядок увольнения истца ответчиком не был нарушен, исковые требования Перунова Д.А. являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Перунову Дмитрию Александровичу в удовлетворении иска к Новосибирской таможне о восстановлении на работе, отмене приказа.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в 10-дневный срок через Дзержинский районный суд г. Новосибирска.

Судья:    /подпись/ Н.Ж. Махамбетова

.

.

.

.