Решение по делу №2-215/2011 г. от 20.05.2011 г. о признании незаконным бездействие в части непринятия мер по ликвидации свалки бытовых отходов



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 мая 2011 года судья Дзержинского районного суда Красноярского края Павлюкович Т.П. с участием

Помощника прокурора Шаталова Р.О.

Ответчика в лице администрации Денисовского сельского совета Дзержинского района Фандо М.Н.

При секретаре Целишевой А.А.

Рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района Красноярского края к администрации Денисовского сельского совета о признании незаконным бездействие Денисовского сельского совета в части непринятия мер по ликвидации свалки бытовых отходов расположенной с северо-восточной стороны села Д., в 50 метрах от автобусной остановки расположенной с правой стороны автодороги «Т.-К.», с восточной стороны с. Д. Дзержинского района в 200 метрах от дома 44 расположенного по улице Ш., рядом с ЛЭП № 132, в 50 метрах от автобусной остановки расположенной с правой стороны автодороги «Т.-К.» путем собора и вывоза несанкционированного размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов в срок до 15 июня 2010 года,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Дзержинского района Красноярского края обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Денисовского сельсовета о признании незаконным бездействие органов местного самоуправления по уклонению от принятия мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной на территории Денисовского сельсовета с северо-восточной стороны села Д., в 50 метрах от автобусной остановки расположенной с правой стороны автодороги «Т.-К.», с восточной стороны с. Д. Дзержинского района в 200 метрах от дома 44 расположенного по улице Ш., рядом с ЛЭП № 132, в 50 метрах от автобусной остановки расположенной с правой стороны автодороги «Т.-К.» путем собора и вывоза несанкционированного размещенных бытовых отходов.

Обязании администрации Денисовского сельсовета ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов.

В обосновании требований ссылался на то, что прокуратурой была проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления в деятельности администрации Денисовского сельсовета, Дзержинского района Красноярского края.

При осмотре земельного участка, находящегося на территории Денисовского сельсовета расположенного с севера-восточной стороны с. Д. Дзержинского района Красноярского края в 50 метрах от автобусной остановки расположенной с правой стороны автодороги «Т.-К.» выявлена несанкционированная свалка бытового мусора, среди которой расположены пластиковые и стеклянные бутылки, полиэтиленовые пакеты, навоз опилки, твердые бытовые отходы и т.д. Общий размер несанкционированной свалки приблизительно составил 200х300 метров общей площадью около 6 га.

Проекто-сметная документация на строительство в вышеуказанном месте полигона твердых бытовых отходов не разрабатывалась, экологическая экспертиза проекта не проводилась, строительство полигонов не осуществлялось, в эксплуатацию данные объекты не вводились. Следовательно, на территории данного земельного участка производится размещение бытовых отходов самовольно. Подъездные пути к данной самовольной свалке не оборудованы. Размещение отходов осуществляется непосредственно на грунт.

При осмотре земельного участка находящегося на территории Денисовского сельсовета, расположенного с восточной стороны с. Д. Дзержинского района, в 200 метрах от дома 44 расположенного по улице Ш. рядом с ЛЭП № 132 выявлена несанкционированная свалка бытового мусора, среди которой расположены пластиковые и стеклянные бутылки, полиэтиленовые пакеты, твердые бытовые отходы. Общий размер несанкционированной свалки 100х100 метров общей площадью 1 га.

Проекто-сметная документация на строительство вышеуказанном месте полигона твердых бытовых отходов на разрабатывалась, экологическая экспертиза проекта не проводилась, строительство полигонов не осуществлялось, в эксплуатацию данные объекты не вводились. Следовательно, на территории данного земельного участка производится размещение бытовых отходов самовольно. Подъездные пути к данной самовольной свалке не оборудованы. Размещение отходов осуществляется непосредственно на грунт.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц оказывающая воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основе принципов охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

Согласно с. 51 Федерального закона « Об охране окружающей природной среды» отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.

Согласно п. 5 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» захоронение отходов на территории городских и других поселений запрещается.

Кроме того, п. 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» установлен запрет на сброс отходов на почву.

Поскольку размещение отходов осуществляется самовольно то указанная свалка является несанкционированной.

Подпунктом 18 пункта 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относиться организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Из анализа приведенных норм следует, что обязанность по сбору и вывозу бытовых отходов с территорий муниципальных образований возложена на поселения и городские округа. При этом выявления на территории муниципального образования несанкционированной свалки свидетельствует о невыполнении данных органов местного самоуправления возложенных на них обязанностей.

В судебном заседании заместитель прокурора требования поддержала.

В судебном заседании ответчика исковые требования признал. Суду пояснил, что до 1 июля 2011 года свалки с территории сельсовета будут ликвидированы.

Выслушав стороны исследовав письменные материалы оценив их во всей совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Право граждан на окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значений поселения.

В пункте 1 ст. 8 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами. При указанных обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

На территории муниципального образования несанкционированная свалка твердых бытовых отходов не ликвидирована, что представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, неопределенного круга лиц.

С учетом признания иска ответчиком, суд полагает возможным законные требования прокурора удовлетворить,

На основании ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Дзержинского района Красноярского края к администрации Денисовского сельского совета о признании незаконным бездействие Денисовского сельского совета в части непринятия мер по ликвидации свалки бытовых отходов расположенной с северо-восточной стороны села Д., в 50 метрах от автобусной остановки расположенной с правой стороны автодороги «Т.-К.», с восточной стороны с. Д. Дзержинского района, в 200 метрах от дома 44 расположенного по улице Ш., рядом с ЛЭП № 132, в 50 метрах от автобусной остановки расположенной с правой стороны автодороги «Т.-К.» путем собора и вывоза несанкционированного размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов удовлетворить.

Возложить на администрацию Денисовского сельсовета Дзержинского района Красноярского края обязанность в срок до 01 июля 2011 года ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов расположенные

- с северо-восточной стороны села Д. в 50 метрах от автобусной остановки с правой стороны автодороги «Т.-К.»,

- с восточной стороны с. Д. Дзержинского района в 200 метрах от дома 44 расположенного по улице Ш., рядом с ЛЭП № 132,

- в 50 метрах от автобусной остановки расположенной с правой стороны автодороги «Т.-К.» путем собора и вывоза несанкционированного размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов.

Взыскать с Денисовской сельской администрации государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в красноярский краевой суд с подачей жалобы через Дзержинский районный суд в 10 дневный срок.

Судья Павлюкович Т.П.

Решение вступило в законную силу.