Решение от 07.07.2011



Дело № 2-2456/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

7 июля 2011 года                                           г. Новосибирск

    Дзержинский районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего                    судьи    Панарина П.В.

при секретаре                             Меньших О.Е.

    с участием:

представителя заявителя                        Тимофеева Т.С.

судебного пристава-исполнителя                ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Карапетян Маргарит Мамиконовны о признании незаконными действия судебного пристава-исполнителя,

у с т а н о в и л:

Карапетян М.М. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действия судебного пристава-исполнителя, указав в обоснование своего заявления следующее.

    2 ноября 2010 года Дзержинским районным судом г. Новосибирска удовлетворен иск ФИО3 к Карапетян М.М. о сносе самовольной постройки по адресу: г. Новосибирск, ул. ..., а также с ответчика были взысканы судебные расходы.

    На основании решения суда 2 марта 2011 года был выдан исполнительный лист, который на следующий день передан в отдел судебных приставов Дзержинского района г. Новосибирска.

    При ознакомлении с материалами исполнительного производства 21 июня 2011 года должник обнаружила, что из постановления о возбуждении исполнительного производства от 9 марта 2011 года следует, что документ вынесен судебным приставом-исполнителем ФИО2, однако фактически постановление подписано иным лицом с проставлением косой черты.

    Заявитель указывает, что Инструкция по делопроизводству в ФССП, утв. Приказом ФССП РФ от 10 декабря 2010 года № 682 (далее – Инструкция по делопроизводству) запрещает подписывать документы с проставлением косой черты.

    На основании изложенного Карапетян М.М. просила признать недействительным постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

    В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы заявления, а также пояснил, что права Карапетян М.М. нарушаются, так как в будущем на основании незаконного постановления судебного пристава-исполнителя возможны меры принудительного исполнения.

    Судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов Дзержинского района г. Новосибирска ФИО1 возражала против удовлетворения заявления и пояснила, что она с 20 мая 2011 года работает судебным приставом-исполнителем в отделе судебных приставов Дзержинского района г. Новосибирска и 24 мая 2011 года получила по акту от судебного пристава-исполнителя ФИО2 исполнительные производства, в том числе и в отношении Карапетян М.М. В полученном исполнительном производстве отсутствовало постановление о возбуждении исполнительного производства, поэтому ФИО1 распечатала с компьютера имеющееся постановление судебного пристава-исполнителя, которое уже содержала данные судебного пристава-исполнителя ФИО2, после чего судебный пристав-исполнитель ФИО1 подписала данное постановление.

    Взыскатель ФИО3 в судебное заседание не явилась.

    Выслушав объяснения представителя заявителя и судебного пристава-исполнителя, исследовав материалы гражданского дела, исполнительного производства № 4601/11/01/54, суд приходит к следующему.

    2 ноября 2010 года Дзержинским районным судом г. Новосибирска (дело № 2-667/2010) удовлетворен иск ФИО3 к Карапетян М.М. о сносе самовольной постройки по адресу: г. Новосибирск, ул. ..., а также с ответчика были взысканы судебные расходы.

    2 марта 2011 года судом выдан исполнительный лист (л.д. 22,23), который был предъявлен взыскателем передан в отдел судебных приставов Дзержинского района г. Новосибирска (л.д. 21) и 24 марта 2011 года от имени судебного пристава-исполнителя ФИО2 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства (л.д. 20).

    Установлено, что фактически данное оспариваемое постановление подписано судебным приставом-исполнителем ФИО1

    На основании ч. 1 ст. 441 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ) постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).

    ФИО1 с 20 мая 2011 года назначена на должность судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Дзержинскому району г. Новосибирска (л.д. 14).

    24 мая 2011 года ФИО1 получила от ФИО2 по акту приема-передачи исполнительное производство в отношении Карапетян М.М. (л.д. 13).

    Согласно ФЗ РФ «О судебных приставах» осуществление принудительного исполнения судебных актов возложено на судебных приставов-исполнителей.

    Решение суда от 2 ноября 2010 года вступило в законную силу, ФИО1 является судебным приставом-исполнителем, поэтому права и интересы должника Карапетян М.М. не могут быть нарушены, которая обязана в силу ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ) и ст. 6 ФКЗ РФ «О судебной системе Российской Федерации» исполнить решение суда.

    Указание в Инструкции по делопроизводству на недопустимость подписания документов с использованием косой черты не влечет незаконность оспариваемого постановления.

    С учетом изложенного заявление Карапетян М.М. не подлежит удовлетворению, так как оспариваемым постановлением судебного пристава-исполнителя её права и интересы не затрагиваются.

Руководствуясь ст.ст. 194 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

    Заявление Карапетян Маргарит Мамиконовны о признании незаконными действия судебного пристава-исполнителя оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней через Дзержинский районный суд г. Новосибирска.

Судья (подпись).

.

.

.