21 марта 2011года Дело № 2-5/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 февраля 2011 года Дзержинский районный суд г. Ярославля в составе
судьи Семиколенных Т.В.
при секретаре Антоновой С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Малышева В.А. к Управлению земельных ресурсов мэрии г. Ярославля, мэрии г. Ярославля, ДАРТГ мэрии г. Ярославля о признании бездействия УЗР мэрии города Ярославля незаконным, о заключении договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, признании проекта реконструкции <адрес> не действительным, признании приказа Главного архитектора г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ не действующим, признании права собственности долю в праве собственности на проект реконструкции,
у с т а н о в и л:
Малышев В.А. обратился с иском к Управлению земельных ресурсов мэрии г. Ярославля, мэрии г. Ярославля, ДАРТГ мэрии г. Ярославля признании бездействия УЗР мэрии г. Ярославля незаконным, о заключении договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, признании проекта реконструкции <адрес> не действительным, признании приказа Главного архитектора г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ не действующим, признании права собственности на долю в праве собственности на проект реконструкции. В обоснование иска истец сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ подал в УЗР мэрии г. Ярославля заявление о предоставлении предварительно согласованного, в соответствии с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка для индивидуального строительства в <адрес>. Истец указал, что в ДД.ММ.ГГГГ году был введен в заблуждение относительно необходимости внесений изменений в проект реконструкции <адрес>. По мнению истца, на ДД.ММ.ГГГГ проект реконструкции <адрес> не соответствовал требованиям Градостроительного кодекса РФ от 1998года, не прошел необходимых согласований. Полагал, что бездействие УЗР мэрии г. Ярославля, а именно - непредоставление ему запрашиваемого земельного участка является незаконным. Просил обязать УЗР мэрии Ярославля заключить договор аренды земельного участка по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> согласно топплана площадью <данные изъяты>.м. Истец сослался на то, что заказчиком проекта реконструкции <адрес> являлось товарищество индивидуальных застройщиков - <данные изъяты> <данные изъяты> Каждый из индивидуальных застройщиков принимал участие в финансировании разработки проекта реконструкции <адрес>. Малышев В.А. являлся членом <данные изъяты> всего было <данные изъяты> индивидуальных застройщика. Истец просил признать за ним право собственности на <данные изъяты> долю в праве долевой собственности на проект реконструкции <адрес>.
В судебном заседании истец и его представитель Елистратов В.С. заявленные требования поддержали в объеме и по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснили, что ссылки ответчиков на существующий проект реконструкции <адрес> являются необоснованными, так как в отношении проекта реконструкции не получено обязательное экспертное заключение на соответствие требованиям законодательства о градостроительстве. Собственником проекта является заказчик – <данные изъяты> заказчиком проект утвержден не был. Полагал, что в настоящее время не имеется оснований для отказа в предоставлении истцу запрашиваемого участка.
Представитель УЗР мэрии г. Ярославля в судебное заседание не явился представлен отзыв, согласно которому УЗР мэрии г. Ярославля возражает против удовлетворения иска Малышева В.А.
Представители мэрии г. Ярославля, ДАРТГ мэрии г.Ярославля в судебное заседание не явились. Ответчики о времени и месте судебного заседания надлежаще извещены. ДАРТГ мэрии Ярославля представлен отзыв, содержащий возражения по иску.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.4 ст.30 ЗК РФ, предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) проведение работ по формированию земельного участка: подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности; определение разрешенного использования земельного участка: определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); 2) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствиями с правилами, предусмотренными ст.70 ЗК РФ; 3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка; 4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Согласно п.п.2.3 ст.30.1 ЗК РФ, продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных п.п.5 п.1 ст.24,п.2.1 ст.30 и п.27 ст.38.1 ЗК РФ.
В материалах дела представлено предварительное заключение отдела землеустройства управления земельных ресурсов мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>) по заявлению Малышева В.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>) о предоставлении ему земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Согласно заключению запрашиваемый участок мог быть предоставлен при условии внесения изменений в проект реконструкции <адрес>.
