по иску Семеновой Т.Н. к ОСЗН администрации МР `Дзержинский район` о предоставлении мер социальной поддержки



Дело№2-1096-2010года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дзержинский районный суд Калужской области в составе

Председательствующего судьи АКИМОВОЙ Л.П.

При секретаре Милёхиной С.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кондрово

18 ноября 2010 года

дело по иску Семеновой Тамары Николаевны к отделу социальной защиты населения администрации муниципального района «Дзержинский район» Калужской области о предоставлении мер социальной поддержки,

У С Т А Н О В И Л :

21 октября 2010 года Семенова Т.Н. обратилась в суд с иском указывая, что в период времени с 18 сентября 1990 года по 02 ноября 2005 года работала в должностях участковой медицинской и стоматологической сестры в Войсковой части 54985, находящейся в г. Юхнов-1, Калужской области.

За весь период работы в Войсковой части 54985 пользовалась льготами, как работник сельской местности.

06 октября 2010 года Семенова Т.Н. обратилась в отдел социальной защиты населения администрации МР «Дзержинский район» с заявлением о предоставлении льгот в виде бесплатного пользования квартирой с отоплением и электроснабжением на основании Закона Калужской области от 30 декабря 2004 года № 13-ОЗ «О мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности, а также специалистов, вышедших на пенсию»; 08 октября 2010 года получила письмо с отказом в предоставлении льгот на основании того, что Войсковая часть 54985 финансируется из федерального бюджета.

Семенова Т.Н. с отказом отдела социальной защиты населения не согласна просит признать ее право на бесплатное пользование квартирой с отоплением и освещением; обязать предоставить вышеуказанные льготы со дня обращения к ответчику.

В судебном заседании Семенова Т.Н. требования иска поддержала.

Дьячкова С.В., представляющая интересы отдела социальной защиты населения, на который с 1 января 2010 года возложена обязанность по предоставлению льгот различным категориям граждан, требования иска не признала.

Заслушав доводы сторон и, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Семенова Т.Н., 1960 года рождения, с 18 сентября 1990 года по 02 ноября 2005 года работала в должностях медицинской и стоматологической сестры медсанчасти Войсковой части 54985, находящейся по адресу г. Юхнов-1, Калужской области (л.д.6-7); по сведениям командования части, за период работы в Войсковой части 54985 Семенова Т.Н. пользовалась льготами за работу в сельской местности (л.д.11). С 21 декабря 2007 года Семеновой Т.Н. досрочно назначена трудовая пенсия по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения (л.д.9); в период с 16 ноября 2005 года по 25 августа 2010 года ( в том числе на день назначения пенсии) Семенова Т.Н. работала в должности медицинской сестры ГУ «Полотняно- Заводской детский дом интернат для умственно отсталых детей» (л.д.8).

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Калужской области от 30.12.2004 года № 13-ОЗ «О мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности, а также специалистов, вышедших на пенсию» ( в ред. Законов Калужской области от 27.06.2005г. № 92-ОЗ, от 05.06.2006г. № 206-ОЗ, от 06.06.2007г. №313-ОЗ, № 644-ОЗ от 09.03.2010г., № 27-ОЗ от 28.06.2010г.), специалисты, вышедшие на пенсию, проработавшие в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) Калужской области не менее 10 лет, имеют право на меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, при условии, что на момент выхода на пенсию они относились к категории специалистов; названные условия Семеновой Т.М. соблюдены.

Однако, как следует из части четвертой статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, в рамках пересмотра прежней системы социальных гарантий для отдельных категорий населения федеральный законодатель передал Правительству Российской Федерации полномочия по принятию нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления с 1 января 2005 года мер социальной поддержки медицинских работников только той части государственной системы здравоохранения. К которой в настоящее время отнесены федеральные специализированные организации здравоохранения (их перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 г. № 872). Медсанчасти, находящиеся в ведении Министерства обороны России, в этом перечне не указаны, а медицинские работники, пользовавшиеся льготами по оплате жилья с отоплением и освещением до 1 января 2005 года, утратили право на меры социальной поддержки.

Такое правовое регулирование не согласуется с приведенной правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации и вступает в противоречие с предписаниями части 1 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, которые не предполагают отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности медицинскими работниками государственной системы здравоохранения на основании законодательства, действовавшего до 1 января 2005 года, а, напротив, обеспечивают их сохранение после указанной даты при возможном, как подчеркнуто в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 1 марта 2007 года N 129-О-П, изменении способа социальной защиты этих лиц, в том числе путем предоставления в соответствии с частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Таким образом, закрепленное пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ правовое регулирование, не предусматривающее порядок определения с 1 января 2005 года мер социальной поддержки медицинских работников федеральных организаций здравоохранения, не относящихся к федеральным специализированным организациям здравоохранения, в силу правовых позиций, сформулированных в ранее вынесенных Конституционным Судом Российской Федерации решениях, и предписаний части 1 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, не предполагает, что Российская Федерация вправе произвольно отказаться от предоставления медицинским работникам медицинских частей, относящихся к ведению Министерства обороны России, работающим и проживающим в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались на основании законодательства, действовавшего до 1 января 2005 года.

В целях недопущения ущемления социальных прав указанной категории медицинских работников, федеральному законодателю надлежит урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки, а до его установления на Российской Федерации лежит обязанность по сохранению жилищно-коммунальных льгот для тех из них, кто, работая и проживая в сельской местности, пользовался этими льготами до указанной даты, что дает основание удовлетворить требования Семеновой Т.Н. о признании права на предоставлении мер социальной поддержки.

В соответствии с методическими Указаниями по реализации предоставления мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Калужской области, подлежат удовлетворения требования иска о предоставлении Семеновой Т.Н. льгот с 1 ноября 2010 года, поскольку при обращении 06 октября 2010 года ею в отдел социальной защиты населения были представлены все документы, перечень которых определен п. 4 Указаний и данное обстоятельство представителем ответчика не оспаривается.

Руководствуясь статьями 194- 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Признать за Семеновой Тамарой Николаевной право на предоставление мер социальной поддержки, как специалиста сельской местности, вышедшего на пенсию.

Меры социальной поддержки предоставить с 01 ноября 2010 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Калужского областного суда через Дзержинский районный суд в течение десяти дней.

Судья Дзержинского районного суда

Калужской области Л.П.АКИМОВА.