Жалоба на решение мирового судьи (11-115/2012)



Дело № 11-115-12

Апелляционное определение

г. Пермь 09 августа 2012 года

Дзержинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Суворовой К.А.,

при секретаре Щетниковой Ю.Ю.,

с участием представителя заинтересованного лица Шагаловой Л.Д., действующей на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ООО «ЖилКомСтандарт» на решение мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского района г. Перми от 22.05.2012 года по гражданскому делу по иску Юрова И.Г., Лермана В.А., Тарасова В.Н., Лучниковой Л.М., Лучникова П.Н., Корюховой В.А., Корюхова В.В., Костюниной О.В. к ООО «ЖилКомСтандарт» о ненадлежащем исполнении услуг по обслуживанию многоквартирного дома,

установил:

Решением мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского района г. Перми от 22.05.2012 года взыскано с ООО «Жилищно –Коммунальный Стандарт» в пользу Юрова И.Г. денежная сумма в размере ... рублей, компенсация морального вреда в размере ... рублей, Лермана В.А. денежная сумма в размере ... рублей, компенсация морального вреда в размере ... рублей, Тарасова В.Н. денежная сумма в размере ... руб., компенсация морального вреда в размере ... рублей, Лучниковой Л.М. денежная сумма в размере ... рублей, компенсация морального вреда в размере ... рублей, Лучникова П.Н. денежная сумма в размере ... рублей, компенсация морального вреда в размере ... рублей, Корюховой В.А. денежная сумма в размере ... рублей, компенсация морального вреда в размере ... рублей, Корюхова В.В. денежная сумма в размере ... рублей, компенсация морального вреда в размере ... рублей, Костюниной О.В. денежная сумма в размере ... рублей, компенсация морального вреда в размере ... рублей и государственная пошлина в доход бюджета в сумме ... руб.

ООО «ЖилКомСтандарт» не согласившись с решением мирового судьи обратился в суд с апелляционной жалобой, просит решение отменить в полном объеме и принять новое решение. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что при рассмотрении дела мировым судьей допущены нарушения норм материального права, а именно: судом указывается, что ответчик должен был производить начисления в отношении истцов за отопление согласно показаниям общедомового прибора учета с момента установки, при этом суд принимает во внимание расчет истцов, не основанный на показаниях общедомового прибора учета, расчет основан на данных ежегодных отчетов ответчика, в которых отражены суммы, предъявляемые ресурсоснабжающей организацией ответчику, и предъявляемые истцам. Исходя из представленных истцами документов, подтверждающих работы по текущему ремонту в 2008-2010 годах, получается, что из-за утери не нашли подтверждения работы: в 2008 году на сумму ... руб., в 2009 году на сумму ... руб., в 2010 году на ... руб., всего на сумму ... руб. Исходя из общей площади жилых помещений дома – 13266,60 кв.м. на 1 кв.м. получается сумма перерасчета 3,54 руб./кв.м., таким образом, удовлетворению подлежит сумма ... руб. (исходя из площади жилых помещений истцов). Таким образом, суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, т.е. принял решение на основании неподтвержденных расчетов. В 2008-2010 годах действовало постановление Администрации г.Перми № 572 от 19.06.2008 «Об установлении размера платы за услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения (с учетом НДС) для населения в жилых зданиях и общежитиях» и постановление Администрации г.Перми № 68 от 19.02.2010 «Об установлении размера платы за услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения для населения в жилых зданиях». Согласно предоставленным разъяснениям Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми, составляющей частью нормативной стоимости услуг, по вышеуказанным постановлениям, является стоимость услуг по управлению жилищным фондом, составляющая 15%. Аналогичная величина процента и была указана в отчетах, предоставленных собственникам за 2008-2010 года в качестве оплаты услуг за управление. Эти суммы не были предъявлены жильцам в квитанции отдельным начислением, они входят в тарифы за жилищно-коммунальные услуги и оплачиваются как их составная часть. Таким образом, между сторонами была достигнута договоренность о возмездности отношений и о величине вознаграждения.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

От заинтересованных лиц поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель заинтересованных лиц Шагалова Л.Д. с жалобой не согласна, считает решение мирового судьи законным и обоснованным, дополнила, что документов, подтверждающих доводы апелляционной жалобы не представлено, актов за 2008-2010 года не имеется, контрасчет не представлен, не представлено документов, обосновывающих 15% стоимость услуг по управлению жилищным фондом, по отоплению ООО «ЖилКомСтандат» показаний прибора учета не представил ни в первую инстанцию ни в настоящее судебное заседание.

