Дело № 2-1999/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июня 2012 года г. Новосибирск
Дзержинский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего Тиуновой О.Н.,
при секретаре Катющик И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области к Местной кыргызской национально-культурной автономии «Н» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,
у с т а н о в и л:
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации обратилось в суд с иском к Местной кыргызской национально-культурной автономии «Н» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, указав в обоснование своих требований следующее.
Ответчик был зарегистрирован в качестве юридического лица 31.05.2005, о чем была внесена запись в реестр за регистрационным номером 1055400012458. Ответчик не выполняет обязанность по предоставлению документов содержащих отчет о своей деятельности, не информирует о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения и данных о руководителе организации, расходовании денежных средств, использовании иного имущества.
За непредставление информации о деятельности за период с 2008 по 2010 годы истцом 15.07.2009 было вынесено предупреждение об устранении ответчиком имеющихся нарушений в срок до 28.08.2009, однако информация о продолжении деятельности представлена не была. Также указанная информация не представлена и за 2009-2010 годы, за что Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области 28.04.2010 и 16.05.2011 были составлены протоколы об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ.
В связи с этим просили суд признать Местную кыргызскую национально-культурную автономию «Н» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц сведения о ней.
Представитель истца - Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области в судебное заседание не явился, извещен.
Ответчик – представитель Местной кыргызской национально-культурной автономии «Н»в судебное заседание не явился, извещен по известному адресу.
Представитель 3-го лица – ИФНС России по Дзержинскому району г. Новосибирска, в судебное заседание не явился, извещен.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.
Согласно п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано:
по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу абз.4 ч.1 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно абз. 8 ч.1 ст. 29 данного закона, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Из материалов дела видно, что Управлением Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области 27.05.2005 зарегистрирована Местная кыргызская национально-культурная автономия «Н» за государственным регистрационным номером 1055400012458, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.22).
Из предупреждения, вынесенного истцом в адрес Местной кыргызской национально-культурной автономии «Н» видно, что ответчик предупреждался о необходимости представить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области отчет о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц за 2008 год в срок до 28.09.2009 (л.д. 24-25). Данные требования выполнены не были.
28.04.2010 и 16.05.2011 Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области в отношении ответчика были составлены протоколы об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии обстоятельств, которые законодательство признает основанием для ликвидации юридического лица.
В соответствии с п. 8 ст. 63 Гражданского кодекса РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.
Как следует из действующего законодательства, процедура исключения организации из ЕГРЮЛ без соответствующих ликвидационных процедур может быть проведена лишь по основаниям, предусмотренным ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и по основаниям, предусмотренным ст.21.1 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", которые предусматривают специальный порядок прекращения деятельности юридического лица.
В соответствии с п. 1 ст. 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
По смыслу Закона, исключение юридических лиц из государственного реестра предусматривает собой административную процедуру прекращения правоспособности юридического лица, предусматривающую предоставление необходимых гарантий защиты прав и интересов таких юридических лиц, учредителей (участников), кредиторов и иных заинтересованных лиц, а также возможность последующего проведения судебного контроля, обеспечивающего законность принимаемых решений.
По смыслу ст. 61-63 ГК РФ, ликвидация юридического лица возможна несколькими способами, при этом она считается завершенной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Положения ст. 61-63 ГК РФ содержат лишь общие правила о ликвидации юридических лиц, которые, исходя из их статуса, более подробно регламентированы в специальных законах.
Некоммерческие организации (за некоторым исключением), как следует из содержания статьи 13.1 Федерального района «О некоммерческих организациях» подлежат государственной регистрации в специальном порядке, когда основанием для внесения в ЕГРЮЛ сведений о них (в том числе в связи с их ликвидацией) является отдельное решение о проведении такой государственной регистрации, принятое уполномоченным в этой сфере органом исполнительной власти - Министерством юстиции РФ, действующим через свои территориальные органы.
Соответственно, если решение о ликвидации некоммерческой организации по заявлению территориального органа Минюста РФ принимает суд, то в этом решении сразу должно быть указано на необходимость государственной регистрации ликвидированного юридического лица путем исключения сведений о нем из ЕГРЮЛ, поскольку налоговые органы не уполномочены принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций в связи с их ликвидацией.
Таким образом, иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области к Местной кыргызской национально-культурной автономии «Н» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.
Признать Местную кыргызскую национально-культурную автономию «Н» прекратившей свою деятельность и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца через Дзержинский районный суд г. Новосибирска.
Судья (подпись) О.Н. Тиунова
.
.
.
.