Решение по делу №2-91/2012 г. от 16.04.2012 г. об устранении нарушений санитарно - эпидемиологического законодательства



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 апреля 2012 года судья Дзержинского районного суда Красноярского края Павлюкович Т.П. с участием

Ответчика администрации Нижнетанайского сельского совета Дзержинского района Красноярского края в лице представителя главы сельсовета Марфина Н.И.

При секретаре Заречной В.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к администрации Нижнетанайского сельсовета Дзержинского района Красноярского края об устранении нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось в суд с иском к администрации Нижнетанайского сельсовета Дзержинского района Красноярского края об устранении нарушений санитарного законодательства.

В обосновании заявленных требований указывали, что на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки юридического лица руководителем Роспотребнадзора по Красноярскому краю главным государственным санитарным врачом по Красноярскому краю К.С. от 16 марта 2011 года № 1419 проведена плановая выездная проверка в отношении администрации Нижнетанайского сельсовета Дзержинского района Красноярского края за соблюдением, данным юридическим лицом при осуществлении деятельности обязательных требований действующего санитарного законодательства.

В ходе проверки установлено, что администрация Нижнетанайского сельсовета Дзержинского района Красноярского края зарегистрирована межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

В результате проверки установлено несоблюдение администрацией Нижнетанайского сельсовета Дзержинского района Красноярского края требований санитарного законодательства по месту осуществления деятельности (протокол об административном правонарушении от 22 апреля 2011 года № 410)

Для устранения выявленных нарушений администрацией Нижнетанайского сельсовета Дзержинского района Красноярского края выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 22 апреля 2011 года № 448 со сроком исполнения 12 марта 2012 года.

При проведении внеплановой выездной проверки на основании распоряжения от 13 февраля 2012 года № 104 с целью проверки исполнения предписания от 22 апреля 2011 года № 448 выявлено невыполнение в полном объеме в установленный срок законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об устранений нарушений законодательства от 22 апреля 2011 года № 448, а именно не выполнены:

Пункт 1 в части обеспечения включения перечня официально изданных санитарных правил в соответствие с осуществляемой деятельностью перечень должностных лиц (работников) на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля - не выполнен, на момент проверки не представлена программа производственного контроля, т. е. не устранено нарушение требований п. 3.1., 3.2 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

Пункт 2 в части обеспечения наличия в программе производственного контроля перечня возможных аварийных ситуаций создающих угрозу санитарно- эпидемиологическому благополучию населения ситуации, при возникновении которых осуществляется информирование органов местного самоуправления, органов уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор- не выполнен, на момент проверки не представлена программа производственного контроля, т.е. не устранено нарушение требований п. 3.8. СП 1.1.1058-01 «организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Изменение и дополнение № 1 к СП 1.1.1058-01»;

Пункт 3, в части обеспечения проведения производственного контроля в том числе лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий- не выполнен, на момент проверки не обеспечено проведение производственного контроля, в том числе лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий (не представлены документы подтверждающие проведение производственного контроля) т.е.не устранено нарушение требований п.п. 1.5., 2.1. СП 1.1.1058- 01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических мероприятий» п. 1 СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01);

Пункт 4 в части обеспечения наличия проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов не выполнен, на момент проверки не представлен (отсутствует) проект нормативов образования и лимитов размещения отходов, т.е. не устранено нарушение требований п. 3. 1. СанПин 2.1. 7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обеззараживанию отходов производства и потребления» пункт 2.9 СП 2.1.7.1386-03 Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов образуемых в результате деятельности администрации Нижнетанайского сельсовета, т.е. не устранено нарушение требований пункта 2.10.СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления»

Пункт 5 в части обеспечения согласования класса опасности отходов образуемых в результате деятельности администрации Нижнетанайского сельсовета - не выполнен, на момент проверки не согласован класс опасности отходов образуемых в результате деятельности администрации Нижнетанайского сельсовета, т.е. не устранено нарушение требований пункта 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», п. 2.3 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обеззараживанию отходов производства и потребления»;

