Решение от 28.11.2011



Дело № 2-1466/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

«28» ноября 2011 года                      г. Новосибирск

Дзержинский районный суд г. Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи     Местеховской Е.В.,

при секретаре                         Беловой О.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «К» к мэрии г.Новосибирска, Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска об обязании снять с кадастрового учета земельный участок, утвердить план образуемого земельного участка, понудить мэрию г.Новосибирска заключить договор аренды земельного участка,

у с т а н о в и л:

ООО «К» обратилось в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указывает, что является собственником здания (котельная), назначение: нежилое, общей площадью 957,1 кв.м., инвентарный номер: 50:401:001:007341410:0016, литер Р, Р1, этажность 1, подземная этажность 1, по адресу: Новосибирска область, г.Новосибирск, Дзержинский район, ... на основании договора купли-продажи от 07 декабря 2009 года и акта приема-передачи от 14 декабря 2009 года.

Здание котельной расположено на земельном участке с кадастровым номером 54:35:013970:0070 площадью 13 365 кв.м. На основании договора аренды №45072м от 26 июля 2005 года данный земельный участок находился в аренде ЗАО «М».

По заявлению истца от 16 сентября 2010 года в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Новосибирска вышеуказанный договор был расторгнут, связи с переходом права собственности на объект недвижимости другому лицу.

Таким образом, являясь собственником помещения, расположенного на спорном земельном участке ООО «К» приобрело право пользования им и имеет право на заключение договора аренды для эксплуатации здания котельной.

Уточнив исковые требования, просили:

обязать Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска снять с кадастрового учета спорный земельный участок;

утвердить план образуемого земельного участка в пределах максимального размера земельного участка 7 590 кв.м. путем образования из земельного участка 54:65:01 3970:70 границ;

понудить мэрию г.Новосибирска заключить договор аренды земельного участка площадью 7 410 кв.м., расположенный по адресу: г.Новосибирск, Дзержинский район, ..., который будет соответствовать расчету предельного (минимального и максимального) размера земельного участка для эксплуатации здания котельной, расположенный по адресу: г.Новосибирск, Дзержинский район, ... (Как в уточнениях л.д.274).

В судебное заседание представитель истца ООО «К» не явился, о времени и месте разбирательства дела извещен надлежащим образом.

Ответчик – представитель мэрии г.Новосибирска и департамента земельных отношений мэрии г.Новосибирска - ФИО3. в судебном заседании возражала против доводов иска в полном объеме, просила в его удовлетворении отказать.

Третье лицо – ФИО2 о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель ФИО2ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, ранее представила письменный отзыв (л.д. 64-68, 107-108).

Третье лицо - ФИО1 о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, представителей не направили, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором просил в исковых требованиях отказать в полном объеме.

Суд, выслушав представителя ответчиков, представителя третьего лица ФИО2, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования ООО «К» удовлетворению не подлежат по следующим основаниям:

В силу статьи 70 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 1 Закона о государственном кадастре, отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности, регулируются Законом о государственном кадастре.

Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре) орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

Из материалов кадастровых дел на земельные участки с кадастровыми номерами 54:35:013970:70 (л.д. 293-300), 54:35:013970:78 (л.д. 301-330), 54:35:013970:80 (л.д. 331-334) следует, что земельный участок с кадастровым номером 54:35:013970:80 сформирован, его границы согласованы и утверждены. Решением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 08.10.2010 г. произведен кадастровый учет объекта недвижимости: земельных участков, образованных в результате межевания земельного участка с кадастровым номером 54:35:01 3970:70.

Порядок оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти устанавливается главой 25 ГПК РФ и не подлежит рассмотрению в порядке искового производства.

Решение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 08.10.2010 г. ни кем не оспорено, доказательств этому суду не представлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Законом о государственном кадастре, государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о государственном кадастре, сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Часть 2 ст. 16 Закона о государственном кадастре недвижимости предусматривает, в частности, что постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов.

Согласно ст. 20 Закона о государственном кадастре недвижимости с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица, а с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства - собственники таких объектов недвижимости и собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости.

Проведение государственного кадастрового учета носит заявительный характер и предусматривает обращение заинтересованного лица в уполномоченные органы с предоставлением документов, необходимых для кадастрового учета.

В силу части 1 статьи 23 Закона о государственном кадастре недвижимости постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.

Таким образом, требование истца об обязанни Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска снять с кадастрового учета спорный земельный участок являются необоснованными, поскольку заявлены к ненадлежащему ответчику и разрешаются в другом установленном законом порядке.

Согласно 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ установлено что "В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявлений или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории".

Согласно ч. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса.

Ч.2 Решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.

В связи с тем, что доказательств по факту обращения в уполномоченные государственные органы по вопросу утверждения схемы расположения земельного участка в пределах максимального размера земельного участка 7 590 кв.м. путем образования из земельного участка 54:65:01 3970:70 границ и получения соответствующего отказа не предоставлено, суд находит данное требование противоречащим нормам п.1 ст. 11.3., ст. 29, ст. 36 и ст. 70 Земельного Кодекса РФ, ст.1, п.5 ст. 4, п.2 ст. 16, ст. 20, п.1 ст. 23 Закона о государственном кадастре недвижимости, регулирующими порядок образования земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом суд принимает во внимание, что подмена собой административного порядка судебным недопустима.

Поскольку спорный земельный участок, в требуемых истцом границах в установленном законом порядке не образован и не поставлен на кадастровый учет, то не может быть объектом спорных правоотношений, поскольку отсутствует как объект права.

Таким образом, суд не может понудить мэрию г.Новосибирска заключить с истцом договор аренды на земельный участок площадью 7 410 кв.м. по адресу: г.Новосибирск, Дзержинский район, ...

В соответствии с положениями ст.ст.12, 56, 57 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе принципа состязательности, причем каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований либо возражений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Общества с ограниченной ответственностью «К» к мэрии г.Новосибирска, Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска об обязании снять с кадастрового учета земельный участок, утвердить план образуемого земельного участка, понудить мэрию г.Новосибирска заключить договор аренды земельного участка оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда через Дзержинский районный суд г. Новосибирска в течение десяти дней со дня его мотивированного составления.

Председательствующий: (подпись) /Местеховская Е.В./

.

.

.

.