Дело № 2-1809/11
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
1 августа 2011 года г. Новосибирск
Дзержинский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Панарина П.В.
при секретаре Чумак О.Н.
с участием:
заявителя Лысенко О.В.
представителя заинтересованного лица ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лысенко Олега Васильевича о признании незаконными действия Новосибирской таможни,
у с т а н о в и л:
Лысенко О.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Новосибирской таможни по отказу в замене паспорта транспортного средства на автомобиль.
В обоснование заявленных требований заявитель указал следующее.
13 апреля 2008 года Лысенко О.В. приобрел транспортное средство – автомобиль ТС1 у физического лица.
В 2009 году заявитель получил налоговое уведомление, из которого следовало, что базовая ставка налога на автомобиль равна 40 р.
Заявитель указал, что категория его транспортного средства указана в ПТС как «В» – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, то есть автомобиль не является грузовым-бортовым, как указано в ПТС и должен классифицироваться в товарной позиции ТН ВЭД России, как 8703 – автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства предназначенные для перевозки людей.
Поэтому заявитель просил признать отказ Новосибирской таможни в выдачи нового ПТС на автомобиль ТС1 незаконным.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленное требование.
Представитель Новосибирской таможни возражал против удовлетворения заявления, представил письменные возражения, первоначально настаивал на пропуске заявителем срока для обращения в суд, однако в дальнейшем просил рассмотреть вопрос пропуска срока на усмотрение суда.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ПТС № 54 ТВ ... Лысенко О.В. с апреля 2008 года является собственником автомобиля ТС1, ввезенного в Россию из Республики Китай в 2004 году (л.д. 5). Тип транспортного средства в ПТС указан, как «грузовой-бортовой».
В силу ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ) гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, если считают, что нарушены его права и свободы.
Письмом от 19 марта 1010 года (л.д. 4) Новосибирская таможня отказала заявителю во внесении изменений в ПТС на автомобиль ТС1 с указанием в наименовании типа транспортного средства – «легковой многофункциональный типа пикап».
В силу ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. При наличии уважительных причин, такой срок может быть восстановлен.
В период с 10 мая 2010 года по 29 июля 2010 года, со 2 августа 2010 года по 15 октября 2010 года, с 18 октября 2010 года по 31 декабря 2010 года, с 10 января 2011 года по 31 марта 2011 года (л.д. 23-26) заявитель находился в командировке, что подтверждается командировочными удостоверениями. Таким образом, срок для обращения в суд пропущен Лысенко О.В. по уважительной причине.
Однако суд полагает, что оспариваемый отказ Новосибирской таможни правомерен.
Так, порядок оформления ПТС в 2004 году регулировался Приказом МВД РФ N 399, ГТК РФ N 388, Госстандарта РФ N 195 от 30 июня 1997 года «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1445» (вместе с «Положением о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств»).
Согласно п.п. 2.2.3 и 2.2.4 указанного Положения в строке «3. Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства или в другом документе, подтверждающем соответствие конструкции установленным требованиям безопасности. Например: "Легковой", "Автобус", "Грузовой –самосвал, –фургон, –цементовоз, –кран" и т.п.
В строке "4. Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)" оставляют категорию, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене 8 ноября 1968 г. и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 г. (далее – Конвенция о дорожном движении):
A – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;
B – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
C – автомобили, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;
D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
Таким образом, категория «В» в ПТС может относиться, как к легковым, так и к малотоннажным грузовым автомобилям.
В момент ввоза автомобиля ТС1 на территорию России классификация транспортных средств по ТН ВЭД России регулировалась Распоряжением ГТК РФ от 21 ноября 2001 года N 1091-р «О классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров». Согласно п. 16 транспортные средства типа "PickUp", имеющие открытую грузовую платформу, классифицируются в товарной позиции 8704 ТН ВЭД России в том случае, если: GRp – 70n >= 70n,
где: GRp – общая грузоподъемность автомобиля;
n – количество мест для сидения, включая место водителя,
в противном случае автомобиль классифицируется в товарной позиции 8703 ТН ВЭД России.
Общая грузоподъемность автомобиля определяется как сумма массы пассажиров в кабине, включая массу водителя, и массы перевозимого груза.
Согласно ПТС заявителя (л.д. 5) разрешенная максимальная масса составляет 2 475 кг, масса без нагрузки – 1 650 кг. Следовательно, общая грузоподъемность автомобиля составляет 825 кг (2 475 кг – 1 650 кг).
Из формулы следует: 825 – 70 * 5 = 475 кг, что больше, чем 350 кг (70 * 5), таким образом, автомобиль заявителя правильно был классифицирован в товарной позиции 8704 ТН ВЭД России «автомобили грузовые».
В марте 2010 года, когда Новосибирская таможня отказала Лысенко О.В. в изменении ПТС, классификация транспортных средств по ТН ВЭД России регулировалась Распоряжением ГТК РФ от 22 декабря 2009 года N 229-р «О классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров».
Согласно п. 81 транспортные средства типа "PickUp", имеющие грузовую платформу, классифицируются в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС в случае, если имеют более двух осей или полную массу более 3 500 кг или выполняется любое из следующих условий:
1. Максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов (грузовой платформы) превышает 50% длины колесной базы транспортного средства.
Необходимым требованием для данного условия является невнесение каких-либо конструкторских изменений, влияющих на изменение длины колесной базы, длины грузовой платформы,
или
2. P – (M + N * 68) > N x 68, где:
P – технически допустимая максимальная масса груженого транспортного средства, кг;
M – масса снаряженного транспортного средства, кг.
Под массой снаряженного транспортного средства понимается масса порожнего транспортного средства. Эта масса включает в себя также массу охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей, инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг);
N – число мест для сидения, помимо места водителя.
В ином случае автомобиль классифицируется в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС.
Из формулы следует: 2 475 – (1 650 + 4 * 68) = 553 кг, что больше, чем 272 кг (4 * 68), таким образом, автомобиль заявителя правильно был классифицирован в товарной позиции 8704 ТН ВЭД России «автомобили грузовые».
Таким образом, действия Новосибирской таможни по отказу заявителю в изменении ПТС являются обоснованными.
Руководствуясь ст. 194 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление Лысенко Олега Васильевича о признании незаконными действия Новосибирской таможни оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней через Дзержинский районный суд г. Новосибирска.
Судья (подпись)
.
.
.
.