по иску Беспаловой Н.Ф. к отделу соц.защиты населения о предоставлении мер соц.поддержки



                                                                                                     Дело № 2-474 -2010 года                                                

Р Е  Ш Е  Н И  Е

Именем Российской Федерации

                    Дзержинский районный суд Калужской области в  составе

                    Председательствующего судьи АКИМОВОЙ Л.П.                  

                    При секретаре Милёхиной С.С. 

                    Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кондрово

             20 мая 2010 года  

дело по иску Беспаловой Натальи Филипповны   к отделу социальной защиты населения  администрации  муниципального района  «Дзержинский район»  Калужской области о предоставлении мер социальной поддержки, 

                                   У С  Т А  Н О  В И  Л :

24 апреля 2010 года Беспалова Н.Ф. обратилась в суд с иском указывая, что тридцать пять лет проработала в медицинской части учреждений ЛТП и ИК-3 УФСИН России по Калужской области в качестве среднего медицинского работника; в 2002 году вышла на пенсию и до 1 января 2005 года пользовалась льготами на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением на основании части второй статьи 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».

13 января 2010 года Беспалова обратилась в отдел социальной защиты населения администрации МР «Дзержинский район» с заявлением о предоставлении льгот на основании статьи 3 лет Закона Калужской области от 30 декабря 2004 года  № 13-ОЗ (в ред. Законов Калужской области от 27.06.2005г. № 92-ОЗ, от 05.06.2006г. № 206-ОЗ, от 06.06.2007г. № 313-ОЗ, от 27.02.2009г. № 528-ОЗ, 04.12.2009г. № 602-ОЗ); 05 февраля 2010 года получила письмо с отказом в предоставлении льгот на основании того, что учреждения ЛТП и ИК-3, в состав которых входят медицинские части, находятся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний России, а не являются специализированными государственными или ведомственными учреждениями.

  Беспалова Н.Ф. просит признать незаконным отказ отдела социальной защиты населения в предоставлении льгот на бесплатное пользование квартирой с отоплением и освещением; обязать предоставить вышеуказанные льготы со дня подачи заявления.   

В судебном заседании Беспалова Н.Ф. требования иска уточнила;  просила признать ее право на предоставление мер социальной поддержки с 1 февраля 2010 года.

Дьячкова С.В., представляющая интересы отдела социальной защиты населения, на который с  1 января 2010 года возложена обязанность по предоставлению льгот различным категориям граждан, требования иска не признала.

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области в письменном отзыве указало, что Беспаловой Н.Ф. не могут быть предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по Закону Калужской области, поскольку меры социальной поддержки медицинским работникам федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации;  просило о рассмотрении спора без представителя министерства.

Министерство финансов Калужской области просило о рассмотрении дела в отсутствии представителя министерства.

Заслушав доводы сторон и, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Беспалова Н.Ф., 1953 года рождения, имеет среднее медицинское образование л.д. 10), с  24 марта 1975 года по 06 июля 1994 года работала в должностях фельдшера и медицинской сестры медсанчасти ЛТП УВД Калужской области в п. Товарково, Дзержинского района Калужской области л.д.10); с 01 октября 1997 года по настоящее время работает в должности медицинской сестры процедурной в медсанчасти учреждения ИК-3 п. Товарково л.д. 12-13);  с 18 сентября 2002 года ей досрочно назначена трудовая пенсия по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения л.д.14).

В соответствии с  пунктом 3 статьи 3  Закона Калужской области от 30.12.2004 года № 13-ОЗ «О мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности, а также специалистов, вышедших на пенсию» ( в ред. Законов Калужской области от 27.06.2005г. № 92-ОЗ, от 05.06.2006г. № 206-ОЗ, от 06.06.2007г. № 313-ОЗ, от 27.02.2009г. № 528-ОЗ, от 04.12.2009 № 6020ОЗ), специалисты, вышедшие на пенсию, проработавшие в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) Калужской области не менее 10 лет, имеют право на меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 1  настоящей статьи, при условии, что на момент выхода на пенсию они относились к категории специалистов; названные условия Беспаловой Н.Ф. соблюдены.

Однако, как следует из части четвертой статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, в рамках пересмотра прежней системы социальных гарантий для отдельных категорий населения федеральный законодатель передал Правительству Российской Федерации полномочия по принятию нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления с 1 января 2005 года мер социальной поддержки медицинских работников только той части государственной системы здравоохранения. К которой в настоящее время отнесены федеральные специализированные организации здравоохранения (их перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 г. № 872). Больницы, находящиеся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, в этом перечне не указаны, а медицинские работники, пользовавшиеся льготами по оплате жилья с отоплением и освещением до 1 января 2005 года, утратили право на меры социальной поддержки.

Такое правовое регулирование не согласуется с приведенной правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации и вступает в противоречие с предписаниями части 1 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, которые не предполагают отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности медицинскими работниками государственной системы здравоохранения на основании законодательства, действовавшего до 1 января 2005 года, а, напротив, обеспечивают их сохранение после указанной даты при возможном, как подчеркнуто в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 1 марта 2007 года N 129-О-П, изменении способа социальной защиты этих лиц, в том числе путем предоставления в соответствии с частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

 Таким образом, закрепленное пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ правовое регулирование, не предусматривающее порядок определения с 1 января 2005 года мер социальной поддержки медицинских работников федеральных организаций здравоохранения, не относящихся к федеральным специализированным организациям здравоохранения, в силу правовых позиций, сформулированных в ранее вынесенных Конституционным Судом Российской Федерации решениях, и предписаний части 1 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, не предполагает, что Российская Федерация вправе произвольно отказаться от предоставления медицинским работникам больниц, относящихся к ведению Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, работающим и проживающим в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались на основании законодательства, действовавшего до 1 января 2005 года.

В целях недопущения ущемления социальных прав указанной категории медицинских работников, федеральному законодателю надлежит урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки, а до его установления на Российской Федерации лежит обязанность по сохранению жилищно-коммунальных льгот для тех из них, кто, работая и проживая в сельской местности, пользовался этими льготами до указанной даты, что дает основание удовлетворить требования Беспаловой Н.Ф. о признании права на предоставлении мер социальной поддержки.

В соответствии с методическими Указаниями по реализации предоставления мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Калужской области, подлежат удовлетворения требования иска о предоставлении Беспаловой Н.Ф. льгот с 1 февраля 2010 года, поскольку при обращении 13 января 2010 года ею в отдел социальной защиты населения были представлены все документы, перечень которых определен п. 4 Указаний и данное обстоятельство представителем ответчика не оспаривается.

Руководствуясь статьями 194- 199 ГПК РФ,

                                                          Р Е  Ш И  Л :

Признать за  Беспаловой Натальей Филипповной право  на предоставление мер социальной поддержки, как специалиста сельской местности, вышедшего на пенсию.  

Меры социальной поддержки предоставить с  01 февраля 2010 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Калужского областного суда через Дзержинский районный суд в течение десяти дней.

Судья Дзержинского районного суда

           Калужской области Л.П.АКИМОВА.