РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 апреля 2012 года с.Дзержинское
Дзержинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Спичак А.В.,
С участием истца - заместителя прокурора Дзержинского района Гуляевой Л.В.,
Представителя ответчика администрации Дзержинского сельсовета Дзержинского района – Васильева В.Ф.,
При секретаре – Колтаковой В.Н.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-82/2012 по иску Прокурора Дзержинского района поданного в порядке ст.45 ГПК РФ к администрации муниципального образования Дзержинский сельсовет Дзержинского района Красноярского края о признании незаконным бездействия в сфере организации отлова безнадзорных собак,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Дзержинского района в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Дзержинский сельсовет Дзержинского района Красноярского края о признании незаконным бездействия в сфере организации отлова безнадзорных собак. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Дзержинского района проведена проверка по обращению граждан по вопросам агрессивного поведения бродячих собак на территории Дзержинского сельсовета Дзержинского района Красноярского края. По результатам поверки было установлено, что количество обращений граждан в правоохранительные органы Дзержинского района по фактам нападения бездомных собак в 1 квартале 2012 года по сравнению с АППГ возросло в 2 раза, что, по мнению истца, свидетельствует о непринятии органами местного самоуправления МО Дзержинский сельсовет Дзержинского района Красноярского края необходимых мер по отлову бродячих собак.
Учитывая данные обстоятельства, прокурор Дзержинского района просит:
1) Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Дзержинский сельский совет Дзержинского муниципального района Красноярского края, выразившееся в в уклонении от принятия мер организации отлова безнадзорных собак.
2) Возложить на администрацию Дзержинского сельского совета Дзержинского муниципального района Красноярского края обязанность в срок до 30 мая 2012 года организовать работу по отлову безнадзорных собак на территории муниципального образования Дзержинский сельсовет Дзержинского района Красноярского края.
В судебном заседании заявитель – заместитель прокурора Дзержинского района Гуляева Л.В. на заявленных требованиях настаивала, уточнив срок выполнения обязанности ответчика и пояснила суду, что прокуратурой Дзержинского района проведена проверка по обращению граждан по вопросам агрессивного поведения бродячих собак на территории Дзержинского сельсовета Дзержинского района Красноярского края. По результатам поверки было установлено, что количество обращений граждан в правоохранительные органы Дзержинского района по фактам нападения бездомных собак в 1 квартале 2012 года по сравнению с АППГ возросло в 2 раза, что по ее мнению свидетельствует о непринятии органами местного самоуправления МО Дзержинский сельсовет Дзержинского района Красноярского края необходимых мер по отлову бродячих собак. Ответчиком не разработан детальный порядок в сфере работ по отлову безнадзорных домашних животных, не проводится надлежащая профилактическая работа, направленная на соблюдение владельцами собак (кошек) правил содержания указанных домашних животных, не заключаются со специализированными организациями договоры по отлову, в случае возникновения такой необходимости безнадзорных собак (кошек). С учетом изложенного просит:
1) Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Дзержинский сельский совет Дзержинского муниципального района Красноярского края, выразившееся в в уклонении от принятия мер организации отлова безнадзорных собак.
2) Возложить на администрацию Дзержинского сельского совета Дзержинского муниципального района Красноярского края обязанность в срок до 30 августа 2012 года организовать работу по отлову безнадзорных собак на территории муниципального образования Дзержинский сельсовет Дзержинского района Красноярского края.
Представитель ответчика администрации Дзержинского сельсовета – Васильев В.Ф., требования заместителя прокурора Дзержинского района – Гуляевой Л.В. изложенные ей в ходе судебного заседания признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление и пояснил суду, что действительно на территории Дзержинского сельсовета Дзержинского района, имеются безнадзорные собаки, на которые поступают жалобы от жителей сельсовета. В настоящее время главой сельсовета внесен проект решения на сессию депутатов Дзержинского сельсовета «Об утверждении правил содержания собак, кошек, домашнего скота и птицы на территории муниципального образования Дзержинский сельсовет Дзержинского района Красноярского края», в котором отражен порядок отлова и содержания безнадзорных собак и кошек. Полагает, что в срок до 30.08.2012 года работа по отлову и содержанию безнадзорных собак на территории Дзержинского сельсовета Дзержинского района Красноярского края будет организована.
Представитель заинтересованного лица КГКУ «Дзержинского отдела ветеринарии» Глушнев А.И. пояснил суду, что по сведениям на 01.01.2012 года, на территории Дзержинского сельсовета находилось около 180 безнадзорных собак. Какого либо приемника для их содержания на территории Дзержинского сельсовета Дзержинского района не имеется. Какая либо работа по отлову безнадзорных собак по настоящее время никем не производится.
Представитель заинтересованного лица ОП №1 МО МВД России «Абанский» Захарова С.Н. в судебном заседании пояснила, что за первый квартал 2012 года в отдел полиции поступило 5 жалоб от граждан на безнадзорных собак, которые бегают по улицам населенных пунктов Дзержинского сельсовета Дзержинского района Красноярского края и представляют реальную угрозу для здоровья людей.