Заслушав представителя заинтересованного лица, изучив письменные материалы дела, суд считает, что решение мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского района г.Перми вынесено законно и обоснованно и отмене не подлежит.

Согласно ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В силу ст.156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.

Установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) не должно приводить к возникновению у нанимателя жилого помещения права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда иным категориям граждан в соответствии с частью 3 статьи 49 настоящего Кодекса, могут быть установлены другие (по сравнению с предусмотренными частью 4 настоящей статьи и настоящей частью) условия определения размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем).

Порядок определения размера платы за жилое помещение для граждан, проживающих в жилых помещениях домов системы социального обслуживания, в жилых помещениях фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, а также в общежитиях, если в одной комнате в общежитии проживают несколько граждан, устанавливается собственниками указанных жилых помещений.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Граждане, признанные в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).

Изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги.

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В силу ст. 162 п.2 ЖК РФ договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Перечень содержания общего имущества, указан в п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства № 491 от 13.08.2006 (редакции на 2008-2011).

Согласно п.11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;

(пп. "д(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;

(пп. "и" введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

(пп. "к" введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

Конкретный перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании (п.17 Правил). Текущий и капитальный ремонт проводятся на основании решения общего собрания собственников.

Аналогичные перечни содержаться в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, в которых приведены рекомендуемые перечни работ по содержанию жилых домов (приложение № 4), текущему (приложение № 7) и капитальному ремонту (приложение № 8), в приложениях №№ 2,3 к постановлению правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

В соответствии со ст.29 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель по своему усмотрению при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

В силу ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

В силу ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Судом установлено и следует из материалов дела, что истцы являются собственниками следующих квартир по адресу: ...: Юров И.Г.- № ... общей площадью 60,4 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права ...; Лерман В.А. - № ..., общей площадью 68,2 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права ...; Тарасов В.Н. - № ..., общей площадью 43,6 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности ...; Лучникова Л.М., Лучников П.Н. (совместная собственность) - № ..., общей площадью 58 кв.м. что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права ...; Корюхова В.А. (1/2 доля в праве), Корюхов В.В. (1/2 доля в праве) - № ..., общей площадью 61 кв.м., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права ...; Костюнина О.В. - № ..., общей площадью 57,6 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права ...

Вышеуказанные площади квартир соответствуют площади, указанной в счетах-квитанциях ответчика.

Управление многоквартирным домом на основании решения общего собрания от 15.08.2006 собственников жилого дома осуществляло ООО «ЖилКомСтандарт». Данным собранием был утвержден договор на управление многоквартирным домом.

Пунктом 4. 2. 1. договора предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается управляющей компанией как произведение установленных органом местного самоуправления тарифов на объем потребленных ресурсов по показаниям приборов учета.

Общая площадь дома ... по ... составляет 13266, 6 кв. м, количество квартир 252. Количество зарегистрированных лиц – 739 человек в 2008 г., 728 человек в 2009 г., 725 человек 2010 г.

Дом по ... оборудован приборами учета тепловой энергии, что подтверждается актом допуска в эксплуатацию от 24. 04.2008.

Как установлено при рассмотрении дела, ответчик производил расчет платы собственникам за отопление исходя из нормативов потребления, утвержденных решением Пермской городской Думы от 23. 12. 2003 №161 «О нормативах потребления коммунальных услуг», в размере 0, 0205 Г/кал 1 кв. м. общей площади жилья в месяц до 01.01.2010 и, утвержденного Решением Пермской городской Думы от 24. 11. 2009 №286, норматива с 01.01.2010 в размере 0, 0188 Г/кал с 1 кв. м. общей площади жилья в месяц.

В 2008 году тариф на отопление составлял ... руб. /кв. м: ... руб.- поступило от собственников квартир.

В 2009 году тариф на отопление составлял ... руб. /кв. м.: ... руб. - поступило от собственников квартир.

