№ 1- 122-11
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
« 16 » февраля 2011 года
Дзержинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Паниной Л.П.
при секретаре Зоморевой Н.А.,
с участием государственного обвинителя Гурылевой И.А.
защитников Серебряковой Н.В. и Гоголевой Г.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:
Каратаева М.С., ... судимого:
1) 29 января 2004 года Дзержинским районным судом г. Перми по п. «б» ч. 2 ст. 131 УК РФ к 4 годам лишения свободы, освободившегося по постановлению Березниковского городского суда Пермского края от 14.02.2006 года условно-досрочно на 1 год 8 мес. 28 дней, содержащегося под стражей с 12.10.2010 года;
Коновалова И.В. ... судимого:
1) 28 июня 2001 г. Индустриальным районным судом г. Перми по ч.1 ст. 111,73 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 4 года;
2) 27 января 2003 года Индустриальным районным судом г. Перми по п. «в» ч.3 ст. 163, ч.3 ст. 68 УК РФ к 8 годам 6 мес. лишения свободы, освободившегося на основании постановления Губахинского городского суда Пермского края от 04.02.2009 года условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 5 дней, содержащегося под стражей 15 ноября 2010 года,
обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, суд
установил:
Подсудимые Каратаев М.С. и Коновалов И.В. в ночь с Дата в нетрезвом состоянии пришли в заброшенный дом Адрес, где проживали лица без определенного места жительства, учинили ссору с потерпевшим ФИО1, в ходе которой на почве личных неприязненных отношений подвергли последнего избиению. Действуя совместно, умышленно нанесли ФИО1 многочисленные удары кулаками и ногами по голове, грудной клетке и другим частям тела.
После чего, предложили потерпевшему выйти во двор, где продолжили его избивать, нанеся не менее 5 ударов, каждый руками и ногами по жизненно- важным органам – голове, груди и другим частям тела.
Доводя до конца преступный умысел, Коновалов И.В. зашел в дом за потерпевшим и лежащему, нанес еще несколько ударов ногами по голове. Только после этого, подсудимые с места преступления скрылись, причинив ему тяжкий вред здоровью, от которых последний через некоторое время скончался.
Каратаев М.С. вину признал и пояснил, что в тот вечер по Адрес удары ФИО1 наносил только он. Коновалов И.В. удары пострадавшему не наносил.
Однако в ходе следствия последний утверждал, что потерпевшему удары не наносил, ФИО1 избивал Коновалов И.В., при этом нанес ему более 4 ударов руками по голове и один удар ногой по телу (л.д.64-67).
Коновалов И.В. вину признал частично и показал, что в ту ночь Дата в дом Адрес с Каратаевым М.С. пришли для распития спиртных напитков, где между ними и ФИО1 возникла ссора, в ходе которой он толкнул последнего один раз рукой в грудь.
Несмотря на это, вина подсудимых подтверждается показаниями свидетелей ФИО2,3,4,5., пояснивших, что с ФИО1 знакомы около полутора лет, тот проживал в заброшенном доме Адрес, там постоянно собирались лица, без определенного места жительства. Дата они днем собирали стеклотару, около 16 час. на вырученные деньги приобрели спирт, который распили, к вечеру ФИО1 опьянел и лег спать. В 23 часа к ним пришли ФИО6, ФИО7 и подсудимые Каратаев М.С. и Коновалов И.В. Зайдя в дом, подсудимые сразу же подбежали к спящему потерпевшему и стали наносить многочисленные удары ногами по голове, каждый нанес не менее 4 ударов, проснувшийся от ударов ФИО1, успокаивал их, но подсудимые продолжали наносить удары руками и ногами по голове и грудной клетке, при этом Коновалов И.В. кричал, что он с потерпевшим отбывал наказание в местах лишения свободы и тот, сотрудничая с администрацией исправительного учреждения, сдавал его, избиение продолжалось в течение 5-10 мин. Лежащему на полу ФИО1 предложили выйти на улицу и поговорить по-мужски. Во дворе на протяжении длительного времени продолжили избиение потерпевшего, когда тот вернулся в дом, он не мог стоять на ногах, сразу же лег. Несмотря на это, вошедший в дом Коновалов И.В. подбежал к ФИО1 и нанес еще не менее 3 ударов ногами по голове крича, что у него якобы пропал сотовый телефон. Услышав, что у потерпевшего пропало дыхание попросил вызвать скорую. Приехавшая бригада скорой помощи констатировала биологическую смерть потерпевшего( т.1 л.д.44,49,54,166, 178,191,т.2 л.д.1-5).
