Решение по делу №2-263/2011 г. от 07.07.2011 г. о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог в границах поселения, незаконным, обязании устранить выявленные нарушения



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 июля 2011 года с. Дзержинское

Дзержинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - председателя суда Матэус Л.М.,

с участием заявителя - заместителя прокурора Дзержинского района Гуляевой Л.В.,

при секретаре Благородной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-263/2011 г. по заявлению прокурора Дзержинского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципального образования Шеломковский сельский совет о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог в границах поселения, и обязании устранить выявленные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Дзержинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением в порядке ст.254 ГПК РФ о признании бездействия Муниципального образования Шеломковский сельсовет, выразившегося в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог в границах поселения, незаконным, и обязании устранить выявленные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения в срок до 01.10.2011 года. зточнойго. Прокурор мотивировал свои требования тем, что в ходе проверки исполнения федерального законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания улично-дорожной сети Шеломковского сельского совета, проведенной в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий на территории вышеуказанного сельского совета выявлены следующие нарушения:

- в с. Ш. - дороги на улицах П., 40., З., Л., имеют гравийное покрытие, однако ремонтное профилирование дорожного полотна автогрейдером не проведено, имеются просадки на дорогах. На ул. Ц. мост находится в аварийном состоянии. Наружное освещение в населенном пункте не соответствует требованиям п. 4.6.3 и п.4.6.4 ГОСТ-Р50597-93;

- в д. Б. – состояние дороги по улицах К. и П. неудовлетворительное, необходимо произвести ремонтное профилирование дорожного полотна автогрейдером. Наружное освещение в населенном пункте не соответствует требованиям п. 4.6.3 и п.4.6.4 ГОСТ-Р50597-93;

- в д. М. – на улицах Ц. и Б. состояние дорожного полотна неудовлетворительное, необходимо произвести ремонтное профилирование дорожного полотна автогрейдером;

- в д. Б. – на улице Ц. состояние дорожного полотна неудовлетворительное, необходимо произвести ремонтное профилирование дорожного полотна автогрейдером, наружное освещение на данной улице не соответствует требованиям п. 4.6.3 и п.4.6.4 ГОСТ-Р50597-93;

- в д. К. – на улицах П., Ш., К., Н. и В. имеются просадки на дороге, не произведено ремонтное профилирование дорожного полотна автогрейдером. В данном населенном пункте мост находится в аварийном состоянии, наружное освещение не соответствует требованиям п. 4.6.3 и п.4.6.4 ГОСТ-Р50597-93.

Согласно действующих норм права местные органы власти должны осуществлять дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, они же в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Поскольку не принятие мер по надлежащему содержанию улично-дорожной сети нарушает права и свободы значительного числа граждан, проживающих на территории Шеломковского сельсовета, прокурор на основании ч.1 ст.45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением, направленным на защиту их прав.

Заместитель прокурора Дзержинского района Гуляева Л.В. в судебном заседании поддержала вышеуказанные требования по мотивам, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица - МО Шеломковский сельский совет в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело в отсутствии их представителя, требования прокурора признают в полном объеме.

Исследовав письменные материалы дела, ознакомившись с позицией сторон, суд приходит к следующему.

Как следует из справки помощника прокурора Дзержинского района Захарьяевой Л.Т., ею совместно с комиссией в период с 18.05.2011 года по 17.06.2011 года проведено обследование автомобильных дорог Дзержинского района в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, в ходе проверки муниципального образования Шеломковский сельский совет выявлены следующие нарушения:

- в с. Ш. - дороги на улицах П., 40, З., Л., имеют гравийное покрытие, однако ремонтное профилирование дорожного полотна автогрейдером не проведено, имеются просадки на дорогах. На ул. Ц. мост находится в аварийном состоянии. Наружное освещение в населенном пункте не соответствует требованиям п. 4.6.3 и п.4.6.4 ГОСТ-Р50597-93;

- в д. Б. – состояние дороги по улицах К. и П. неудовлетворительное, необходимо произвести ремонтное профилирование дорожного полотна автогрейдером. Наружное освещение в населенном пункте не соответствует требованиям п. 4.6.3 и п.4.6.4 ГОСТ-Р50597-93;