В 2010 году тариф на отопление составлял ... руб. / кв. м.: ... руб. - поступило от собственников квартир.

С учетом того, что в отчете, представленном ответчиком, оплата поставщику тепловой энергии в 2008 г. и 2010 г. осуществлена общим платежом за отопление и горячее водоснабжение, а истцы сумму платежей, поступивших от населения по отоплению, рассчитали с применением норматива потребления и тарифа на него, суд считает правильным расчет по горячему водоснабжению, представленный истцом.

Из отчетов, представленных ответчиком, следует, что в 2008 г. оплачено поставщику ... руб., с учетом того, что за отопление от населения поступила сумма в размере ... руб., а за горячее водоснабжение – ... руб., разница – ... руб.

В 2009 г. оплачено поставщику ... руб., разница ... руб.(платежи поставщику осуществлены отдельно за горячее водоснабжение и отопление).

Из отчетов, представленных ответчиком, следует, что в 2010 г. оплачено поставщику ... руб., с учетом того, что за отопление от населения поступила сумма в размере ... руб., а за горячее водоснабжение – ... руб., разница – ... руб.

В нарушение п. п. «б» п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23. 05. 2006 № 307, ответчик не производил корректировку размера платы за отопление.

Разница в пользу жильцов составляет:

2008 г. ... руб. с 1 кв. м.

2009г. ... руб. с 1 кв. м.

2010 г. ... руб. с 1 кв. м.

Итого за 2008-2010 г. = ... руб.

С учетом площади, занимаемой истцами квартир, разница составляет:

...

...

...

...

...

... руб.

С учетом изложенного, суд правильно определил к взысканию в пользу истцов с ответчика за отопление: квартира № ... - Юров И.Г.- ... руб., квартира № ... - Лерман В.А. - ... руб., квартира № ... - Тарасов В.Н. - ... руб., квартира № ... - Лучникова Л.М., Лучников П.Н. (совместная собственность) – по ... руб., квартира № ... - Корюхова В.А. (1/2 доля в праве), Корюхов В.В. (1/2 доля в праве) – по ... руб., квартира № ... - Костюнина О.В. - ... руб.

В соответствии с п.4.2.2. договора на управление многоквартирным домом размер платы за содержание и ремонт помещений определяется в соответствии с тарифными ставками, установленными в г.Перми.

В 2008 г. тариф на текущий ремонт утвержден Постановлением Администрации г.Перми № 237 от 29.06.2007 и составлял с января по июнь – ... руб. /кв. м, постановлением Администрации г.Перми № 572 от 19.06.2008 - составлял с июля по декабрь ... руб./кв. м. ... руб.- сумма, поступившая от населения.

На основании отчетов о проделанной работе, представленных ответчиком, а также с учетом того, что ответчиком фактически не были выполнены работы под номерами ... и не представлены акты на них, следует, что оплачено поставщикам ... руб., таким образом, разница составляет ... руб.

В 2008 году тариф на содержание жилья утвержден Постановлением Администрации г.Перми № 237 от 29.06.2007 и составлял с января по июнь ... руб./кв. м., постановлением Администрации г.Перми № 572 от 19.06.2008 - составлял с июля по декабрь ... руб. – сумма, поступившая от населения.

На основании отчетов, представленных ответчиком следует, что оплачено поставщикам за минусом технического обслуживания, расходы на которое не признаются истцом, а иного ответчиком не представлено, сумма в размере ... руб., таким образом, разница составляет ... руб.

В 2009 г. тариф на текущий ремонт утвержден Постановлением Администрации г.Перми № 572 от 19.06.2008 и составлял ... руб./ кв. м. ... руб.- сумма, поступившая от населения.

На основании отчетов, представленных ответчиком, а также того, что ответчиком фактически не были выполнены работы под номерами ... и не представлены акты на них, следует, что оплачено поставщикам ... руб., таким образом, разница составляет ... руб.

Тариф на содержание жилья утвержден Постановлением Администрации г.Перми № 572 от 19.06.2008 и составлял ... руб./кв. м. ... руб.- сумма, поступившая от населения.

На основании отчетов, представленных ответчиком, следует, что за минусом технического обслуживания, расходы на которое не признаются истцом, а иного ответчиком не представлено, оплачено поставщикам ... руб., таким образом, разница составляет ... руб.

