Другие социальные споры (2-3568/2010)



Дело № 2-3568/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 ноября 2010 года

Дзержинский районный суд г. Перми в составе:

Председательствующего судьи Ефремовой О.Н.

При секретаре Васильевой Н.В.

С участием представителей заявителя Раюшкиной И.В., Баландиной Т.В., представителя заинтересованного лица Мартюшева Н.А., заинтересованных лиц Столяровой Т.П., Зелениной Г.Ф.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе "Юридическое лицо" об оспаривании действий должностного лица ГУ «Центр занятости населения города Перми и Пермского края», отмене справки,

Установил:

"Юридическое лицо" обратился в суд с заявлением об обязании признать незаконным решения должностного лица Государственного учреждения Центр занятости населения города Перми Пермского края (далее ГУ ЦЗН) и отмене справки от Дата, выданной Зелениной Г.Ф. Свои требования мотивируя тем, что ГУ ЦЗН выдана справка Зелениной Г.Ф. в том, что она обратилась в центр занятости в двухнедельный срок после увольнения и не была им трудоустроена в течение трех месяцев со дня увольнения. О данной справке заявителю стало известно после получения судебного извещения от Дата о том, что в производстве Свердловского райсуда г. Перми находится гражданское дело по иску Зелениной Г.Ф. к "Юридическое лицо" о взыскании выходного пособия. При этом заявитель считает указанную справку не соответствующей закону: Зеленина Г.Ф. не может быть признана безработной, так как ей назначена пенсия по старости. Оказание центром занятости содействия гражданам, в том числе пенсионерам, помощи в поиске работы, не могут рассматриваться как трудоустройство, поскольку ГУ ЦЗН осуществляет трудоустройство только граждан, которые признаны или могут быть признаны безработными.

В последующем "Юридическое лицо" уточнил свои требования, просит признать незаконной справку ГУ ЦЗН от Дата, выданную Зелениной Г.Ф., мотивируя тем, что Зеленина Г.Ф. не может быть признана безработной, так как является пенсионером, кроме того, отсутствует исключительность для сохранения среднего заработка за уволенным работником в течение 3-го месяца. При этом справка от Дата не соответствует по форме и содержанию требованиям ч. 2 ст. 178 ТК РФ, так как ГУ ЦЗН должен быть принять решение, форма которого утверждена Распоряжением ГУ ГСЗН Московской области от 11.12.2008 № 10.

В судебном заявлении представители "Юридическое лицо" на удовлетворении уточненного заявления настаивают, в своих пояснениях подтверждают обстоятельства, изложенные в жалобе. Также заявителем обращено внимание на то, что справка от Дата подписана неуполномоченным лицом, просит восстановить срок на обжалование указанной выше справки в случае, если суд сочтет срок на обжалование пропущенным.

Представитель ГУ ЦЗН с доводами "Юридическое лицо" не согласен, считает, что центром занятости в соответствии с требованиями закона выдана справка о сохранении средней заработной платы за третий месяц.

Зеленина Г.Ф., Столярова Т.П. заявление "Юридическое лицо" не поддерживают.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы вдела, обозрев журнал регистрации входящей корреспонденции, приходит к следующему.

Судом установлено, что Зеленина Г.Ф. была уволена Дата из "Юридическое лицо" в связи с сокращением штата работников предприятия.

Дата Зеленина Г.Ф. обратилась в ГУ ЦЗН с целью поиска работы, в связи с чем, на ее имя была заведена карточка персонального учета гражданина, ищущего работу, ей был выдан список вакансий. Как следует из листка перерегистрации к карточке Зелениной Г.Ф., она также обращалась Дата, Дата, по результатам подбора вакансии отсутствовали. В связи с чем, Дата Зелениной Г.Ф. была выдана справка за № в том, что она обратилась в ГУ ЦЗН в двухнедельный срок со дня увольнения и не была им трудоустроена в течение 3-х месяцев со дня увольнения.

В силу ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Проанализировав в совокупности представленные в материалы дела судебное извещение Свердловского райсуда г. Перми от Дата, копию справочного листа из дела №, ответ Свердловского райсуда г. Перми от Дата, журналы учета входящей корреспонденции заявителя, суд приходит к выводу, что "Юридическое лицо" в установленный ст. 256 ГПК РФ срок обратился в суд с заявлением об оспаривании ненормативного документа ГУ ЦЗН. О выданной центром занятости справке № "Юридическое лицо" узнал Дата, в суд обратился Дата, то есть в трехмесячный срок.

Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что в удовлетворении требований "Юридическое лицо" надлежит отказать, так как ГУ ЦЗН справку № выдал в соответствии с требованиями ст. 178 ТК РФ.

Доводы "Юридическое лицо", что Зеленина Г.Ф. является пенсионером, в связи с чем, положения ст. 178 ТК РФ на нее не распространяются, суд не может принять во внимание.

Стороной трудового договора в силу положений ст. ст. 56 и 63 ТК РФ являются в том числе лица, достигшие пенсионного возраста и состоящие в трудовых отношениях с работодателем. Они являются субъектами правоотношений, на которых распространяются положения ТК РФ (включая предоставление установленных ч. ч. 1 и 2 ст. 178 ТК РФ гарантий и компенсаций). Сохранение среднего месячного заработка за уволенным работником в течение третьего месяца действующим законодательством не поставлено в зависимость от получения пенсии по старости.

При соблюдении работником условия об обращении в органы службы занятости населения в двухнедельный срок после увольнения любой случай не трудоустройства работника через службу занятости по причине отсутствия подходящей для него работы в течение трех месяцев со дня увольнения является исключительным, позволяющим сохранить за ним средний месячный заработок в течение третьего месяца.

Каких-либо ограничений права на сохранение средней заработной платы на период трудоустройства (в порядке исключения) в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости в отношении увольняемых по причине ликвидации организации, сокращения численности или штата (п. 1, 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) работников пенсионного возраста действующее законодательство не содержит. Данные граждане не лишены права вновь трудоустроиться как самостоятельно, так и с помощью службы занятости. Они не претендуют на регистрацию в качестве безработных и могут быть зарегистрированы органами службы занятости в целях поиска подходящей работы.

Исходя из положений Закона о занятости и Порядка регистрации безработных граждан, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.1997 N 458, не каждое обращение граждан в органы службы занятости должно заканчиваться принятием решения о регистрации в качестве безработного или об отказе в такой регистрации. Нет оснований также утверждать, что органы службы занятости могут и должны оказывать содействие в трудоустройстве только гражданам, признанным в установленном законом порядке безработными. Так, в соответствии со ст. 12 Закона о занятости государство гарантирует гражданам РФ бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости. Следовательно, период, в течение которого органы службы занятости оказывают содействие гражданам в поиске подходящей работы, не ограничивается 10 днями. Таким образом, органы службы занятости вправе выносить решение о сохранении среднего заработка в течение третьего месяца со дня увольнения в отношении граждан, которые не могут быть зарегистрированы в качестве безработных.

При отсутствии у органов занятости возможности предложить уволенному работнику (в том числе получающему пенсию по старости) подходящую работу ему выдается справка, на основании которой за ним сохраняется средний заработок за третий месяц после увольнения.

В материалы дела не представлено сведений о том, что Зелениной Г.Ф. предлагалась подходящая работа, которая соответствовала бы профессиональной пригодности работника с учетом уровня ее профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности, при этом Зеленина Г.Ф. дважды без уважительных причин отказалась от предложений подходящей работы. С учетом изложенного ГУ ЦЗН обоснованно при наличии достаточных условий, предусмотренных ст. 178 ТК РФ (своевременное обращение в центр занятости, не трудоустройство службой занятости) выдал уволенному работнику справку, на основании которой за ним сохраняется средняя месячная заработная плата за третий месяц.

Справка № от Дата соответствует образцу, утвержденному Приказом Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Пермской области № 48 от 07.06.2006, с учетом изложенного, суд находит несостоятельным довод заявителя о несоответствии справки утвержденной форме.

На основании изложенного, следует отказать в удовлетворении требований "Юридическое лицо" о признании незаконной справки Государственного учреждения Центр занятости населения города Перми Пермского края от Дата, выданной Зелениной Г.Ф.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд

Решил:

Требования "Юридическое лицо" о признании незаконной справки Государственного учреждения Центр занятости населения города Перми Пермского края от Дата, выданной Зелениной Г.Ф., - оставить без удовлетворения.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья – О.Н. Ефремова