Свои показания указанные выше свидетели подробно и в деталях подтвердили в ходе проверки показаний на месте (т. 1 л.д. 6-13, 139-143, 171-176, 183-189, 196-205) и очных ставках с Коноваловым И.В. и Катаевым М.С. (т. 2 л.д.17-24, 25-28, 29-32, 33-36, 37-40, 41-44, 45-48,49-52).
Из показаний свидетелей ФИО6,7 следует, что с ФИО1 они знакомы около 2 лет, тот проживал в заброшенном доме по Адрес с ФИО3 Там же, они познакомилась с Каратаевым М.С. Дата Каратаев М.С. с Коноваловым И.В. приехали к ним, подсудимые употребляли спиртное, были пьяны, интересовались ФИО1
Около 23 час. они пошли в дом, где жил потерпевший, там же находились ФИО2,3,4,5., ФИО1 спал на полу на матраце. Подсудимые подбежали к нему, Коновалов И.В. был настроен агрессивно, стал обвинять последнего в том, что тот сдавал его администрации исправительного учреждения и милиции. Подсудимые подвергли потерпевшего избиению, нанеся удары руками и ногами по голове и груди. Они пытались защитить ФИО1, успокаивали подсудимых, но те жестоко продолжали его избивать (т.1 л.д.106,110).
Кроме того, вина подсудимых подтверждается согласующимися с показаниями свидетелей документами дела, протоколом осмотра места происшествия (л.д. т. 1 л.д. 5-8, 10-16), согласно которому по Адрес, обнаружен труп ФИО1 с повреждениями лица и головы.
Заключением судебно-медицинской экспертизы (т. 1 л.д. 20-35) смерть ФИО1 наступила от закрытой черепно-мозговой травмы в виде кровоподтеков, ссадин, ушибленных ран, кровоизлияний в мягкие ткани на голове, перелома костей черепа, ушиба головного мозга с кровоизлияниями под мягкую его оболочку и развитием отека вещества головного мозга, квалифицируется как тяжкий вред здоровью опасный для жизни человека.
Травма образовалась от действия твердых тупых предметов, от ударов руками и ногами по голове, более 7 воздействий травмирующей силы (т.1 л.д.20-25).
Заключением этой же экспертизы установлено, что ФИО1 в тот вечер находился в состоянии алкогольного опьянения.
Согласно заключению судебно-биологической экспертизы (т. 1 л.д. 81-85) следует, что кровь, обнаруженная на месте преступления и одежде ФИО1принадлежит последнему.
Протоколом осмотра предметов (т. 2 л.д. 166-171, 176-178) изъятые в ходе выемки предметов осмотрены и приобщены к делу в качестве вещественных доказательств. Вместе с тем, осмотрены сведения о судимостях ФИО1 и Коновалова И.В. последние отбывали наказание в одном исправительном учреждении.
В ходе судебного разбирательства государственный обвинитель в силу ч.7 ст.246 УПК РФ отказался от квалифицирующего признака – совершение преступления по предварительному сговору, как не нашедшего подтверждения в судебном заседании.
Оценив в совокупности исследованные доказательства, суд считает, что вина Коновалова И.В. и Каратаева М.С. установлена, действия их квалифицирует по ч. 4 ст. 111 УК РФ как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное группой лиц, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего.
