Решение по делу №2-238/2011 г. от 09.06.2011 г. о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог, обязании устранить выявленные нарушения



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 июня 2011 года с. Дзержинское

Дзержинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - председателя суда Матэус Л.М.,

с участием помощника прокурора Дзержинского района Захарьяевой Л.Т.,

заинтересованного лица- представителя администрации Дзержинского сельского совета Слугиной М.П.,

при секретаре Целишевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-238/2011 г. по заявлению прокурора Дзержинского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию Дзержинский сельский совет о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог в границах поселения на пути следования школьных автобусов, осуществляющих перевозку детей к месту обучения и обратно, и обязании устранить выявленные нарушения в сфере безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Дзержинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Муниципальному образованию Дзержинский сельский совет о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог в границах поселения на пути следования школьных автобусов, осуществляющих перевозку детей к месту обучения и обратно, и обязании устранить выявленные нарушения в сфере безопасности дорожного движения в срок до 01.09.2011 года. В обосновании своих требований прокурор указал, что в ходе проведения проверки обеспечения условий, гарантирующих детям безопасность жизни при осуществлении перевозки к общеобразовательным учреждениям по маршрутам движения школьных автобусов, установлено, что некоторые участки дорог, по которым происходит подвоз детей к школам района, не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения. Так, на участке школьного маршрута «Д.-Ч.-В.-М.-Д.», обслуживаемом МО Дзержинский сельсовет, выявлены следующие недостатки:

- место посадки и высадки школьников (в районе перекрестка пер. Н. и ул. К. с. Д.), не оборудовано соответствующими знаками (п.п.1.23, 3.24 ПДД) и отсутствует заездной карман для безопасной посадки и высадки школьников. Площадка для посадки и высадки школьников не соответствует требованиям п.2.1.8 СанПиН 2.4.2.1178-02 и инструкции для сопровождающих для перевозки детей;

- в нарушении п.3.1.1 ГОСТ Р50597-93 на пер. Н. с. Д. покрытие проезжей части имеет просадки, затрудняющие движение транспортных средств, в связи, с чем необходимо профилирование дорожного полотна.

Учитывая, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, прокурор, действуя в интересах детей, чьи жизнь и здоровье подвергаются опасности при перевозке к общеобразовательным учреждениям, обратился в суд с заявлением к Муниципальному образованию Дзержинский сельсовет в порядке ст.254 ГПК РФ.

Помощник прокурора Дзержинского района Захарьяева Л.Т. в судебном заседании поддержала вышеуказанные требования по мотивам, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица Слугина М.П. требования, указанные в заявлении прокурора, признала.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В силу подпункта 1.5 пункта 1 статьи 7 Устава Муниципального образования Дзержинский сельсовет Красноярского края к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также иных полномочий в области автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичные положения содержаться в п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Пунктами 6, 7 статье 3 данного Федерального закона №257-ФЗ определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог; под владельцами автомобильных дорог понимаются, в частности, исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основным вещным правом является право собственности.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Кроме того, статьей 12 Федерального закона №196-ФЗ установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В судебном заседании установлено, что с 24.04.2011 года по 25.05.2011 года работником прокуратуры совместно с ОГИБДД ОВД по Дзержинскому району проведена проверка обеспечения условий, гарантирующим детям безопасность жизни при осуществлении перевозки к образовательным учреждениям по маршрутам движения школьных автобусов. По результатам данной проверки выявлено, что по школьному маршруту «Д.-Ч.-В.-М.-Д.» часть дорожного полотна, находящегося в ведении Дзержинского сельсовета, имеет следующие недостатки:

- место посадки и высадки школьников (в районе перекрестка пер. Н. и ул. К. с. Д.), не оборудовано соответствующими знаками (п.п. 1.23, 3.24 ПДД) и отсутствует заездной карман для безопасной посадки и высадки школьников. Площадка для посадки и высадки школьников не соответствует требованиям п. 2.1.8 СанПиН 2.4.2.1178-02 и инструкции для сопровождающих для перевозки детей.
- в нарушении п. 3.1.1 ГОСТ Р50597-93 на пер. Н. с. Д. покрытие проезжей части имеет просадки, затрудняющие движение транспортных средств, в связи с чем, необходимо профилирование дорожного полотна.

Указанные выше недостатки влияют на безопасность дорожного движения, в результате жизнь и здоровье детей, перевозимых школьными автобусами к месту учебы и обратно, подвергаются опасности.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что требования прокурора Дзержинского района, изложенные в заявлении, являются законными и обоснованными, направлены на защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, вследствии чего суд удовлетворяет заявленные требования в полном объеме.

Учитывая положения п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, суд освобождает орган местного самоуправления МО Дзержинский сельский совет от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Дзержинского района удовлетворить.

Признать бездействие органов местного самоуправления Муниципального образования Дзержинский сельсовет в части непринятия мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог в границах поселения на пути следования школьных автобусов, осуществляющих перевозку детей к месту обучения и обратно, незаконным.

Обязать Администрацию Дзержинского сельского совета Дзержинского района Красноярского края в срок до 01.09.2011 года привести улично-дорожные сети в соответствие с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения, осуществив следующие мероприятия:

По школьному маршруту «Д.-Ч.-В.-М.-Д.»:

- место посадки и высадки школьников (в районе перекрестка пер. Н. и ул. К. с. Д. оборудовать дорожными знаками 1.23 и 3.24 Приложения №1 ПДД, сделать заездной карман для безопасной посадки и высадки школьников. Площадку для посадки и высадки школьников привести в соответствии с требованиями п. 2.1.8 СанПиН 2.4.2.1178-02 и инструкции для сопровождающих для перевозки детей.
- провести профилирование дорожного полотна по пер. Н. с. Д. Красноярского края.

На решение может быть подана кассационная жалоба в течении 10 дней со дня его принятия в Красноярский краевой суд через Дзержинский районный суд.

Председатель Дзержинского

районного суда Матэус Л.М.

Решение вступило в законную силу.