Согласно представленному в материалах дела проекту реконструкции спорный земельный участок расположен на территории перспективного расширения территории <данные изъяты>, с целью создания <данные изъяты>
Как следует из отзыва департамента архитектуры и развития территорий города мэрии г. Ярославля, в соответствии со схемой функционального зонирования в составе Генерального плана г. Ярославля, утвержденного решением муниципалитета г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ № запрашиваемый истцом земельный участок расположен в рекреационной зоне, где в соответствии со ст. 35 Градостроительного кодекса РФ не допускается размещение индивидуальных жилых домов.
Суд полагает, что доводы истца о том, что в ДД.ММ.ГГГГ году отказываясь от своего заявления о предоставлении земельного участка в связи с тем, что необходимо было внести изменения в проект реконструкции <адрес>, он не был информирован о том, что проект реконструкции не согласован надлежащим образом, не имеют правового значения для разрешения спора о возможности предоставления ему запрашиваемого участка в настоящее время.
Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно Правительства РФ, субъекта, РФ муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду. Договор аренды земельного участка подлежит заключению в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
В случае поступления заявления о предоставлении такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение аренды земельного участка.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Малышев В.А. обратился в УЗР мэрии г.Ярославля с заявлением о пересмотре предварительного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ
УЗР мэрии г. Ярославля ДД.ММ.ГГГГ направило запрос в ДАРТГ мэрии г. Ярославля о результатах рассмотрения заявления Малышева В.А. на разработку исходно-разрешительной документации по строительству индивидуального жилого дома. Согласно ответу ДАРТГ мэрии г. Ярославля заявление от Малышева В.А. не поступало (л.д.<данные изъяты>).
В соответствии с постановлением мэра г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляется путем проведения аукционов.
Суд соглашается с доводами, изложенными в отзыве ДАРТГ мэрии г. Ярославля о том, что размещение индивидуального жилого дома на запрашиваемом земельном участке противоречит документу территориального планирования – Генеральному плану г. Ярославля, документу градостроительного зонирования – Правилам землепользования и застройки г. Ярославля, следовательно, установленному п.4 ч.1 ст.2 Градостроительного кодекса РФ основному принципу законодательства о градостроительной деятельности – осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований в части признания бездействия УЗР мэрии г. Ярославля незаконным и обязании заключения договора аренды в отношении спорного земельного участка не имеется.
Отказывая в иске в части требований о признании проекта реконструкции <адрес> не действительным с ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из следующего.
В материалах дела представлены: копия согласования проекта <адрес> Департамента культуры и туризма от ДД.ММ.ГГГГ №; копия задания на проектирование проекта <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.; копия заключения по проекту ГУ Центр Госсанэпиднадзора в ЯО Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; копия заключения государственной экологической экспертизы на проект от ДД.ММ.ГГГГ с приложением приказа об утверждении №; копия заключения по проекту Управления государственной вневедомственной экспертизы ЯО от ДД.ММ.ГГГГ №; копия постановления мэра г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ №; копия постановления мэра г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ №; копия решения исполнительного комитета Ярославского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ.
Рабочий проект реконструкции <адрес> в г. Ярославле утвержден Приказом Главного архитектора г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ
Истцом заявлено требование о признании указанного приказа не действующим в связи с завершением срока действия экологической экспертизы.
Суд считает, что оснований для признания приказа Главного архитектора г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ не действующим в связи с завершением срока действия экологической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, так как на момент издания оспариваемый приказ не противоречил существующим требованиям.
Суд соглашается с доводами представителя ответчика, а также доводами, изложенными в отзыве ДАРТГ мэрии г. Ярославля, о том, что проект реконструкции <адрес> согласован, приняты нормативы по застройке жилых домов, объектов соцкультбыта, проект является действующим, в настоящее время проводятся работы по его полной реализации.
Суд считает, что оснований для признания проекта реконструкции <адрес> недействительным не имеется
В соответствии со ст. 128 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные благ.
В соответствии с п.1 ст.218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Заказчиком проекта реконструкции <адрес> в <адрес> являлось <данные изъяты>
Отказывая в иске в части требований о признании за истцом <данные изъяты> доли в праве долевой собственности на проект реконструкции <адрес>, суд исходит из того, что <данные изъяты> не являлось юридическим лицом, поэтому не может являться правообладателем проекта реконструкции. Личные вклады членов <данные изъяты> в финансирование разработки проекта реконструкции не определены, документов, подтверждающих внесение денежных средств не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований Малышева В.А. отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения в Ярославский областной суд через Дзержинский районный суд г. Ярославля.
Судья Т.В. Семиколенных