Пункт 6 в части обеспечения наличия на источники нецентрализованного водоснабжения (шахтные колодцы по адресам Красноярский край Дзержинский район, с. Н. ул. … дом 14, ул. … дом 6, ул. Л. дом 6, ул. Л. дом 21, ул. З. дом 6, ул.П. д. 4,ул. Н. д.16, д. Т., ул. К. д. 21, ул. К. д.9., ул. К. дом 1 а, д. С. ул.Ш. дом 13, ул. Ш. дом 43, ул. С. д. 5, ул. С. до 4 используемые в целях питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения населения санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии источников нецентрализованного водоснабжения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования источника централизованного водоснабжения- не выполнен, на момент проверки не обеспечено наличие на источники нецентрализованного водоснабжения (шахтные колодцы по адресам Красноярский край Дзержинский район, с. Н. ул. … дом 14, ул. … дом 6, ул. Л. дом 6, ул. Л. дом 21, ул. З. дом 6, ул.П. д. 4, ул. Н. д.16, д. Т., ул. К. д. 21, ул. К. 9., ул. К. дом 1 а, д. С. ул.Ш. дом 13,ул. Ш. дом 43, ул. С. д. 5, ул. С. до 4 используемые в целях питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения населения санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии источников санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования, т. е. не устранено нарушение требований п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»;

Пункт 7, в части обеспечения помещений с рабочими местами с ПЭВМ (кабинет заместителя главы и специалиста (защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации - не выполнен, на момент проверки не представлены документы, подтверждающие обеспечение помещений с рабочими местами с ПЭВМ (кабинет заместителя главы сельсовета и специалиста) защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации т.е. не устранено нарушение требований п. 3.7 СанПин 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

Указанные факты подтверждаются актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 215 от 13 марта 2012 года. По факту невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, № 163 от 13 марта 2012 года.

Таким образом, выявлены сохраняющиеся нарушения санитарного законодательства, не создающие условия и не обеспечивающие охрану и укрепление здоровья населения проживающего на территории входящей в состав администрации Нижнетанайского сельсовета Дзержинского района Красноярского края, в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.

В судебное заседание представитель истца не явилась. О слушании дела извещена надлежащим образом. Ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признал по пунктам 1,2, так как данная программа разработана и согласована с Управлением Роспотребнадзором.По пункту 3 исковые требования не признал. Суду пояснил, что специалистами дважды бралась вода на анализ по результатам было сделано заключение о непригодности воды для питья. Администрацией Нижнетанайского сельсовета такие пробы воды не берутся, так как нет смысла это делать вода не пригодна для питья. Делали хлорирование одного колодца. Купили препараты, но результата не было. Вода так и осталась непригодной для питья.

По пункту 4-6 исковые требования не признал в связи с тем, что нет средств для выполнения данных мероприятий. Суду пояснил, что если выделят деньги предписание будет исполнено. Исковые требования в части пункта 7 признал.

Выслушав ответчика исследовав и оценив доказательства во всей совокупности, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52 – ФЗ настоящим законом регулируются отношения, возникающие в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституции РФ правах граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Отношения относительно выполнения санитарно- эпидемиологических требований обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека и отношения по организации и проведению санитарно- противоэпидемических мероприятий являются основными в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Объектом прав граждан является благоприятная среда обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу статьи 1 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» среда обитания характеризуется как совокупность объектов явлений и факторов окружающей (природной и искусственной среды) определяющая условия жизнедеятельности человека.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним их основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду. Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека.

В силу статьи 8 Федерального закона « О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно статьи 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнить требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно- эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Таким образом, не соблюдая требования санитарного законодательства при осуществлении деятельности администрация Нижнетанайского сельсовета Дзержинского района Красноярского края нарушает права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доводы истца о не соблюдении требований санитарного законодательства нашли свое подтверждение следующими документами: уведомлением о проведении проверки распоряжением о проведении проверки юридического лица, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, предписанием № 448 от 22 апреля 2011 года, актом проверки.

