о признании решения незаконным, понуждению к включени. периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости и назначении пенсии



Дело № 2-537/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июля 2011 года <адрес>

Дзержинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Сафоновой И.В., при секретаре Репкиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дубровиной Ольги Владимировны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в <адрес> о признании решения незаконным, понуждению к включению периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости и назначении пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Дубровина О.В., обратилась в суд с иском к ответчику, и с учетом изменения исковых требований, указав о том, что она обратилась с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> для назначения досрочной пенсии по старости, представив необходимые документы. Первоначально ответчик отказал ей в досрочном назначении пенсии, не включив период её работы со 02.07.2003 года по 20.08.2003 года в должности учителя русского языка и литературы в средней школе № 21 <адрес>, в связи с отсутствием сведений об уплате страховых взносов за указанный период. Решением № 19 Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> отменило решение № 19 об отказе в установлении пенсии от 19.04.2011 года и приняло новое решение от 05.05.2011 года, в котором ответчик также отказал истице в назначении пенсии не засчитав вышеуказанный период её работы, а также не засчитал период работы с 01.01.2002 года по 01.07.2003 года в вышеуказанной должности, поскольку истицей не представлено документов, подтверждающих обоснованность уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение <адрес>ом <адрес> за периоды работы в средней школе № 21 <адрес>. Не соглашаясь с данным решением истица просила суд, признать вышеуказанное решение № 19 от 05.05.2011 года Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> незаконным и обязать ответчика засчитать ей периоды её работы с 01.01.2002 года по 01.07.2003 года и с 02.07.2003 года по 20.08.2003 года в должности учителя русского языка и литературы в средней школе № 21 <адрес>) в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей и досрочно назначить ей трудовую пенсию по старости с 18 января 2011 года.

Определением суда от 16 июня 2011 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен - Отдел образования и спорта администрации <адрес>.

В судебном заседании истица – Дубровина О.В., измененные исковые требования поддержала полностью.

Представитель ответчика от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в <адрес> по доверенности от 11.01.2011 года - Богомолова О.А., исковые требования не признала.

Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора от Отдела образования и спорта администрации <адрес> по доверенностям от 20.07.2011 года – Снегирева Г.С. и Герасимова В.И., полагались на усмотрение суда.

Выслушав лиц, участвующих в деле и исследовав письменные материалы дела, суд считает, что измененные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7 часть 1) гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39 часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого – предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1,2,6, 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18,19 и 55 (часть1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого Федерального закона, назначается лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность не менее 25 лет в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пунктом 3 статьи 28 данного Федерального закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Вышеуказанным Списком должностей и учреждений, предусмотрена должность учителя в школах всех наименований.

Из трудовой книжки Дубровиной О.В. следует, что она с 06.10.1995 года назначена в порядке перевода учителем русского языка и литературы в среднюю школу № 21 <адрес>, а с 20.08.2003 года освобождена от занимаемой должности по собственному желанию.

Решением № 19 от 05.05.2011 года Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Дубровиной О.В. отказано в установлении пенсии в связи с непредставлением необходимых документов, подтверждающих, что в период её работы с 01.01.2002 года по 01.07.2003 года были уплачены страховые взносы на пенсионное обеспечение Шохмансурским Районо <адрес> за период работы в средней школе № 21 <адрес>, а в период с 02.07.2003 года по 20.08.2003 года, не включен в связи с отсутствием в справке сведений об уплате страховых взносов за данный период.

Данное решение, суд находит незаконным по следующим основаниям.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В целях пенсионного обеспечения в Российской Федерации приняты Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и другие нормативные акты, которые предусматривают право граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на трудовую пенсию в случае приобретения необходимого страхового стажа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации (ст. ст. 1, 3, 10, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", ст. ст. 7, 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").

Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 года N 1-369-18, а также распоряжением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР", были утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР. Пунктом 5 этих Рекомендаций предлагается периоды работы по найму после 1 января 2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) включать в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность, что должно подтверждаться справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Уплата страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы <адрес>, на территории которой осуществлялась трудовая деятельность Дубровиной О.В. в период с 01.01.2002 года по 01.07.2003 года и с 02.07.2003 года по 20.08.2003 года подтверждаются следующими доказательствами:

справкой, выданной Дубровиной О.В. Отделом Государственного агентства социального страхования и пенсии района Шохмансур <адрес> 22.12.2010 года, из которой следует, что за период с 01.01.1997 года по 01.07.2003 года Шохмансурским РайОНО <адрес> произведена оплата страховых взносов 25% и 1% ГАССиП РТ (л.д.14);

объяснениями истицы о том, что в период с 06.10.1995 года по 20.08.2003 года она работала учителем русского языка и литературы в средней школе № 21 <адрес>, которая являлась государственным учреждением. В школе бухгалтерии не было, поэтому заработную плату, отпускные и другие выплаты работникам школы № 21 начисляла бухгалтерия Районного отдела народного образования (РайОНО). Она же производила необходимые перечисления в Отдел государственного агентства социального страхования и пенсии района Шохмансур <адрес>, в том числе и за неё. В июне 2003 года ею было подано заявление о предоставление отпуска с 01 июля 2003 года продолжительностью 56 дней с последующим увольнением по собственному желанию. По истечении отпуска она была уволена;

объяснениями представителей третьего лица – Снегиревой Г.С., работающей начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности отдела образования и спорта администрации <адрес> и Герасимовой В.И., работающей главным специалистом отдела образования и спорта администрации <адрес>, о том, что ранее и в настоящее время в учреждениях для детей, в том числе и школах, не было, и в настоящее не во всех имеются бухгалтерии, в связи с чем, все необходимые начисления и отчисления по заработной плате, отпускным, налогам производились бухгалтериями районных отделов образования. Также объяснили, что в месяце, в котором начисляются работнику за период отпуска начисления, производятся все необходимые перечисления по налогам. Так как Дубровиной О.В. было написано заявление на отпуск с последующим увольнением, то все необходимые начисления должны были быть произведены на день ухода её в отпуск.

Оценив представленные доказательства в совокупности по правилам, установленным ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, судом установлено, что уплата страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы <адрес> за Дубровину О.В., была произведена, в связи с чем, суд считает, что решение № 19 от 05.05.2011 Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес>, об отказе Дубровиной О.В. в установлении пенсии незаконным и считает необходимым обязать ответчика засчитать Дубровиной О.В. периоды её работы с 01.01.2002 года по 01.07.2003 года и с 02.07.2003 года по 20.08.2003 года в должности учителя русского языка и литературы в средней школе № 21 <адрес>) в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

С учетом спорных периодов работы у истицы имелся необходимый специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, что является основанием для её назначения Дубровиной О.В., с момента обращения истицы в пенсионный орган, а именно с 18.01.2011 года.

Ответчик не представил суду доказательств, подтверждающих обоснованность своих возражений. Доказательств опровергающих доводы истицы ответчиком суду, в том числе не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Дубровиной О.В. удовлетворить.

Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в <адрес> № 19 от 05.05.2011 года об отказе в назначении пенсии Дубровиной О.В., признать незаконным.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> засчитать Дубровиной Ольге Владимировне периоды её работы с 01.01.2002 года по 01.07.2003 года и с 02.07.2003 года по 20.08.2003 года в должности учителя русского языка и литературы в средней школе № 21 <адрес>) в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей и досрочно назначить Дубровиной О.В. трудовую пенсию по старости с 18 января 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Дзержинский районный суд <адрес>, в течение 10 дней.

Судья подпись И.В. Сафонова.