Дело № 2-1566\10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 июля 2010 года
Дзержинский районный суд г.Перми
в составе:
председательствующего судьи Гуляевой О.Е.,
при секретаре Костылевой А.В.,
с участием представителя истца помощника прокурора Дзержинского района г.Перми Устинова С.И., представителя Администрации г.Перми, Департамента образования администрации г.Перми Патикина М.В., по доверенности, представителя МДОУ « Детский сад № 135» Ощепковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Дзержинского района г.Перми в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Перми, МДОУ « Детский сад № 135» об обязании МДОУ « Детский сад № 135» устранить требования пожарной безопасности по предписанию ГПН № Номер обезличен от 01.09.2008 года, обязании Администрацию г.Перми произвести финансирование затрат, направленных на устранение нарушений, указанных в предписании №Номер обезличен от 01.09.2008 г.,
у с т а н о в и л :
Прокурор Дзержинского района г. Перми обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Перми, МДОУ «Детский сад №135» об обязании МДОУ «Детский сад №135» устранить нарушения пожарной безопасности по предписанию ГПН №Номер обезличен от 01.09.2008 года, обязании Администрацию г.Перми произвести финансирование затрат, направленных на устранение нарушений, указанных в предписании №Номер обезличен, обосновывает свои требования следующим: функционирует на территории Дзержинского района г.Перми не имея лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программе дошкольного воспитания, срок ее действия закончился 27.12.05г. 01.09.08г. 15 отдел ГПН г. Перми по Дзержинскому району вынес предписание об устранении нарушений пожарной безопасности в соответствии с ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которому выявлено 17 нарушений ППБ. Указанные нарушения выполнены не в полном объеме: демонтировать отделку путей эвакуации (линолеум), демонтировать масляную краску со ступеней лестничных маршей (п. 53 ППБ 01-03), люк, ведущий в помещение чердака не в противопожарном исполнении размерами менее 0,6 *0,8 м. (п.3 ППБ 01-03); эвакуационные выходы со 2-го этажа по лестницам 3-го типа шириной менее 0,8 м. и под углом не более 45 градусов (п.3 ППБ 01-03); выход из подвала отделить от общего объема здания (п.3 ППБ 01-03); высота ограждений площадки и лестничного марша лестниц 3-го типа менее 1,2 (п.3 ППБ 01-03); двери в переходе между зданиями выполнить в противопожарном исполнении; двери в помещениях кладовых, бельевой выполнить с пределом огнестойкости не менее Е1 30 (п. 3 ППБ 01-03) Указанные факты свидетельствуют о том, что условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников в нарушение требований закона МДОУ «Детский сад» №135» не созданы. Причина нарушений - отсутствие финансирования в целях устранения предписаний Госпожнадзора.
В судебном заседании прокурор на удовлетворении иска настаивает, в своих пояснениях подтверждает обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Представитель МДОУ «Детский сад №135» Ощепкова Е.В., действующая на основании приказа, исковые требования не признает. Пояснила, что в настоящее время в детском саду ведется ремонт, денежные средства на него выделила администрация г. Перми, двери в переходе между зданиями выполнены в противопожарном исполнении, люк, ведущий в помещение чердака установлен в соответствии с установленными ППД размерами.
Представитель администрации г. Перми Патикин М.В., действующий на основании доверенности, он же представляющий интересы Департамента образования г.Перми, иск не признал.
Третье лицо-Департамент финансов администрации г. Перми в судебное заседание своего представителя не направил, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В материалах дела имеется письменный отзыв согласно которому Департамент финансов просит в удовлетворении исковых требований прокурора отказать.
Суд исследовав письменные материалы дела, считает иск, подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Кроме того, в силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении N 4-П от 14.02.2002, прокурор, обращаясь с заявлением в суд в интересах другого лица, действует как должностное лицо прокуратуры Российской Федерации и не является субъектом спорных материальных правоотношений, но в качестве лица, участвующего в деле, он пользуется соответствующими процессуальными правами.
По делам по заявлениям, поданным в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем данного круга физических лиц в силу закона.
Согласно ст. 37 Федерального закона « О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных учреждений, финансированию муниципальных учреждений. Обеспечение исполнения полномочий органов местного значения городского округа в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления в силу ст. 58 Устава г. Перми и в соответствии с ч.2 ст. 38 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» относится к компетенции администрации г. Перми.
01.09.08г. МДОУ «Детский сад № 43» было вынесено предписание ГПН № Номер обезличен об устранении нарушений пожарной безопасности в соответствии с ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которому в помещениях детского сада по адресу г.Пермь, ул. Овчинникова,2 выявлено 17 нарушений ППБ. В настоящее время указанные нарушения выполнены не в полном объеме: не демонтирована отделка путей эвакуации (линолеум), (п.3,53 ППБ 01-03), не демонтированы эвакуационные выходы со 2-го этажа по лестницам (п.3 ППБ 01-03), не демонтирована масляная краска от ступеней лестничных маршей (п. 53 ППБ 01-03), не отделен выход из подвала от общего объема здания. (п. 3 ППБ 01-03), высота ограждений и лестничного марша лестниц 3-его типа, двери в помещениях кладовых, бельевой не выполнены с пределом огнестойкости не менее Е1 30 (п.3 ППБ 01-03).
На основании приказа № Номер обезличен начальника Департамента образования Администрации г.Перми от 22.12.2009 года произошла реорганизация МДОУ « Детский сад № 43» г.Перми к МДОУ « Детский сад № 135 « г.Перми. Т.е. к последнему перешли все права и обязанности МДОУ « Детский сад № 43» г.Перми.
Учредителем МДОУ «Детский сад № 135» г.Перми является Администрация г.Перми.
Как учредитель МДОУ «Детский сад № 135» в силу п.10 Правил пожарной безопасности РФ (ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003г.) администрация г. Перми должна обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Судом, в ходе рассмотрения дела, было установлено, что нарушения требований пожарной безопасности устранены частично. Денежные средства для устранения нарушений выделены администрацией г. Перми, что не оспаривается сторонами и подтверждается приказом Начальника Департамента образования Администрации г.Перми № СЭД -08-01-09-102 от 27.05.2010 года «О децентрализации средств в МДОУ г.Перми».
В связи с тем, что на момент рассмотрения дела предписание ГПН № Номер обезличен от 01.09.2008 года было выполнено не в полном объеме, то на МДОУ « Детский сад № 135» г.Перми должна быть возложена обязанность по устранению нарушении требований Правил пожарной безопасности в предписании.
Поскольку у суда отсутствуют сведения о поступлении денежных средств на расчетный счет МДОУ «Детский сад №135» требование прокурора об обязании администрацию г. Перми произвести финансирование затрат, направленных на устранение нарушений, подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ
Р Е Ш И Л :
Обязать МДОУ «Детский сад №135» устранить требования пожарной безопасности по предписанию ГПН № Номер обезличен от 01.09.2008 года.
Обязать Администрацию г. Перми произвести финансирование затрат, направленных на устранение нарушений, указанных в предписании №Номер обезличен государственного пожарного надзора от 01.09.2008 года в отношении МДОУ «Детский сад №135»
Решение в окончательной форме в срок 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми.
....
Судья О.Е. Гуляева