Доводы ответчика в части отсутствия финансирования для устранения нарушений пункта 2-4 суд находит не обоснованными.

Как утверждал в судебном заседании ответчик, в апреле 2012 года из краевого бюджета будет выделено 90 % требуемой суммы на необходимые мероприятия, в том числе на дезинфекцию колодцев и для устранения нарушений в сфере санитарного законодательства.

Из выписки протокола 21 сессии Дзержинского Совета депутатов четвертого созыва следует Нижнетанайскому сельсовету выделить денежных средств в сумме 240000 рублей на дезинфекцию колодцев, на обустройство санитарной зоны.

Кроме того, доводы ответчика об отсутствии денежных средств не могут не в какой мере препятствовать исполнению законных требований истца. В течение года со дня предписания № 448 от 22 апреля 2011 года администрацией Нижнетанайского сельсовета фактически не предприняты меры по устранению нарушений санитарного законодательства.

В частности по пункту 2 при том, что ответчиком разработана и согласована рабочая программа производственного контроля в ней отсутствует перечень возможных аварийных ситуаций создающих угрозу санитарно- эпидемиологическому благополучию населения.

По пункту 3 в части обеспечения проведения производственного контроля в том числе лабораторных испытаний, по пункту 4 в части обеспечения проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов, по пункту 5 в части обеспечения согласования класса опасности отходов, а также по пункту 6 в части обеспечения на источники нецентрализованного водоснабжения шахтные колодца санитарно- эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования иск не признал в связи с отсутствием денежных средств. Вместе с тем, что в апреле 2012 года администрации Нижнетанайскому сельсовета будут выделены на данные мероприятия денежные средства в следствии чего суд находит доводы ответчика об отсутствии денежных средств не доказанными. Кроме того довод ответчика о томи что вода не пригодна для питья и нет смысла её дезинфицировать объективно ничем не подтвержден.

С учетом того, что ответчиком исполнен пункт 1 в части включения в рабочую программу производственного контроля перечня официально изданных санитарных правил суд находит что исковые требования в этой части не подлежат удовлетворению, а в остальной части суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 194 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

1. Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к администрации Нижнетанайского сельсовета Дзержинского района Красноярского края об устранении нарушений санитарного законодательства - удовлетворить частично.

2.Признать бездействие администрации Нижнетанайского сельсовета Дзержинского района Красноярского края выраженное в неисполнении предписания должностного лица уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 22 апреля 2011 года незаконным.

3.Обязать администрацию Нижнетанайского сельсовета Дзержинского района Красноярского края в срок до 20 марта 2013 года устранить нарушения:

- в части обеспечения наличия в программе производственного контроля перечня возможных аварийных ситуаций создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуации, при возникновении которых осуществляется информирование органов местного самоуправления, органов уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

- в части обеспечения проведения производственного контроля, в том числе лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

- в части обеспечения наличия проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов;

- в части обеспечения согласования класса опасности отходов образуемых в результате деятельности администрации Нижнетанайского сельсовета;

- в части обеспечения наличия на источники нецентрализованного водоснабжения (шахтные колодцы по адресам Красноярский край Дзержинский район, с. Н. ул. … дом 14, ул. … дом 6, ул. Л. дом 6, ул. Л. дом 21, ул. З. дом 6, ул.П. д. 4,ул. Н. д.16, д. Т., ул. К. д. 21, ул. К. д.9.,ул. К. дом 1 а, д. С. ул.Ш. дом 13, ул. Ш. дом 43, ул. С. д. 5, ул. С. до 4 используемые в целях питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения населения, санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии источников нецентрализованного водоснабжения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования источника централизованного водоснабжения;

- в части обеспечения помещений с рабочими местами с ПЭВМ (кабинет заместителя главы и специалиста) защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Дзержинский районный суд в течение 1 месяца.

Судья Павлюкович Т.П.

Решение не вступило в законную силу.