Решение по делу №2-102/2012 г. от 12.04.2012 г. об обязании устранить выявленные нарушения санитарно - эпидемиологического законодательства



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2012 года судья Дзержинского районного суда Красноярского края Павлюкович Т.П. с участием

прокурора Дзержинского района красноярского края Благерева М.В.

ответчика в лице заведующей Бунчук Т.Н.

при секретаре Заречной В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Дзержинского района Красноярского края к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Курайский детский сад «Василёк» об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Дзержинского района Красноярского края совместно с представителями управления образования администрации Дзержинского района проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Курайском детском саду.

Установлено, что в детском саду отсутствует примерное меню, рассчитанное не менее чем на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в ДО для двух возрастных категорий: для детей с 1 года до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет, что является нарушение п.п. 16.8 СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от т 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (далее по тексту СанПин 2.4.1.2660-10).

Кроме этого, в нарушение п. 16.13 СанПин 2.4.1.2660-10, в ежедневном меню-требовании, не указывается выхода готового блюда для детей разного возраста.

Согласно 14.2, 14.3 СанПин 2.4.1.2660-10 весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов; доски и ножи должны быть промаркированы, однако входе проверки пищеблока Детского сада, на досках и части кухонного инвентаря отсутствовала требуемая маркировка. Также, отсутствует стол для обработки птицы, не работает вытяжка над плитами, что нарушает требования п. 14.1 СанПин 2.4.1.2660-10.

При проверке выявлены нарушения п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01, выразившиеся в нарушении последовательность (поточность) технологических процессов, которые должны исключать встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно частью 3 статьи 3 Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для России с 15 сентября 1990 года) Государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Частью 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Частью 7 указанной статьи Закон РФ «Об образовании» предусмотрено, что ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Следовательно, выявленные нарушения вышеуказанного законодательства не способствует укреплению здоровья и физическому развитию детей, могут нести непосредственную угрозу жизни и здоровья детей, находящихся в МБДОУ детский сад «Василёк».

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, за исключением иска в части разработки меню.

В судебном заседании представитель ответчика исковые требования признала.

Выслушав прокурора, ответчика исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно частью 3 статьи 3 Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для России с 15 сентября 1990 года) Государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Частью 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения « предусмотрено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Частью 7 указанной статьи Закон РФ «Об образовании» предусмотрено, что ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

В нарушение п. 16.13 СанПин 2.4.1.2660-10, в ежедневном меню-требовании, не указывается выхода готового блюда для детей разного возраста.

Согласно 14.2, 14.3 СанПин 2.4.1.2660-10 весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов; доски и ножи должны быть промаркированы, однако входе проверки пищеблока Детского сада, на досках и части кухонного инвентаря отсутствовала требуемая маркировка. Также, отсутствует стол для обработки птицы, не работает вытяжка над плитами, что нарушает требования п. 14.1 СанПин 2.4.1.2660-10.

При проверке выявлены нарушения п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01, выразившиеся в нарушении последовательность (поточность) технологических процессов, которые должны исключать встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции.

Выявленные нарушения нарушают требования санитарных правил, не отвечают требованиям безопасности приготовления пищи для учащихся Курайского детского сад.

С учетом изложенного суд полагает возможным удовлетворить заявленные требования прокурора.

Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с п. 1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика взыскивается государственная пошлина в размере 4000 рублей.

Руководствуясь статьей 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

1.Исковые требования прокурора Дзержинского района Красноярского края действующего в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Курайский детский сад «Василёк» об обязании устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства - удовлетворить.

2.Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курайский детский сад « Василек» в срок до 20 августа 2012 года:

- устранить следующие нарушения промаркировать весь кухонный инвентарь для сырых и готовых продуктов,

- промаркировать доски и ножи, при работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых продуктов,

- приобрести стол для обработки птицы, ввести в рабочее состояние вытяжку над плитами,

- обеспечить последовательность (поточность) технологических процессов, которые должны исключать встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции,

- ввести в эксплуатацию вытяжку над плитами;

- в ежедневном меню-требовании указывать выход готового блюда для детей разного возраста.

3.Взыскать с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Курайский детский сад «Василёк» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Дзержинский районный суд в течение 1 месяца.

Судья Павлюкович Т.П.

Решение не вступило в законную силу.