В 2010 г.тариф на текущий ремонт утвержден Постановлением Администрации г.Перми № 572 от 19.06.2008 и составлял с января по март ... руб./ кв. м., постановлением Администрации г.Перми № 68 от 19.02.2010- с апреля по декабрь ... руб./ кв. м. ... руб.- сумма, поступившая от населения.

Из отчетов, представленных ответчиком, следует, что поступило от населения ... руб., истец не принимает оплату поставщикам, поскольку акты выполненных работ не подписаны, в это время уже действовала инициативная группа, которая и должная была принять результат работ, о чем был уведомлен ответчик, т.е. оплачено поставщикам – ... руб., разница ... руб.

В 2010 г. тариф на содержание жилья утвержден Постановлением Администрации г.Перми № 572 от 19.06.2008 и составлял с января по март – ... руб., постановлением Администрации г.Перми № 68 от 19.02.2010- с апреля по декабрь ... руб.

Из отчета, представленного ответчиком, следует, что за минусом технического обслуживания, расходы на которое не признаются истцом, а иного ответчиком не представлено, оплачено поставщикам ... руб., таким образом, разница составляет ... руб.

Из анализа хозяйственной деятельности управляющей компании, отчета о проделанной работе по текущему ремонту д. ... по ... с января по декабрь 2008 г., с января по декабрь 2009 г., следует, что в 2008 г. израсходовано на текущий ремонт – ... руб.., однако акты приемки ответчиком представлены на сумму ... руб. В 2009 г. израсходовано на текущий ремонт – ... руб., акты представлены на сумму ... руб. В 2010 г. по статьям текущий ремонт израсходовано ... руб., акты не представлены.

07.02.2011 была проведена проверка фактов ненадлежащего исполнения ответчиком обязанностей по обслуживанию д. ... по ...Перми совместно с представителями ООО «ЖилКомСтандарт», специалистом Государственной инспекции вневедомственного контроля, в присутствии представителей собственников, с выходом на место, что подтверждается актом проверки №189 от 07. 02. 2011, которая подтвердила необходимость проведения текущего ремонта в доме и факт ненадлежащего предоставления услуг по содержанию мест общего пользования.

В порядке п. 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства РФ от 13. 08. 2006 №491, собственники приняли решение на общем собрании о необходимости и перечне работ по текущему ремонту общего имущества, что подтверждается протоколом №1 общего собрания собственников помещений от 17. 11. 2010.

Согласно вышеприведенному расчету по текущему ремонту подлежит возврату собственникам жилых помещений: 2008 г. - ... руб., 2009 г. – ... руб., в 2010 г. – ... руб., итого: ... руб., что составляет с 1 кв.м. ... руб. (... руб.), которая подлежит распределению пропорционально занимаемой площади.

В 2008 г. – ... руб., 2009 г. – ... руб., в 2010 г. – ... руб., итого: ... руб., что составляет с 1 кв.м. ... руб. (... руб.), которая подлежит распределению пропорционально занимаемой площади.

Всего подлежит возврату с 1 кв.м. площади по статьям «содержание» и «текущий ремонт» за период 2008-2010 г.: ... руб.

Таким образом, истцам подлежит возврату по данным требованиям пропорционально занимаемым площадям следующие суммы: квартира ... руб.

С учетом изложенного мировой судья правильно определил ко взысканию в пользу истцов с ответчика за «содержание» и «текущий ремонт» за период 2008-2010 г.: квартира № ... - Юров И.Г.- ... руб.., квартира № ... - Лерман В.А. - ... руб.., квартира № ... - Тарасов В.Н. - ... руб.., квартира № ... - Лучникова Л.М., Лучников П.Н. (совместная собственность) – по ... руб., квартира № ... - Корюхова В.А. (1/2 доля в праве), Корюхов В.В. (1/2 доля в праве) – по ... руб., квартира № ... - Костюнина О.В. - ... руб.

В силу ст. 16 ФЗ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Как следует из представленного договора управления многоквартирным домом, он не предусматривает размер дополнительной платы за услуги управления.

