Решение по делу №2-217/2011 г. от 25.05.2011 г. о признании бездействия незаконным по устранению требований ФЗ `О пожарной безопасности`



РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации


25 мая 2011 года судья Дзержинского районного суда Красноярского края Павлюкович Т.П.
С участием заместителя прокурора Гуляевой Л.В.
При секретаре Целишевой А.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шеломковского сельсовета Дзержинского района Красноярского края о признании бездействия администрации Шеломковского сельсовета незаконным по устранению требований Федерального закона «О Пожарной безопасности» и «Правил пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 200З года № 313 по исполнению полномочий по обеспечению первичных мер в пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов с. Ш., д. М., д. Б., д. Б., д. К. Дзержинского района Красноярского края. Возложить на администрацию Шеломковского сельсовета устранить указанные нарушения.


УСТАНОВИЛ:


Прокуратурой Дзержинского района проведена проверка исполнения
законодательства в сфере пожарной безопасности муниципальным образованием
Шеломковского сельсовета.
В ходе проведения проверки исполнением указанного законодательства
установлено, что муниципальным образованием Шеломкового сельсовета допускаются существенные нарушения требований Федерального закона РФ «О пожарной
безопасности» от 21.12.1994 №б9-ФЗ.
Согласно Устава Шеломковского сельсовета Шеломковский сельсовет является самостоятельным муниципальным образованием. Согласно устава к вопросам местного значения поселения относиться обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельсовета.
Согласно ст.2 Федерального закона «О пожарной безопасности», законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно ст. 19 Федерального закона РФ «О Пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений
государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов

Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной безопасности.
Приказом МЧС РФ от 18.06.200З года №313 введены в действие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБО 1-ОЗ) которые обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами самоуправления, организациями независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В результате проведения проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
Населенный пункт с. Ш.
1) Отсутствует переносная пожарная мотопомпа для целей пожаротушения п. 34.
ППБ 01-03;
2) Пожарный гидрант находящийся на улице П. не исправен п. 89 ППБ
01-03;
3) Не устроен подъезд с площадкой (пирсом) к реке Т. с твердым покрытие размерами 12х12 для установки пожарных машин для забора воды в любое время года п. 89 (ППБ01-03);
4) По направлению движения к гидрантам и водоисточникам отсутствуют указателя
п. 90 ППБ 01-03;
Населенный пункт д. М.
5) Отсутствует переносная пожарная мотопомпа для целей пожаротушения п. 34.
ППБ 01-03;
6) По направлению движения к гидрантам и водоисточникам отсутствуют указатели
п. 90 ППБ 01-03
Населенный пункт д. Б.
7) Не устроен подъезд с площадкой (пирсом) к пруду с твердым покрытием размерами 12х12 для установки пожарных машин для забора воды в любое время года п. 89 (ППБ01-03);
8) По направлению движения к гидрантам и водоисточникам отсутствуют указатели
п. 90 ППБ 01-03;
9) Водонапорная башня не приспособлена для отбора воды пожарной техникой в любое время года п.95ППБ 01-0З;
Населенный пункт Б. Степь
10) Отсутствует переносная пожарная мотопомпа для целей пожаротушения п. 34.
ППБ 01-03;
11) Админстрацией Шеломковского не обеспечивается выполнение первичных мер пожарной безопасности.
Факт нарушения требований пожарной безопасности подтверждается актами проверки соблюдения требований пожарной безопасности. Таким образом, нарушения пожарной безопасности носят длительный и систематический характер, каких-либо мер на устранение указанных нарушений администрацией Шеломковского сельсовет не принимается.
Фактическое положение вещей свидетельствует о незаконном бездействии администрации Шеломковского сельсовета по устранению нарушения пожарной безопасности, что создает реальную опасность возникновения пожара, а соответственно угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц. В случае возникновения чрезвычайной ситуации наступят негативные последствия для жителей населенных пунктов, расположенных на территории поселения.