Выслушав стороны по делу, а также представителей заинтересованных лиц КГКУ «Дзержинского отдела ветеринарии» и ОП №1 МО МВД России «Абанский», исследовав имеющиеся в распоряжении суда письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
Статьей 3 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10января2002года №7-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) предусмотрены основные принципы охраны окружающей среды в РФ, в том числе, соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Согласно п.9.5 СП 3.1.7.2627-10 Регулирование численности безнадзорных животных проводится путем их отлова и содержания в специальных питомниках.
В соответствии с положениями п.25 ст.14 Федерального Закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п.1.19 ст.7 Устава муниципального образования Дзержинского сельсовета Дзержинского района к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства на территории сельсовета, а также органы местного самоуправления Дзержинского сельсовета вправе решать иные вопросы не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления за счет доходов местного бюджета.
Судом установлено, что в настоящее время администрацией Дзержинского сельсовета не разработан детальный порядок (механизм) в сфере организации работ по отлову безнадзорных животных (собак) и не заключаются договора со специализированными организациями по отлову в случае такой необходимости безнадзорных собак (кошек), в связи, с чем находящиеся на территории Дзержинского сельсовета безнадзорные животные (бегающие без намордников собаки) представляют реальную угрозу для населения.
Данное обстоятельство нашло свое подтверждение в ходе судебного заседания совокупностью вышеизложенных показаний участников процесса, согласно которым на территории Дзержинского сельсовета Дзержинского района в настоящее время находится около 180 безнадзорных собак, которые бегают без намордников как поодиночке, так и стаями по улицам населенных пунктов (с.Д., д.У. и д.К.) и предоставляют реальную угрозу для здоровья граждан находящихся в данных населенных пунктах. Так в период первого квартала 2012 года в отдел полиции №1 поступило пять заявлений от граждан на поведение (нападение) на них безнадзорных собак. При этом, какой либо работы со стороны администрации Дзержинского сельсовета Дзержинского района связанной с отловом указанных безнадзорных животных (собак) и их дальнейшего содержания со стороны администрации муниципального образования Дзержинский сельсовет не ведется. Эти показания участников процесса суд признает правдивыми и оценивает как достоверные и допустимые доказательства по делу, поскольку они последовательны, подробны, согласуются между собой и подтверждаются нижеследующими письменными доказательствами по делу:
- справкой выданной начальником КГКУ «Дзержинский отдел Ветеринарии» от 13.04.2012 года о том, что на территории Дзержинского сельсовета Красноярского края отсутствует питомник для временного размещения и содержания отловленных безнадзорных собак и кошек;
- справкой выданной начальником КГКУ «Дзержинский отдел Ветеринарии» от 13.04.2012 года согласно которой, на территории Дзержинского сельсовета Красноярского края содержится в личных подворьях граждан 1787 собак и 1919 кошек. Из показаний представителя КГКУ «Дзержинский отдел ветеринарии» Глушнева А.И. следует, что 10% от данного числа собак (т.е. около 180 собак) является безнадзорными;
- справочной информацией начальника ОП №1 МО МВД России «Абанский» из которой следует, что в феврале 2012 года в отдел полиции поступило 4 сообщения от граждан о фактах укусах собак.
Как установлено в судебном заседании, поскольку находящиеся на территории Дзержинского сельсовета безнадзорные собаки представляют реальную угрозу для здоровья людей, непринятие администрацией Дзержинского сельсовета мер связанных с организацией отлова безнадзорных собак, что свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления – администрацией Дзержинского сельсовета Дзержинского района обязанности, закрепленной в пункте 25 ст.14 Федерального Закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п.1.19 ст.7 Устава муниципального образования Дзержинского сельсовета Дзержинского района в силу которых к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства на территории сельсовета, а также органы местного самоуправления Дзержинского сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления за счет доходов местного бюджета.
С учетом вышеназванных и установленных судом обстоятельств по делу, а также мнения представителя администрации Дзержинского сельсовета Дзержинского района – Васильева В.Ф. согласившегося с заявленным в ходе судебного разбирательства заместителем прокурора требованием, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить заявленные в ходе судебного заседания требования заместителя прокурора Дзержинского района о признаниисогласившегося с заявленным помощником прокурора требованиемйона о незаконным бездействия администрации сельского поселения Дзержинский сельский совет Дзержинского муниципального района Красноярского края, выразившееся в уклонении от принятия мер организации отлова безнадзорных собак и возложить на администрацию Дзержинского сельского совета Дзержинского муниципального района Красноярского края обязанность в срок до 30 августа 2012 года организовать работу по отлову безнадзорных собак на территории муниципального образования Дзержинский сельсовет Дзержинского района Красноярского края.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Дзержинского района поданного в порядке ст.45 ГПК РФ к администрации муниципального образования Дзержинский сельсовет Дзержинского района Красноярского края о признании незаконным бездействия в сфере организации отлова безнадзорных собак – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Дзержинский сельский совет Дзержинского муниципального района Красноярского края, выразившееся в уклонении от принятия мер организации отлова безнадзорных собак.
Возложить на администрацию Дзержинского сельского совета Дзержинского муниципального района Красноярского края обязанность в срок до 30 августа 2012 года организовать работу по отлову безнадзорных собак на территории муниципального образования Дзержинский сельсовет Дзержинского района Красноярского края.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении одного месяца со дня его принятия в Красноярский краевой суд через Дзержинский районный суд.
Председательствующий Спичак А.В.
Решение не вступило в законную силу.