РЕШЕНИЕ Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной безопасности. В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержала, за исключение следующих пунктов 1,2,10 которые не поддержала. Населенный пункт д. А. 6) Приобрести для целей пожаротушения переносную пожарную мотопомпу п. 31 Решение вступило в законную силу.
Именем Российской Федерации
0б июня 2011 года судья Дзержинского районного суда Красноярского края Павлюкович Т.П.
С участием помощника прокурора Захарьяевой Л.Т.
Ответчика в лице главы Орловского сельсовета Зинкевич Л.В.
При секретаре Целишевой А.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Орловского сельсовета Дзержинского района Красноярского края о признании бездействия администрации Орловского сельсовета незаконным по устранению требований Федерального закона «О Пожарной безопасности» и «Правил пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 200З года № 313 по исполнению полномочий по обеспечению первичных мер в пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов д. О., д. А., д. Ч. Дзержинского района Красноярского края. Возложить на администрацию Орловского сельсовета устранить указанные нарушения.
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Дзержинского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере пожарной безопасности муниципальным образованием Орловского сельсовета.
В ходе проведения проверки исполнением указанного законодательства установлено, что муниципальным образованием Орловского сельсовета допускаются существенные нарушения требований Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №б9-Ф3.
Согласно Устава Орловского сельсовета Орловский сельсовет является самостоятельным муниципальным образованием. Согласно устава к вопросам местного значения поселения относиться обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельсовета.
Согласно ст.2 Федерального закона «О пожарной безопасности», законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно ст. 19 Федерального закона РФ «О Пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов
Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 введены в действие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ01-03) которые обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами самоуправления, организациями независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В результате проведения проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
Населенный пункт д. О.
1) у каждого строения для целей пожаротушения отсутствует емкость с водой п. 14
ППБ 01-03;
2) Отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара п. 114 ППБ 01-03 в РФ;
3) На территории населенного пункта для целей пожаротушения отсутствует переносная пожарная мотопомпа п. 31 ППБ 01-03;
4) По направлению движения к гидрантам водоисточникам отсутствуют соответствующие указатели п. 90 ППБ 01-03;
5) Не разрабатывается порядок организации и проведения обучения населения
муниципального образования мерам пожарной безопасности, а также его привлечения к предупреждению и тушению пожаров (федеральный закон о пожарной безопасности»)
6) Не проводиться проверка сетей противопожарного водоснабжения ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности»
Населенный пункт д. А.
7) На территории населенного пункта для целей пожаротушения отсутствует переносная пожарная мотопомпа п. 31 ППБ01-03;
Населенный пункт д. Ч.
8) На территории населенного пункта для целей пожаротушения отсутствует переносная пожарная мотопомпа п. 31 ППБ 01-03;
9) Водонапорная башня находиться в неисправном состоянии, не приспособлена для отбора воды пожарной техникой п. 95 ППБ 01-03;
10) Не устроен подъезд с площадкой (пирсом) к реке У. с твердым покрытием размерами не менее 12х 12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года п. 94 ППБ 01-03;
11) Администрацией Орловского сельсовета не обеспечивается выполнение первичных мер пожарной безопасности ФЗ-123 ст. 63.
Факт нарушения требований пожарной безопасности подтверждается актами проверки соблюдения требований пожарной безопасности. Таким образом, нарушения пожарной безопасности носят длительный и систематический характер, каких-либо мер на устранение указанных нарушений администрацией Орловского сельсовета не принимается.
Фактическое положение вещей свидетельствует о незаконном бездействии администрации Орловского сельсовета по устранению нарушения пожарной безопасности, что создает реальную опасность возникновения пожара, а соответственно угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц. В случае возникновения чрезвычайной ситуации наступят негативные последствия для жителей населенных пунктов, расположенных на территории поселения.
В судебное заседание представитель ответчика исковые требования признал. Суду пояснила, что возле каждого дома стоит емкость с водой. Актом приема-передачи администрация района передала звуковую сигнализацию. Что касается п. 10, то на территории Орловского сельсовета река У. никогда не протекала, поэтому нет необходимости устанавливать пирс.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства суд пришел к следующему выводу.
