РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 апреля 2012 года судья Дзержинского районного суда Красноярского края Павлюкович Т.П. с участием заместителя прокурора Дзержинского района красноярского края Гуляевой Л.В. при секретаре Заречной В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Дзержинского района Красноярского края к муниципальному образовательному учреждению Нижнетанайской средней общеобразовательной школе об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, УСТАНОВИЛ: Прокуратурой Дзержинского района Красноярского края совместно с специалистом территориального отдела управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. К., представителями управления образования администрации Дзержинского района проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних Муниципальным бюджетным общеобразовательным Нижнетанайской средней образовательной школы (далее по тексту Школа). Установлено, что в Школе выявлено нарушение п.п. 6.4, 6.6 СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45, выразившееся в отсутствие примерного меню, разработанного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении, и согласованным с территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. К.. Кроме этого, в пищеблоке отсутствует дополнительная раковина, предназначенная для вторичной обработки фруктов, что является нарушением п. 8.13 СанПиН 2.4.5.2409-08. При проверке пищеблока выявлены нарушения п. 5.1, 8.1 СП 2.3.6.1079-01, выразившиеся в нарушении последовательность (поточность) технологических процессов, которые должны исключать встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции. Также, не соблюдены требования п. 6.3 СП 2.3.6.1079-01, то есть при работе технологического оборудования не исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов Таким образом, выявленные нарушения указанного законодательства, влияют на жизни и здоровью детей обучающихся в Школе, не способствуют укреплению здоровья и физическому развитию детей, могут нести непосредственную угрозу жизни и здоровью детей, находящихся в Школе, число учеников постоянно изменяется, в связи с чем, прокурор обращается в защиту нарушенных прав неопределенного крагу лиц. В судебном заседании заместитель прокурора исковые требования от заявленных требований в части разработки и согласования примерного меню отказалась, в остальной части иска требования поддержала. В судебное заседание представитель ответчика не явился. О слушании дела извещен надлежащим образом. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя ответчика. Выслушав прокурора исследовав материалы дела, оценив представленные суду доказательства суд пришел к следующему выводу. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно частью 3 статьи 3 Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для России с 15 сентября 1990 года) Государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора. Частью 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. В соответствии со ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Частью 7 указанной статьи Закон РФ «Об образовании» предусмотрено, что ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. Судом установлено, что в пищеблоке отсутствует дополнительная раковина, предназначенная для вторичной обработки фруктов, что является нарушением п. 8.13 СанПиН 2.4.5.2409-08, а также в нарушение п. 5.1, 8.1 СП 2.3.6.1079-01, нарушена последовательность (поточность) технологических процессов, которые должны исключать встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, не соблюдены требования п. 6.3 СП 2.3.6.1079-01, то есть при работе технологического оборудования не исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов. Выявленные нарушения нарушают требования санитарных правил, не отвечают требованиям безопасности приготовления пищи для учащихся Нижнетанайской общеобразовательной школы. С учетом изложенного суд полагает возможным удовлетворить заявленные требования прокурора. Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В соответствии с п. 1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика взыскивается государственная пошлина в размере 4000 рублей. Руководствуясь статьей 194-198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: 1.Исковые требования прокурора Дзержинского района Красноярского края действующего в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению Нижнетанайской средней общеобразовательной школе об обязании устранить выявленные нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства - удовлетворить. 2.Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение Нижнетанайскую среднюю общеобразовательную школу в срок до 20 августа 2012 года устранить следующие нарушения установить в пищеблоке дополнительную раковину предназначенную для вторичной обработки фруктов, в пищеблоке установить последовательность (поточность) технологических процессов которые должны исключать встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции. 3.Взыскать с муниципального бюджетного образовательного учреждения Нижнетанайской средней общеобразовательной школы в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4000 рублей. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Дзержинский районный суд в течение 1 месяца. Судья Павлюкович Т.П. Решение не вступило в законную силу.