РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 апреля 2012 года судья Дзержинского районного суда Красноярского края Павлюкович Т.П. с участием Представителя истца Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе К.) Скрябиной Л.Ю. действующей на основании доверенности от 07 апреля 2011 года, Ответчика администрации Нижнетанайского сельского совета Дзержинского района Красноярского края в лице представителя главы сельсовета Марфина Н.И. При секретаре Заречной В.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к администрации Нижнетанайского сельсовета Дзержинского района Красноярского края об устранении нарушений санитарного законодательства, УСТАНОВИЛ: Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось в суд с иском к администрации Нижнетанайского сельсовета Дзержинского района Красноярского края об устранении нарушений санитарного законодательства. В обосновании заявленных требований указывали, что на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки юридического лица руководителем Роспотребнадзора по Красноярскому краю главным государственным санитарным врачом по Красноярскому краю К.С. от 16 марта 2011 года № 1419 проведена плановая выездная проверка в отношении администрации Нижнетанайского сельсовета Дзержинского района Красноярского края за соблюдением, данным юридическим лицом при осуществлении деятельности обязательных требований действующего санитарного законодательства. В ходе проверки установлено: деятельность администрации Нижнетанайского сельсовета Дзержинского района Красноярского края зарегистрирована межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. В результате проверки установлено несоблюдение администрацией Нижнетанайского сельсовета Дзержинского района Красноярского края требований санитарного законодательства по месту осуществления деятельности (протокол об административном правонарушении от 22 апреля 2011 года, протокол о временном запрете деятельности юридического лица от 22 апреля 2011 года № 11). Для устранения выявленных нарушений администрацией Нижнетанайского сельсовета Дзержинского района Красноярского края выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 22 апреля 2011 года № 446 со сроком исполнения 12 марта 2012 года. При проведении внеплановой выездной проверки на основании распоряжения от 13 февраля 2012 года № 105 с целью проверки исполнения предписания от 22 апреля 2011 года № 446 выявлено невыполнение в полном объеме в установленный срок законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об устранений нарушений законодательства от 22 апреля 2011 года № 446 (скважина с разводящей сетью расположенной по адресу Красноярский край, Дзержинский район, с. Н. улица …, 7, а именно не выполнены: Пункт 1 в части обеспечения наличия на источник централизованного водоснабжения используемый в целях питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения населения, санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии источника централизованного водоснабжения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования источника централизованного водоснабжения - не выполнен, на момент проверки не представлено (отсутствует) на источник централизованного водоснабжения, используемый в целях питьевого, хозяйственно- бытового водоснабжения населения санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии источника централизованного водоснабжения (скважины с разводящей сетью) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования источника централизованного водоснабжения, т. е не устранено нарушение требовании 1 п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; Пункт 2 в части обеспечения наличия проекта зоны санитарной охраны (далее ЗСО) включающего: определение границ зоны и составляющих поясов, план мероприятий по улучшению санитарного состояния территорий ЗСО и предупреждения загрязнения источника, правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО – не выполнен, на момент проверки не представлен (отсутствует) проект ЗСО, т. е. не устранено нарушение требований п.п. 1.6. 1.11 Сан Пин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Пункт 3 в части обеспечения наличия санитарно- эпидемиологического заключения о соответствия проекта ЗСО санитарным правилам – не выполнен, на момент проверки не представлено (отсутствует) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта ЗСО санитарным правилам, т.е. не устранено нарушение требований п. 1.13 СанПин 2.1.4. 1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; Пункт 4 в части обеспечения возможности отбора проб питьевой воды для проведения лабораторных исследований перед поступлением в распределительную сеть - не выполнен, не обеспечена возможность отбора проб питьевой воды для проведения лабораторных исследований перед поступлением в распределительную сеть, т.е. не устранено нарушение требований п. 4.2 Санпин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в редакции постановления № 20 с изменениями и дополнениями; Пункт 5 в части обеспечения наличия рабочей программы производственного контроля - не выполнен. На момент проверки не представлена рабочая программа производственного контроля, т е. не устранено нарушение требований п. 2.4. СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в редакции постановления № 20 с изменениями и дополнениями; Пункт 6, в части обеспечения проведения производственного контроля за качеством питьевой воды централизованного водоснабжения в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной сети- не выполнен, не проводится производственный контроль за качеством питьевой воды централизованного водоснабжения в местах водозабора наружной сети (на момент проверки не представлены документы подтверждающие проведение производственного контроля) т. е. не устранено нарушение требований п.