Решение от 25.06.2012



Дело № 2-1999/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июня 2012 года                      г. Новосибирск

Дзержинский районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего Тиуновой О.Н.,

при секретаре Катющик И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области к Местной кыргызской национально-культурной автономии «Н» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

    Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации обратилось в суд с иском к Местной кыргызской национально-культурной автономии «Н» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, указав в обоснование своих требований следующее.

Ответчик был зарегистрирован в качестве юридического лица 31.05.2005, о чем была внесена запись в реестр за регистрационным номером 1055400012458. Ответчик не выполняет обязанность по предоставлению документов содержащих отчет о своей деятельности, не информирует о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения и данных о руководителе организации, расходовании денежных средств, использовании иного имущества.

За непредставление информации о деятельности за период с 2008 по 2010 годы истцом 15.07.2009 было вынесено предупреждение об устранении ответчиком имеющихся нарушений в срок до 28.08.2009, однако информация о продолжении деятельности представлена не была. Также указанная информация не представлена и за 2009-2010 годы, за что Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области 28.04.2010 и 16.05.2011 были составлены протоколы об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ.

В связи с этим просили суд признать Местную кыргызскую национально-культурную автономию «Н» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц сведения о ней.

Представитель истца - Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области в судебное заседание не явился, извещен.

Ответчик – представитель Местной кыргызской национально-культурной автономии «Н»в судебное заседание не явился, извещен по известному адресу.

Представитель 3-го лица – ИФНС России по Дзержинскому району г. Новосибирска, в судебное заседание не явился, извещен.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.

Согласно п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано:

по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу абз.4 ч.1 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно абз. 8 ч.1 ст. 29 данного закона, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Из материалов дела видно, что Управлением Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области 27.05.2005 зарегистрирована Местная кыргызская национально-культурная автономия «Н» за государственным регистрационным номером 1055400012458, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.22).

Из предупреждения, вынесенного истцом в адрес Местной кыргызской национально-культурной автономии «Н» видно, что ответчик предупреждался о необходимости представить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области отчет о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц за 2008 год в срок до 28.09.2009 (л.д. 24-25). Данные требования выполнены не были.

28.04.2010 и 16.05.2011 Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области в отношении ответчика были составлены протоколы об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии обстоятельств, которые законодательство признает основанием для ликвидации юридического лица.

В соответствии с п. 8 ст. 63 Гражданского кодекса РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

Как следует из действующего законодательства, процедура исключения организации из ЕГРЮЛ без соответствующих ликвидационных процедур может быть проведена лишь по основаниям, предусмотренным ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и по основаниям, предусмотренным ст.21.1 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", которые предусматривают специальный порядок прекращения деятельности юридического лица.

В соответствии с п. 1 ст. 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

По смыслу Закона, исключение юридических лиц из государственного реестра предусматривает собой административную процедуру прекращения правоспособности юридического лица, предусматривающую предоставление необходимых гарантий защиты прав и интересов таких юридических лиц, учредителей (участников), кредиторов и иных заинтересованных лиц, а также возможность последующего проведения судебного контроля, обеспечивающего законность принимаемых решений.

По смыслу ст. 61-63 ГК РФ, ликвидация юридического лица возможна несколькими способами, при этом она считается завершенной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Положения ст. 61-63 ГК РФ содержат лишь общие правила о ликвидации юридических лиц, которые, исходя из их статуса, более подробно регламентированы в специальных законах.

Некоммерческие организации (за некоторым исключением), как следует из содержания статьи 13.1 Федерального района «О некоммерческих организациях» подлежат государственной регистрации в специальном порядке, когда основанием для внесения в ЕГРЮЛ сведений о них (в том числе в связи с их ликвидацией) является отдельное решение о проведении такой государственной регистрации, принятое уполномоченным в этой сфере органом исполнительной власти - Министерством юстиции РФ, действующим через свои территориальные органы.

Соответственно, если решение о ликвидации некоммерческой организации по заявлению территориального органа Минюста РФ принимает суд, то в этом решении сразу должно быть указано на необходимость государственной регистрации ликвидированного юридического лица путем исключения сведений о нем из ЕГРЮЛ, поскольку налоговые органы не уполномочены принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций в связи с их ликвидацией.

Таким образом, иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области к Местной кыргызской национально-культурной автономии «Н» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.

Признать Местную кыргызскую национально-культурную автономию «Н» прекратившей свою деятельность и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца через Дзержинский районный суд г. Новосибирска.

Судья (подпись) О.Н. Тиунова

.

.

.

.