Дело № 2-1155/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Кондрово 08 декабря 2011 года Дзержинский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Валеевой Т.В., с участием помощника прокурора Дзержинского района Калужской области Петрушина Д.В., при секретаре судебного заседания Кияшок А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района Калужской области действующего в интересах неопределенного круга лиц к закрытому акционерному обществу «АРКОН» об обязывании к ремонту железнодорожного переезда расположенного на 29 км. автодороги «Калуга-Медынь», У С Т А Н О В И Л: Прокурор Дзержинского района Калужской области обратился в суд с вышеуказанным иском в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «АРКОН», указав, что проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения законодательства регулирующего строительство, содержание, эксплуатацию и ремонт железнодорожного переезда, установлено, что на территории автодороги Калуга-Медынь 29 км., требования указанного законодательства исполняются ненадлежащим образом. Прокурор, ссылаясь на то, что бездействие ответчика влечет за собой нарушение безопасности дорожного движения, а также создает угрозу жизни и здоровья граждан, просит в судебном порядке обязать ответчика провести ремонт железнодорожного переезда расположенного на 29 км. автодороги «Калуга-Медынь». В судебном заседании помощник прокурора Дзержинского района Петрушин Д.В., иск поддержал и уточнил требования, просил обязать ответчика провести ремонт железнодорожного переезда расположенного на 29 км. автодороги «Калуга-Медынь» в срок до 30 мая 2012 года. Представитель ответчика ЗАО «АРКОН» действующий на основании доверенности Анненков Н.Ю. исковые требования признал в полном объеме. Выслушав лиц, участвующих в деле, и изучив письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В силу п. 4 ст. 21 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» порядок определения пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и с учетом предложений органов государственной власти субъектов РФ. В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системой Российской Федерации». Часть 1 ст. 21 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне и на разных уровнях, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиям технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно пункта 3.5. раздела 3 «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России» утв. МПС РФ 29.06.1998 года № ЦП-566, введенной в действие указанием Министерства путей сообщения РФ от 03.09.1998 года № В-1041-у, проезжая часть дороги на подходах к переезду и в его границах, а также настил, сигнальные столбики, перила и ограждения барьерного или парапетного типа должны соответствовать типовому проекту переезда. Настил переезда должен соответствовать утвержденной МПС России конструкции. Путь под настилом может быть как на деревянных так и на железобетонных шпалах. С наружной стороны колеи настил должен быть в одном уровне с верхом головок рельсов. Не допускается отклонение верха головки рельсов, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2 см. Внутри колеи настил должен быть выше головок рельсов в пределах 1-3 см. При резино-кордовом или полимерном материале настила понижение междурельсового настила ниже уровня головок рельсов не допускается. На эксплуатируемых переездах до переустройства в плановом порядке возвышение настила внутри колеи допускается в пределах 3-4 см. Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В судебном заседании установлено, подтверждается пояснениями сторон, актом специальной проверки железнодорожного переезда от 28.10.2011 года, что отклонение головки рельса железнодорожного пути, расположенного в пределах проезжей части относительно покрытия более 2,0 см.; столбики дорожные установлены в нарушение ГОСТ Р 50970-96; на подходах к железнодорожному переезду необходима вырубка древесно-кустарниковой растительности для увеличения обзорности с места водителя. Исковые требования в суде подтверждены доказательствами: Уставом общества, свидетельствами о государственной регистрации права от 06.09.2077 года, 22.06.2007 года, 20.07.2007 года, актом приемки законченного строительством объекта от 30.12.2005 года, договорами аренды земельного участка № 624 от 27.07.2006 года, № 891 от 07.03.2007 года; кадастровыми планами земельного участка, постановлением администрации МР «Дзержинский район» № 1265 от 06.07.2009 года, из которых следует, что ЗАО «Аркон» является собственником железнодорожного переезда расположенного на 29 км. автодороги «Калуга-Медынь». Суд принимает признание иска ответчиком на основании статьи 39 ГПК РФ поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем считает возможным удовлетворить исковые требования. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Дзержинского района Калужской области удовлетворить. Обязать закрытое акционерное общество «Аркон» провести ремонт железнодорожного переезда расположенного на 29 км. автодороги «Калуга-Медынь» в срок до 30 мая 2012 года. Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Дзержинский районный суд Калужской области, в течение десяти дней. Судья Т.В. Валеева