Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 07 июля 2011 года с. Дзержинское Дзержинский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего - председателя суда Матэус Л.М., с участием заявителя - заместителя прокурора Дзержинского района Гуляевой Л.В., при секретаре Благородной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-264/2011 г. по заявлению прокурора Дзержинского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию Орловский сельский совет о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог в границах поселения, и обязании устранить выявленные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Дзержинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением в порядке ст.254 ГПК РФ о признании бездействия Муниципального образования Орловский сельсовет, выразившегося в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог в границах поселения, незаконным, и обязании устранить выявленные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения в срок до 01.10.2011 года. зточнойго. Прокурор мотивировал свои требования тем, что в ходе проверки исполнения федерального законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания улично-дорожной сети Орловского сельского совета, проведенной в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий на территории вышеуказанного сельского совета выявлены следующие нарушения: - в с. О. - на улицах П., Г. имеются просадки на дороге, необходимо произвести ремонтное профилирование дорожного полотна автогрейдером. На ул. Ц. на дороге с асфальтобетонным покрытием имеются выбоины дорожного полотна, превышающие по размерам допустимые, что является нарушением п.3.1.2 ГОСТ Р50597-93. Наружное освещение не соответствует требованиям п. 4.6.3 и п.4.6.4 ГОСТ-Р50597-93; - в д. Х., где имеется одна улица, не произведено ремонтное профилирование дорожного полотна автогрейдером; - в д. Ч. – на ул. Ц. состояние дороги неудовлетворительное, ремонтное профилирование дорожного полотна автогрейдером не произведено. Согласно действующих норм права местные органы власти должны осуществлять дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, они же в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Поскольку не принятие мер по надлежащему содержанию улично-дорожной сети нарушает права и свободы значительного числа граждан, проживающих на территории Орловского сельсовета, прокурор на основании ч.1 ст.45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением, направленным на защиту их прав. Заместитель прокурора Дзержинского района Гуляева Л.В. в судебном заседании поддержала вышеуказанные требования по мотивам, изложенным в заявлении. Представитель заинтересованного лица – Муниципального образования Орловский сельский совет в судебное заседание не явился, главой данного сельсовета Зинкевич Л.В. представлено в суд заявление, в котором она просит рассмотреть дело в отсутствии их представителя, требования прокурора она признает в полном объеме. Исследовав письменные материалы дела, ознакомившись с позицией сторон, суд приходит к следующему. Как следует из справки помощника прокурора Дзержинского района Захарьяевой Л.Т., ею совместно с комиссией в период с 18.05.2011 года по 17.06.2011 года проведено обследование автомобильных дорог Дзержинского района в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, в ходе проверки муниципального образования Орловский сельский совет выявлены следующие нарушения: - в с. О. - на улицах П., Г. имеются просадки на дороге, необходимо произвести ремонтное профилирование дорожного полотна автогрейдером. На ул. Ц. на дороге с асфальтобетонным покрытием имеются выбоины дорожного полотна, превышающие по размерам допустимые, что является нарушением п.3.1.2 ГОСТ Р50597-93. Наружное освещение не соответствует требованиям п. 4.6.3 и п.4.6.4 ГОСТ-Р50597-93; - в д. Х., где имеется одна улица, не произведено ремонтное профилирование дорожного полотна автогрейдером; - в д. Ч. – на ул. Ц. состояние дороги неудовлетворительное, ремонтное профилирование дорожного полотна автогрейдером не произведено. ремонтное профилирование дорожного полотна автогрейдером. Законом Красноярского края от 28.01.2005 года №13-2902 (в ред. Закона Красноярского края от 15.03.2007 №22-5854) муниципальное образование Орловский сельский совет наделен статусом сельского поселения, в состав которого входят сельские населенные пункты: с. О., д. А., д. Х., д. Ч.. Согласно п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичное положение закреплено п.п.5. п.1 ст.7 Устава Орловского сельсовета, принятого 19.11.1998 года на сессии Орловского сельского Совета депутатов (в редакции от 25.05.2009 года). В соответствии с п.6 и п.7 ст.3 Федерального закона РФ от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог, владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством РФ. Пункт 4 ст.6 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласит, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Статьей 12 этого же Закона установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что к компетенции органов местного самоуправления относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, включая их реконструкцию, капитальный ремонт и содержание. Состояние дорожной сети должно обеспечивать безопасность дорожного движения. В ходе проведенного в мае - июне 2011 года обследования дорожно-уличной сети МО Орловский сельсовет установлено, что не все автомобильные дороги на улицах указанного сельского совета соответствуют установленным стандартам и требованиям, часть дорог требует проведения ремонтного профилирования дорожного полотна автогрейдером. Плохое состояние дорожного покрытия и недостаточная освещенность улиц приводит к возникновению аварийно-опасных ситуаций на дороге, способствует увеличению числа дорожно-транспортных происшествий. Таким образом, суд считает, что требования прокурора Дзержинского района являются законными и обоснованными, направлены на защиту неопределенного круга лиц, участников дорожного движения, чьи права и интересы нарушаются в результате бездействия органа местного самоуправления по надлежащему содержанию автомобильных дорог в границах поселения, вследствии чего суд удовлетворяет заявленные требования в полном объеме. Решая вопрос о судебных расходах, суд руководствуется положениями п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, согласно которых органы местного самоуправления освобождаются от уплаты госпошлины. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: 1. Заявление прокурора Дзержинского района удовлетворить. 2. Признать бездействие органа местного самоуправления муниципального образования Орловский сельсовет, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог в границах поселения, незаконным. 3. Обязать орган местного самоуправления муниципального образования Орловский сельский совет Дзержинского района Красноярского края в срок до 01 октября 2011 года провести следующие мероприятия: - в с. О. - на ул. Ц. при въезде в село произвести ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна и ликвидировать выбоины, на улицах П. и Г. произвести ремонтное профилирование дорожного полотна автогрейдером. Наружное освещение улиц привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р50597-93; - в д. Х. провести ремонтное профилирование дорожного полотна автогрейдером; - в д. Ч. - на ул. Ц. провести ремонтное профилирование дорожного полотна автогрейдером. На решение может быть подана кассационная жалоба в течении 10 дней со дня его принятия в Красноярский краевой суд через Дзержинский районный суд. Председатель Дзержинского районного суда Матэус Л.М. Решение вступило в законную силу.