решение по иску Калужского межрайонного природоохранного прокурора



Дело № 2-607/2011Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерацииг. Кондрово 29 июня 2011 года

Дзержинский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Сафоновой И.В., с участием помощника Калужского межрайонного природоохранного прокурора – Альмуханова А.Н., при секретаре Каиновой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калужского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «Село Льва Толстого» о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки,

У С Т А Н О В И Л:

Калужский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «Село Льва Толстого», указав о том, что Калужской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлены факты размещения на территории муниципального образования сельского поселения «Село Льва-Толстого», а именно в водоохраной зоне водного объекта «Голубые озера» и в лесополосе, прилегающей к прибрежной полосе водного объекта, несанкционированных свалок твердых бытовых отходов. Ответчиком надлежащим образом не выполняется очитка территории муниципального образования от бытовых отходов, в связи с чем, прокурор просил суд обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «Село Льва-Толстого» ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные в водоохраной зоне водного объекта «Голубые озера» и в лесополосе, прилегающей к прибрежной полосе водного объекта, путем сброса и вывоза твердых бытовых отходов на полигон твердых бытовых отходов в срок до 01.08.2011 года.

В судебном заседании помощник Калужского межрайонного природоохранного прокурора – Альмуханов А.Н., исковые требования поддержал полностью, при этом пояснив суду о том, что до сегодняшнего дня несанкционированные свалки не ликвидированы.

Ответчик – администрация муниципального образования сельского поселения «Село Льва-Толстого», извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд своего представителя не направила, отзыв на иск не представила.

Суд с учетом мнения помощника прокурора, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Выслушав помощника Калужского межрайонного природоохранного прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Из статьи 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан № 5487-1 от 22.07.1993 года следует, что граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха.

В силу пункта 18 части 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, п. 1 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 года, п. 1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производств и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 года (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 13 вышеуказанного Федерального закона «Об отходах производств и потребления» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ), территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Как следует из ст. 22 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Те же положения предусмотрены п. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 года.

В соответствии со ст. 65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон запрещаются размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ.

В судебном заседании установлено, что на территории муниципального образования сельского поселения «Село Льва-Толстого», а именно в водоохраной зоне водного объекта «Голубые озера» и в лесополосе, прилегающей к прибрежной полосе водного объекта, имеются несанкционированные свалки твердых бытовых отходов.

Данные обстоятельства подтверждаются:

объяснениями помощника прокурора Альмуханов А.Н., о том, что на сегодняшний день несанкционированные свалки не ликвидированы;

актом проверки № 1292 от 18.05.2011 года, из которого следует, что на прилегающей территории к водоему «Голубые озера» выявлен факт очаговых навалов мусора (бутылки стеклянные и пластиковые, пластиковые пакеты, коробки и т.д.) В лесополосе около водоема выявлен факт свалки бытового мусора (л.д.6);

фотографиями от 18.05.2011 года, на которых зафиксированы свалки мусора (л.д.7-8).

Доказательств обратного суду ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить исковые требования Калужского межрайонного природоохранного прокурора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Калужского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «Село Льва Толстого» ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные в водоохраной зоне водного объекта «Голубые озера» и в лесополосе, прилегающей к прибрежной полосе водного объекта, путем сброса и вывоза твердых бытовых отходов на полигон твердых бытовых отходов в срок до 01.08.2011 года.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Дзержинский районный суд Калужской области в течение 10 дней.

Судья И.В. Сафонова.