В судебном заседании заместитель прокурора исковые требования поддержала. В судебное заседание представитель ответчика не явился. О слушании извещен
надлежащим образом. Исковые требования признал и просил рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика.
Исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему выводу. Согласно ст. 19 Федерального закона РФ «О Пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной безопасности.
Приказом МЧС РФ от 1 8.06.200З года № 313 введены в действие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ01-03) которые обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами самоуправления, организациями независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства 4 в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В результате проведения проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
Населенном пункте с. Ш.
1) отсутствует переносная пожарная мотопомпа для пожаротушения п. 34. ППБ 01- 03;
2) пожарный гидрант находящийся на улице П. неисправен п. 89 ППБ 01- 03;
2) не устроен подъезд с площадкой (пирсом) к реке Т. с твердым
покрытием размерами 12х12 для установки пожарных машин для забора воды в любое время года п. 89 (ППБ01-03);
3) По направлению движения к гидрантам и водоисточникам отсутствуют указатели п. 90 ППБ 01-03;
Населенный пункт д. М.
4) Отсутствует переносная пожарная мотопомпа для целей пожаротушения п. 34.
ППБ 01-03;
5) По направлению движения к гидрантам и водоисточникам отсутствуют указатели
п. 90 ППБ 01-03;
Населенный пункт д. Б.
б) Не устроен подъезд с площадкой (пирсом) к пруду с твердым покрытием размерами 12х12 для установки пожарных машин для забора воды в любое время года п. 89 (ППБ01-03);

7) По направлению движения к гидрантам и водоисточникам отсутствуют указатели
п. 90 ППБ 01-03;
8) Водонапорная башня не приспособлена для отбора воды пожарной техникой в любое время года п.95ППБ 01-0З;
Населенный пункт Б.
9) Отсутствует переносная пожарная мотопомпа для целей пожаротушения п. 34.
ППБ 01-ОЗ;
10) Администрацией Шеломковского не обеспечивается выполнение первичных мер пожарной безопасности.
Доводы, изложенные прокурором подтверждены актами проверки соблюдения требований пожарной безопасности, сводными актами.
С учетом изложенного суд полагает возможным исковые требования прокурора удовлетворить.
Руководствуясь ст. 194 ГПК РФ,


РЕШИЛ:


1. Исковые требования прокурора Дзержинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шеломковского сельсовета Дзержинского района Красноярского края о признании бездействия администрации Шеломковского сельсовета незаконным по устранению требований Федерального закона «О Пожарной безопасности» и «Правил пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 200З года № 313 по исполнению полномочий по обеспечению первичных мер в пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов с. Ш., д. М., д. Б., д. Б., д. К. Дзержинского района Красноярского края удовлетворить.
2. Возложить на администрацию Шеломковского сельсовета в срок до 30 декабря
2011 года устранить указанные нарушения.
Населенный пункт с. Ш.
1) приобрести переносную пожарную мотопомпу для пожаротушения п. 34. ППБ 01-03;
2) Отремонтировать пожарный гидрант, находящийся на улице П. п. 89 ППБ 01-03;
З) Построить подъезд с площадкой (пирсом) к реке Т. с твердым покрытием размерами 12х12 для установки пожарных машин для забора воды в любое время года п.
89 (ППБ01-0З);
4) Установить указатели по направлению движения к гидрантам и водоисточникам п. 90 ППБ 01-03;
Населенный пункт д. М.
5) Приобрести переносную пожарную мотопомпу для целей пожаротушения п. 34.
ППБ 01-03;
6) Установить указатели по направлению движения к гидрантам и водоисточникам п. 90 ППБ 01-03;
Населенный пункт д. Батон
7) Построить подъезд с площадкой (пирсом) к пруду с твердым покрытием размерами 12х12 для установки пожарных машин для забора воды в любое время года п. 89 (ППБ01-0З);
8) Установить указатели по направлению движения к гидрантам и водоисточникам п. 90 ППБ 01-03;
9) Отремонтировать водонапорную башню для отбора воды пожарной техникой в любое время года п.95 ППБ 01-0З;
Населенный пункт Б.
10) Приобрести переносную пожарную мотопомпу для целей пожаротушения п. 34.
ППБ 01-03;

11) Администрацией Шеломковского сельсовета обеспечить выполнение первичных мер пожарной безопасности.


Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Дзержинский районный суд в 10 дневный срок.

Судья Павлюкович Т.П.

Решение вступило в законную силу.