- в д. М. – на улицах Ц. и Б. состояние дорожного полотна неудовлетворительное, необходимо произвести ремонтное профилирование дорожного полотна автогрейдером;

- в д. Б. – на улице Ц. состояние дорожного полотна неудовлетворительное, необходимо произвести ремонтное профилирование дорожного полотна автогрейдером, наружное освещение на данной улице не соответствует требованиям п. 4.6.3 и п.4.6.4 ГОСТ-Р50597-93;

- в д. К. – на улицах П., Ш., К., Н. и В. имеются просадки на дороге, не произведено ремонтное профилирование дорожного полотна автогрейдером. В данном населенном пункте мост находится в аварийном состоянии, наружное освещение не соответствует требованиям п. 4.6.3 и п.4.6.4 ГОСТ-Р50597-93.

Законом Красноярского края от 28.01.2005 года №13-2902 (в ред. Закона Красноярского края от 15.03.2007 №22-5854) муниципальное образование Шеломковский сельский совет наделен статусом сельского поселения, в состав которого входят сельские населенные пункты: с. Ш., д. Б., д. Б., д.К., д. М..

Согласно п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичное положение закреплено п.п. 1.5. п.1 ст.6 Устава Шеломковского сельсовета, принятого решением №2-9Р от 23.03.2001 года Шеломковского сельского Совета депутатов.

В соответствии с п.6 и п.7 ст.3 Федерального закона РФ от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог, владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством РФ.

Пункт 4 ст.6 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласит, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статьей 12 этого же Закона установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что к компетенции органов местного самоуправления относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, включая их реконструкцию, капитальный ремонт и содержание. Состояние дорожной сети должно обеспечивать безопасность дорожного движения. В ходе проведенного в мае - июне 2011 года обследования дорожно-уличной сети МО Шеломковский сельсовет установлено, что автомобильные дороги и освещение в с. Ш., деревнях Б., М., Б. и К., входящих в состав указанного сельского совета, не соответствуют установленным стандартам и требованиям. Плохое состояние дорожного покрытия, отсутствие надлежащего наружного освещения приводит к возникновению аварийно-опасных ситуаций на дороге.

Таким образом, суд считает, что требования прокурора Дзержинского района являются законными и обоснованными, направлены на защиту неопределенного круга лиц, участников дорожного движения, чьи права и интересы нарушаются в результате бездействия органа местного самоуправления по надлежащему содержанию автомобильных дорог в границах поселения, вследствии чего суд удовлетворяет заявленные требования в полном объеме.

Решая вопрос о судебных расходах, суд руководствуется положениями п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, согласно которых органы местного самоуправления освобождаются от уплаты госпошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

1.                 Заявление прокурора Дзержинского района удовлетворить.

2.                 Признать бездействие органа местного самоуправления муниципального образования Шеломковский сельсовет, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог в границах поселения, незаконным.

3.                 Обязать орган местного самоуправления муниципального образования Шеломковский сельский совет Дзержинского района Красноярского края в срок до 01 октября 2011 года провести следующие мероприятия:

- в с. Ш. - на улицах П., 40, З. и Л. произвести ремонтное профилирование дорожного полотна автогрейдером. Отремонтировать мост, расположенный на ул. Ц. с. Ш.. Наружное освещение на улицах в с. Ш. привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р50597-93;

- в д. Б. – на улицах К. и П. произвести ремонтное профилирование дорожного полотна автогрейдером. Наружное освещение на улицах в д. Б. привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р50597-93;

- в д. М. - на улицах Ц. и Б. произвести ремонтное профилирование дорожного полотна автогрейдером;

- в д. Б. – на улице Ц. произвести ремонтное профилирование дорожного полотна автогрейдером, наружное освещение привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р50597-93;

- в д. К. – на улицах П., Ш., К., Н. и В. произвести ремонтное профилирование дорожного полотна автогрейдером. Отремонтировать мост, находящийся в данном населенном пункте. Наружное освещение на улицах в д. К. привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р50597-93.

На решение может быть подана кассационная жалоба в течении 10 дней со дня его принятия в Красноярский краевой суд через Дзержинский районный суд.

Председатель Дзержинского

районного суда Матэус Л.М.

Решение вступило в законную силу.