Как следует из отчетов, представленных ответчиком, с жильцов д. ... по ... дополнительно взималась плата за услуги управления: 2008 г. – ... руб.; 2009 г. – ... руб.; 2010 г. – ... руб., всего ... руб. Данные расходы составляют 15 % от всей начисленной жильцам суммы, в том числе, за коммунальные услуги, содержание и текущий ремонт многоквартирного дома. Указанные суммы взимались ответчиком без законных оснований и подлежат взысканию в пользу истцов, пропорционально занимаемой площади: ... руб.- с 1 кв.м. занимаемой площади. Таким образом, мировой судья правильно определил ко взысканию в пользу истцов с ответчика за «услуги управления» за период 2008-2010 г : квартира № ... - Юров И.Г.- ... руб., квартира № ... - Лерман В.А. – ... руб., квартира № ... - Тарасов В.Н. – ... руб., квартира № ... - Лучникова Л.М., Лучников П.Н. (совместная собственность) – по ... руб., квартира № ... - Корюхова В.А. (1/2 доля в праве), Корюхов В.В. (1/2 доля в праве) – по ... руб., квартира № ... - Костюнина О.В. – ... руб.

Неправомерными действиями ответчика истцам причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях, они вынужден были неоднократно обращаться к ответчику с требованием устранить нарушения, ответчиком некачественно оказывались услуги по обслуживанию дома, мировой судья правомерно определил ко взысканию с ответчика в пользу каждого из истцов компенсацию морального вреда по ... руб. с учетом принципа разумности и справедливости.

Суд первой инстанции разъяснил ответчику ст.56 ГПК РФ и предложил представить письменные объяснения по делу, однако ответчик фактически пренебрег своей обязанностью. Суд рассмотрел дело по имеющимся в деле документам.

При разбирательстве дела судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, к которым пришел суд, в решении мотивированы с учетом установленных обстоятельств и исследованных по делу доказательств.

Удовлетворяя часть вышеуказанных исковых требований, суд первой инстанции правильно исходил из того, что решение о проведении текущего и капитального ремонта общего имущества должно приниматься общим собранием собственников помещений, это следует из ст.39, п.п.1 п.2 ст.44 ЖК РФ, п.п.18 и 21 Правил № 491, причем общее собрание собственников обязано также утвердить перечень работ и услуг по содержанию общего имущества, условия их оказания и выполнения, а также размер финансирования (п.17 Правил), а если необходима замена элементов общего имущества, то это также должно отражаться в решении общего собрания (п.23 Правил). Факт потребности общего имущества в ремонте должен быть зафиксирован в акте осмотра, причем этот акт составляется по заявлению заинтересованного лица (п.22 Правил), утверждается на общем собрании собственников помещений, решение которого оформляется протоколом. В протоколе общего собрания также отражаются все вышеперечисленные условия проведения текущего и капитального ремонта, порядок его финансирования, утверждения смет, определение объемов работы и порядок приемки ее результатов. На основании решения общего собрания заключается от имени общего собрания с управляющей организацией договор на выполнение ремонтно-строительных работ. Такой вывод следует из того, что строительный подряд является разновидностью гражданско-правового договора и регулируется главой 37 ГК РФ.

В соответствии с п.4 ст.753 ГК РФ сдача-приемка результата работ оформляется актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом, и акт подписывается другой стороной.

Ответчиком не представлены в судебное заседание акты за 2008-2010 года, контрасчет также не представлен, также не представлены доказательства в обоснования довода апелляционной жалобы о правильности начисления вознаграждения в размере 15%, не представлено документов по расчету за отопление, в части показания прибора учета.

При указанных обстоятельствах, обжалуемое решение мирового судьи от 22.05.2012, следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривается.

Руководствуясь ст. ст. 328-329 ГПК РФ, суд

решил:

Решение мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского района г. Перми от 22.05.2012 года по гражданскому делу по иску Юрова И.Г., Лермана В.А., Тарасова В.Н., Лучниковой Л.М., Лучникова П.Н., Корюховой В.А., Корюхова В.В., Костюниной О.В. к ООО «ЖилКомСтандарт» о ненадлежащем исполнении услуг по обслуживанию многоквартирного дома, оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «ЖилКомСтандарт» без удовлетворения.

Судья К.А. Суворова