Решение по делу №2-108/2012 г. от 12.04.2012 г. об устранении выявленных нарушения санитарно - эпидемиологического законодательства



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2012 года судья Дзержинского районного суда Красноярского края Павлюкович Т.П. с участием

прокурора Дзержинского района красноярского края Благерева М.В.

ответчика в лице директора Курбангуловой О.В.

при секретаре Заречной В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Дзержинского района Красноярского края к муниципальному образовательному учреждению Курайской средней общеобразовательной школе об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Дзержинского района Красноярского края совместно с специалистом территориального отдела управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. К., представителями управления образования администрации Дзержинского района проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Курайской средней образовательной школой.

Установлено, что в школе выявлено нарушение п.п. 6.4., 66. СанПин 2.4.5.2409-08, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 выразившегося в отсутствии примерного меню разработанного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении и согласованным с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе К..

Кроме того, в пищеблоке отсутствует дополнительная раковина, предназначенная для вторичной обработки фруктов, что является нарушением п. 8.13 СанПиН 2.4.5.2409-08, а также в нарушение п. 5.1, 8.1 СП 2.3.6.1079-01, нарушена последовательность (поточность) технологических процессов, которые должны исключать встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, не соблюдены требования п. 6.3 СП 2.3.6.1079-01, то есть при работе технологического оборудования не исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов.

В пищеблоке отсутствует дополнительная раковина, предназначенная для вторичной обработки фруктов, что является нарушением п. 8.13 СанПиН 2.4.5.2409-08, а также в нарушение п. 5.1, 8.1 СП 2.3.6.1079-01, нарушена последовательность (поточность) технологических процессов, которые должны исключать встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, не соблюдены требования п. 6.3 СП 2.3.6.1079-01, то есть при работе технологического оборудования не исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов.

Выявленные нарушения указанного законодательства, влияют на жизни и здоровью детей обучающихся в школе, не способствуют укреплению здоровья и физическому развитию детей, могут нести непосредственную угрозу жизни и здоровью детей, находящихся в школе, число учеников постоянно изменяется, в связи с чем, прокурор обращается в защиту нарушенных прав неопределенного крагу лиц.

В судебном заседании прокурор от заявленных требований в части разработки и согласования примерного меню отказался, в остальной части иска требования поддержал.

В судебное заседание представитель ответчика пояснила, что примерное меню разработано и 19 апреля 2012 года будет согласовано с Роспотребнадзором.В остальной части требований в течение лета намерены устранить нарушения.

Выслушав прокурора, ответчика исследовав материалы дела, оценив представленные суду доказательства суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно частью 3 статьи 3 Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для России с 15 сентября 1990 года) Государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Частью 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников.

Частью 7 указанной статьи Закон РФ «Об образовании» предусмотрено, что ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Материалами дела установлено в пищеблоке отсутствует дополнительная раковина, предназначенная для вторичной обработки фруктов, что является нарушением п. 8.13 СанПиН 2.4.5.2409-08, а также в нарушение п. 5.1, 8.1 СП 2.3.6.1079-01, нарушена последовательность (поточность) технологических процессов, которые должны исключать встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, не соблюдены требования п. 6.3 СП 2.3.6.1079-01, то есть при работе технологического оборудования не исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов.

Выявленные нарушения нарушают требования санитарных правил, не отвечают требованиям безопасности приготовления пищи для учащихся Курайской общеобразовательной школы.

С учетом изложенного суд полагает возможным удовлетворить заявленные требования прокурора.

Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с п. 1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика взыскивается

государственная пошлина в размере 4000 рублей.

Руководствуясь статьей 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

1.Исковые требования прокурора Дзержинского района Красноярского края действующего в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению Курайской средней общеобразовательной школе об обязании устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства - удовлетворить.

2.Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение Курайскую среднюю общеобразовательную школу в срок до 20 августа 2012 года устранить следующие нарушения установить в горячем цехе пищеблоке установить дополнительную раковину, предназначенную для вторичной обработки фруктов, в пищеблоке установить последовательность (поточность) технологических процессов, которые должны исключать встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, установить маркировку производственных столов, полы пищеблока привести в соответствие с санитарными правилами.

3.Взыскать с муниципального бюджетного образовательного учреждения Курайской средней общеобразовательной школы в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Дзержинский районный суд в течение 1 месяца.

Судья Павлюкович Т.П.

Решение не вступило в законную силу.