РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 апреля 2012 года судья Дзержинского районного суда Красноярского края Павлюкович Т.П. с участием прокурора Дзержинского района красноярского края Благерева М.В. ответчика в лице заведующей Шампоровой Инги Валерьевны при секретаре Заречной В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Дзержинского района Красноярского края к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Дзержинский детский сад «Чебурашка» об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, УСТАНОВИЛ: Прокуратурой Дзержинского района Красноярского края совместно с представителями управления образования администрации Дзержинского района проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Дзержинском детском саду «Чебурашка». Установлено, что в детском саду отсутствует примерное меню, рассчитанное не менее чем на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в ДО для двух возрастных категорий: для детей с 1 года до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет, что является нарушение п.п. 16.8 СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от т 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (далее по тексту СанПин 2.4.1.2660-10). Кроме этого, в нарушение п. 16.13 СанПин 2.4.1.2660-10, в ежедневном меню-требовании, не указывается выхода готового блюда для детей разного возраста. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно частью 3 статьи 3 Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для России с 15 сентября 1990 года) Государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора. Частью 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. В соответствии со ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Частью 7 указанной статьи Закон РФ «Об образовании» предусмотрено, что ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. Следовательно, выявленные нарушения вышеуказанного законодательства не способствует укреплению здоровья и физическому развитию детей, могут нести непосредственную угрозу жизни и здоровья детей, находящихся в МБДОУ детский сад «Чебурашка». В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, за исключением иска в части разработки примерного меню. В судебное заседание представитель ответчика исковые требования признала. Выслушав прокурора, ответчика исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства суд пришел к следующему выводу. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно частью 3 статьи 3 Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для России с 15 сентября 1990 года) Государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора. Частью 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения « предусмотрено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. В соответствии со ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Частью 7 указанной статьи Закон РФ «Об образовании» предусмотрено, что ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. В нарушение п. 16.13 СанПин 2.4.1.2660-10, в ежедневном меню-требовании, не указывается выхода готового блюда для детей разного возраста. Выявленные нарушения нарушают требования санитарных правил, не отвечают требованиям безопасности приготовления пищи для обучающихся детей Дзержинского детского сад. С учетом изложенного суд полагает возможным удовлетворить заявленные требования прокурора. Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В соответствии с п. 1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика взыскивается государственная пошлина в размере 4000 рублей. Руководствуясь статьей 194-198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: 1.Исковые требования прокурора Дзержинского района Красноярского края действующего в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Дзержинский детский сад «Чебурашка» об обязании устранить выявленные нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства - удовлетворить. 2.Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дзержинский детский сад «Чебурашка» в срок до 20 августа 2012 года устранить следующие нарушения: - в ежедневном меню-требовании указывать выход готового блюда для детей разного возраста. 3.Взыскать с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Дзержинский детский сад «Чебурашка» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4000 рублей. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Дзержинский районный суд в течение 1 месяца. Судья Павлюкович Т.П. Решение не вступило в законную силу.