Дело № 2-1657/12
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
08 июня 2012 года г. Новосибирск
Дзержинский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Панарина П.В.
при секретаре Чумак О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску главного управления Министерства юстиции РФ по Новосибирской области к первичной профсоюзной организации предприятий жилищного хозяйства Дзержинского района о ликвидации и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц,
у с т а н о в и л:
Главное управление Министерства юстиции РФ по Новосибирской области (далее – Управление) обратилось в суд с требованиями о ликвидации первичной профсоюзной организации предприятий жилищного хозяйства Дзержинского района и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленного требования истец указал следующее.
08 января 2003 года в Единый государственный реестр юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) внесена запись о Первичной профсоюзной организации предприятий жилищного хозяйства Дзержинского района г. Новосибирска за основным государственным регистрационным номером ....
В нарушение требований ФЗ «О некоммерческих организациях» ответчик не представил в Управление отчеты о своей деятельности за 2006-2010 год, чем грубо нарушил действующее законодательство Российской Федерации.
За непредставление информации о деятельности за период 2006-2010 год, Управлением вынесено предупреждение об устранении имеющихся нарушений в срок до 28 марта 2012 года.
Несмотря на предупреждение информация так и не была представлена.
Истец просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещался по адресу, имеющемуся в материалах дела.
Представитель третьего лица ИФНС России по Дзержинскому району г. Новосибирска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, просил дело рассмотреть в его отсутствии.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что 08 января 2003 была зарегистрирована Первичной профсоюзной организации предприятий жилищного хозяйства Дзержинского района г. Новосибирска и внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц об организации за основным государственным номером ... (л.д. 14-15).
В соответствии с требованиями ст. 32 ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Кроме того, некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений.
Согласно п.п. «а» п. 2 Постановления Правительства от 15 апреля 2006 года «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» отчет о деятельности некоммерческих организаций предоставляется в Главное управление Министерства юстиции РФ ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом.
В соответствии с п. 3 ст. 2 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений)
Согласно п. 3 ст. 26 ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу данного Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу данного Федерального закона представить в регистрирующий орган следующие сведения: а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках; б) организационно-правовая форма; в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом; г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация); д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица; л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
На основании ст. 29 ФЗ РФ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц.
На основании ст. 29 ФЗ РФ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
За непредставление информации о деятельности за период 2006-2010 год управлением 16 февраля 2012 года вынесено предупреждения об устранении ответчиком имеющихся нарушений в сроки до 28 марта 2012 года.
Однако до настоящего времени, ответчик так и не представил информацию о своей деятельности.
Исходя из положений ст. 1-11«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» по общему правилу именно налоговые органы являются регистрирующими органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, в том числе в связи с их ликвидацией, посредством внесения соответствующих сведений об этом в ЕГРЮЛ.
Однако в отношении отдельных видов юридических лиц установлен специальный порядок государственной регистрации (ст. 10-11 вышеуказанного Закона). Согласно этому порядку, налоговые органы только технически вносят соответствующие сведения в ЕГРЮЛ в отношении таких лиц. Основанием же для внесения ими этих сведений являются решения иного, уполномоченного законом органа исполнительной власти, о проведении их государственной регистрации (в том числе в связи с их ликвидацией).
Некоммерческие организации (за некоторым исключением), как следует из содержания статьи 13.1 Федерального района «О некоммерческих организациях» подлежат государственной регистрации именно в специальном порядке, когда основанием для внесения в ЕГРЮЛ сведений о них (в том числе в связи с их ликвидацией) является отдельное решение о проведении такой государственной регистрации, принятое уполномоченным в этой сфере органом исполнительной власти – Министерством юстиции РФ, действующим через свои территориальные органы.
В соответствии с пунктом 12 Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 12 ноября 2010 года № 343. утвержденного по согласованию с Федеральной налоговой службой, «О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций», в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра)» Минюст России (территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган, в соответствии с решением суда, вносит в ЕГРЮЛ на основании представленных документов запись о ликвидации организации и исключает организацию из единого государственного реестра юридических лиц.
С учетом изложенного суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194, 235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
Иск главного управления Министерства юстиции РФ по Новосибирской области о ликвидации первичной профсоюзной организации предприятий жилищного хозяйства Дзержинского района и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Признать первичную профсоюзную организацию предприятий жилищного хозяйства Дзержинского района прекратившей свою деятельность.
Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц сведения о первичной профсоюзной организации предприятий жилищного хозяйства Дзержинского района.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья (подпись)
.
.
.
.