п. 4.1., 4.2, 4.7 СанПин 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в редакции постановления № 20 с изменениями и дополнениями. Указанные факты подтверждаются актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 214 от 13 марта 2012 года. По факту невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, № 162 от 13 марта 2012 года. Таким образом, выявлены сохраняющиеся нарушения санитарного законодательства, не создающие условия и не обеспечивающие охрану и укрепление здоровья населения проживающего на территории входящей в состав администрации Нижнетанайского сельсовета Дзержинского района Красноярского края в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц. В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала в полном объеме. В судебном заседании представитель ответчика исковые требования признал частично в части пункта 6 об обеспечении проведения производственного контроля за качеством питьевой воды централизованного водоснабжения в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной сети. В остальной части требований иск не признал. Суду пояснил, что пункт 1 не признает из-за отсутствия финансирования. Пункт 2 и 3 в части наличия проекта зоны санитарной охраны включающего определение границ зоны и составляющих поясов, план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории трех поясов зоны санитарной охраны, обеспечения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зоны санитарным правилам не признает. Проект необходимо заказывать в городе К.. Для того чтобы обратиться в контору нужно провести необходимые мероприятия, только после этого заказывать проект и получить санитарно-эпидемиологическое заключение. Всё это надо оплачивать. В бюджете денег нет. В настоящее время из краевого бюджета выделены денежные средства 90 % необходимой суммы. Если будут денежные средства требования по предписанию будут удовлетворены. Что касается пункта 4 в части обеспечения возможности отбора проб питьевой воды для проведения лабораторных исследований перед поступлением в распределительную сеть, а также пункта 5 в части обеспечения наличия рабочей программы иск не признает, так как отсутствует финансирование, рабочая программа имеется в наличии. Пункт 6 в части обеспечения проведения производственного контроля за качеством питьевой воды признал. Выслушав лиц участвующих в деле оценив доказательства во всей совокупности суд пришел к следующему выводу. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52 – ФЗ настоящим законом регулируются отношения, возникающие в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституции РФ правах граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Отношения относительно выполнения санитарно- эпидемиологических требований обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека и отношения по организации и проведению санитарно- противоэпидемических мероприятий являются основными в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Объектом прав граждан является благоприятная среда обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В силу статьи 1 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» среда обитания характеризуется как совокупность объектов явлений и факторов окружающей (природной и искусственной среды) определяющая условия жизнедеятельности человека. В силу части 1 статьи 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним их основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду. Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека. В силу статьи 8 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Согласно статьи 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнить требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно- эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Таким образом, не соблюдая требования санитарного законодательства при осуществлении деятельности администрация Нижнетанайского сельсовета Дзержинского района Красноярского края нарушает права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Доводы истца о не соблюдении требований санитарного законодательства нашли свое подтверждение следующими документами: уведомлением о проведении проверки распоряжением, о проведении проверки юридического лица, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, протоколом о временном запрете деятельности юридического лица, предписанием № 446 от 22 апреля 2011 года, актом проверки. Доводы ответчика в части отсутствия финансирования для устранения нарушений пункта 1-4 суд находит не обоснованными. Как утверждал в судебном заседании ответчик, в апреле 2012 года из краевого бюджета будет выделено 90 % требуемой суммы на необходимые мероприятия. Из выписки протокола 21 сессии Дзержинского Совета депутатов четвертого созыва следует Нижнетанайскому сельсовету выделить денежных средств в сумме 240000 рублей на дезинфекцию колодцев, на обустройство санитарной зоны. Кроме того, доводы ответчика об отсутствии денежных средств не могут не в какой мере препятствовать исполнению законных требований истца. В течение года со дня предписания № 446 от 22 апреля 2011 года администрацией Нижнетанайского сельсовета фактически не устранены нарушения санитарного законодательства. Доводы ответчика в части того, что им разработана и утверждена рабочая программа производственного контроля, суд находит обоснованными. Действительно, ответчиком представлена в судебное заседание рабочая программа производственного контроля качества воды согласованная с главным государственным санитарным врачом по г. К.. 05.08.2011 года. Таким образом, доводы истца в этой части суд находит не обоснованными. С учетом изложенного суд полагает, что ответчиком не представлены доказательства, обосновывающие его позицию. С учетом того, что ответчиком обоснованно признан иск в части пункта 6, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению частично. На основании изложенного и руководствуясь статьей 194 ГПК РФ суд РЕШИЛ: 1.Признать бездействие администрации Нижнетанайского сельсовета Дзержинского района Красноярского края выраженное в неисполнении предписания должностного лица уполномоченного осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор от 22 апреля 2011 года незаконным частично. 2.Обязать администрацию Нижнетанайского сельсовета Дзержинского района Красноярского края в срок до 20 марта 2013 года устранить: - нарушение в части обеспечения наличия на источник централизованного водоснабжения, используемый в целях питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения населения, санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии источника централизованного водоснабжения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования источника централизованного водоснабжения. - в части обеспечения наличия проекта зоны санитарной охраны (далее ЗСО) включающего определение границ зоны и составляющих поясов, план мероприятий по улучшению санитарного состояния территорий ЗСО и предупреждения загрязнения источника, правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО - в части обеспечения наличия санитарно- эпидемиологического заключения о соответствия проекта ЗСО санитарным правилам; - в части обеспечения возможности отбора проб питьевой воды для проведения лабораторных исследований перед поступлением в распределительную сеть; - в части обеспечения проведения производственного контроля за качеством питьевой воды централизованного водоснабжения в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной сети. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Дзержинский районный суд в течение 1 месяца. Судья Павлюкович Т.П. Решение вступило в законную силу.