Дело № 12-248/11
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
24 октября 2011 года г. Новосибирск
Судья Дзержинского районного суда г. Новосибирска Панарин П.В.
с участием:
лица, привлекаемого
к административной ответственности, Линдстрема А.В.
представителя УФМС ФИО2
рассмотрев жалобу Линдстрема Алексея Владимировича на постановление УФМС России по Новосибирской области в Дзержинском районе,
у с т а н о в и л:
Постановлением ОУФМС России по Новосибирской области в Дзержинском районе г. Новосибирска от 8 сентября 2011 года № 54 МС ... Линдстрем А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 500 р.
Линдстрем А.В. не согласился с привлечением к административной ответственности и обратился в суд с жалобой, в которой указал, что постановление от 8 сентября 2011 года вынесено незаконно и необоснованно, так как он прибыл в г. Новосибирск 5 сентября 2011 года, а уже 8 сентября 2011 года обратился с заявлением о постановке на регистрационный учет по новому месту жительства.
В судебном заседании Линдстрем А.В. поддержал жалобу в полном объеме, пояснил, что 8 сентября 2011 года он обратился в ОУФМС в Дзержинском районе, где ему вручили протокол и постановление. Он пытался отдать проездные документы, но их не стали смотреть.
Представитель УФМС России по Новосибирской области возражала против удовлетворения жалобы, полагала, что семидневный срок для постановки на регистрационный учет следует исчислять с момента снятия Линдстрема А.В. с регистрационного учета 23 августа 2011 года.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя органа, вынесшего постановление, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Статья 27 Конституции РФ закрепляет за каждым гражданином Российской Федерации право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ административным правонарушением признается проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.
Согласно п. 16 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.
08 сентября 2011 года в отношении Линдстрема А.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ за проживания более 7 дней по месту жительства без регистрации.
Постановлением ОУФМС России по Новосибирской области в Дзержинском районе г. Новосибирска Линдстрему А.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 р.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям ст. 29.10 КоАП РФ и в обязательном порядке содержать указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ); мотивированное решение по делу (п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, указаны в ст. 26.1 КоАП РФ.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Из представленных Линдстремом А.В. проездных документов установлено, что он прибыл в город Новосибирск 5 сентября 2011 года. Доказательств того, что Линдстрем А.В. проживал более семи дней по адресу: г. Новосибирск, ..., без регистрации, должностным лицом в обжалуемом постановлении не приведено.
Исходя из положений ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.
С учетом изложенного, на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление ОУФМС России по Новосибирской области в Дзержинском районе г. Новосибирска по делу об административном правонарушении от 8 сентября 2011 года о привлечении Линдстрема А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ подлежит отмене, производство по делу прекращению.
Руководствуясь ст. 30.7, КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление ОУФМС России по Новосибирской области в Дзержинском районе г. Новосибирска от 8 сентября 2011 года № 54 МС 148724 отменить, производство в отношении Линдстрема Алексея Владимировича прекратить.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней.
Судья (подпись)
.
.
.