О виновности подсудимых в совершении данного деяния, говорят последовательные и логичные показания свидетелей, соответствующие доказательствам по делу, полная, правильная и всесторонняя оценка, которых позволяет суду придти к указанному выводу, опровергая версию подсудимого Коновалова И.В. о том, что он потерпевшего не избивал, а так же противоречивую версию Каратаева М.С. утверждавшего, что от совместного избиения подсудимыми ФИО1, ему не мог быть причинен тяжкий вред здоровью.
К данным показаниям суд относится, критически расценивая их как средство избежания уголовной ответственности за совершенное особо тяжкое преступление.
Кроме оцененных в совокупности с документами дела показания свидетелей, количество и локализация ударов повлекших причинение тяжкого вреда здоровью ФИО1 подтверждается исследованным заключением судебно-медицинской экспертизы трупа, опровергающим версии подсудимых.
Согласно данной экспертизе ФИО1 кроме тяжкого вреда здоровью был причинен вред здоровью средней тяжести, в том числе многочисленные кровоподтеки, ссадины и прелом 11 ребра, что говорит о жестоком и длительном избиении.
Фактически выполненные действия подсудимых, слаженность, согласованность действий при причинении тяжкого вреда здоровью ФИО1 свидетельствуют о совершении преступления группой лиц с единым умыслом.
Назначая наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, а также данные о личности Коновалова И,В. Каратаева М.С., которые ранее судимы, Коновалов И.В. характеризуется удовлетворительно, Каратаев М.С. – отрицательно.
Смягчающими наказание обстоятельствами суд признает у Коротаева М.С. признание в содеянном, ..., у Коновалова И.В. ....
Вместе с тем, объяснение Коновалова И.В. (т.1 л.д.124) суд не может оценить в качестве явки с повинной, поскольку фактически подсудимый о причинении тяжкого вреда здоровью ФИО1 в нем не указывает, а в судебном заседании об обстоятельствах изложенных в объяснении отказался.
Обстоятельством отягчающим наказание суд признает рецидив преступлений, поскольку в их действиях содержится особо опасный рецидив преступлений.
Принимая во внимание необходимость соответствия характера и степени общественной опасности преступления обстоятельствам его совершения и личности виновных, а также необходимость влияния назначаемого наказания на исправление подсудимых суд считает, что подсудимым следует назначить наказание только в виде лишения свободы, но без дополнительного наказания.
Учитывая, что преступление Коноваловым И.В. совершено в период условно- досрочного освобождения по приговору Индустриального районного суда г. Перми от 27.01.2003 годам, поэтому окончательное наказание в силу ст. 70 УК РФ следует назначить по совокупности приговоров.
Руководствуясь ст.ст. 296-299, 302-304, 307-309 УПК РФ, суд
п р и г о в о р и л:
Коновалова И.В. и Каратаева М.С. признать виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ и назначить наказание:
Коновалову И.В. – 12 лет лишения свободы.
В силу ст. 70 УК РФ по совокупности с приговором Индустриального районного суда г. Перми от 27 января 2003 года к отбытию назначить 13 лет лишения свободы, с отбытием наказания в исправительной колонии особого режима, исчисляя срок с 16 февраля 2011 года.
Каратаеву М.С. - 10 лет лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии особого режима, исчисляя срок с 16 февраля 2011 года.
Меру пресечения до вступления приговора в законную силу оставить содержание под стражей.
В силу ст. 72 УК РФ зачесть в отбытие наказания время содержание под стражей Каратаеву М.С, с 12.10.2010 года, Коновалову И.В. с 15.11.2010 года по 15 февраля 2011 года.
Вещественные доказательства: ботинки, трусы, носки, свитер, кофта, рубашка, брюки, ремень, фрагмент обоев - уничтожить.
Приговор 10 суток может быть обжалован в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми, а осужденными, содержащимися под стражей, - в тот же срок со дня вручения им копии приговора.
Осужденные Коновалов И.В. и Каратаев М.С. вправе ходатайствовать об участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Судья-
Л.П. ПАНИНА
Л.П. ПАНИНА