Согласно ст. 19 Федерального закона РФ «О Пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной безопасности.
Приказом МЧС РФ от 18.0б.2003 года № 313 введены в действие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ01-03) которые обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами самоуправления, организациями независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В результате проведения проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
Населенный пункт д. О.
1) у каждого строения для целей пожаротушения отсутствует емкость с водой п. 14
ППБ 01-03;
2) отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай
пожара п. 114 ППБ 01-03 в РФ;
3) на территории населенного пункта для целей пожаротушения отсутствует
переносная пожарная мотопомпа п. 31 ППБ 01-03;
4) по направлению движения к гидрантам водоисточникам отсутствуют
соответствующие указатели п. 90 ППБ 01-03;
5) не разрабатывается порядок организации и проведения обучения населения
муниципального образования мерам пожарной безопасности, а также его привлечения
к предупреждению и тушению пожаров (федеральный закон «О пожарной
безопасности»)
б) не проводиться проверка сетей противопожарного водоснабжения ст. 19
Федерального закона «О пожарной безопасности»
7) на территории населенного пункта для целей пожаротушения отсутствует переносная пожарная мотопомпа п. 31 ППБ01-03;
Населенный пункт д. Ч.
8) На территории населенного пункта для целей пожаротушения отсутствует переносная пожарная мотопомпа п. 31 ППБ 01-03;
9) водонапорная башня находиться в неисправном состоянии, не приспособлена для отбора воды пожарной техникой п. 95 ППБ 01-03;
10) не устроен подъезд с площадкой (пирсом) к реке У. с твердым покрытием
размерами не менее 12х12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в
любое время года п. 94 ППБ 01-03;
11) Администрацией Орловского сельсовета не обеспечивается выполнение первичных мер пожарной безопасности Ф3- 123 ст. 63.
Суд полагает возможным исковые требования прокурора в части установления емкости с водой в целях пожаротушения, приобретения звуковой сигнализации, устройства площадки к р. У6ыс оставить без удовлетворения поскольку звуковую сигнализацию Орловская администрация приобрела, ответчик подтвердил, что у каждого дома в О. стоит емкость с водой. Реки с названием Убью на территории Орловского сельсовета никогда не было.
Доводы, изложенные прокурором подтверждены актами проверки соблюдения требований пожарной безопасности, сводными актами.
С учетом изложенного суд полагает возможным исковые требования прокурора удовлетворить частично.
Руководствуясь ст. 194 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
1. Исковые требования прокурора Дзержинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Орловского сельсовета Дзержинского района Красноярского края о признании бездействия администрации Орловского сельсовета незаконным по устранению требований Федерального закона «О Пожарной безопасности» и «Правил пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 200З года № 313 по исполнению полномочий по обеспечению первичных мер в пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов д. О., д. Ч., д. А. Дзержинского района Красноярского края удовлетворить частично.
2. Возложить на администрацию Орловского сельсовета устранить следующие нарушения в срок до 01 сентября 2011 года
Населенный пункт д. О.
1) Приобрести для целей пожаротушения переносную пожарную мотопомпу п 31
ППБ 01-03;
2) Установить по направлению движения к гидрантам водоисточникам
соответствующие указатели п. 90 ППБ 01-03
3) Разработать порядок организации и проведения обучения населения
муниципального образования мерам пожарной безопасности, а также его привлечения
к предупреждению и тушению пожаров (федеральный закон «О пожарной
безопасности»)
4) Провести проверку сетей противопожарного водоснабжения ст. 19 Федерального
закона «О пожарной безопасности»
Населенный пункт д. А.
5) приобрести для целей пожаротушения переносную пожарную мотопомпуп. 31
ППБ01-03;
Населенный пункт д. Ч.
ППБ 01-03;
7) Отремонтировать и ввести в эксплуатацию водонапорную башню для отбора воды пожарной техникой п. 95 ППБ 01-03;
8) Администрацией Орловского сельсовета обеспечить выполнение первичных мер пожарной безопасности ФЗ-123 ст. 63.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Дзержинский районный суд в 10 дневный срок.
Судья Павлюкович Т.П.