Прочие исковые дела (2-1340/2010)



Дело № 2-1340/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Резолютивная часть

15 июня 2010 года Дзержинский районный суд г. Перми

в составе судьи Мелединой М.А.

при секретаре Костылевой А.В.

при участии истцов Треногиной В.И., Некрасовой А.П., Летовой А.К., Кожиной Г.С. представителя Кожина Е.Б., действующего на основании устного ходатайства,

представителей Юридическое лицо Хорошевой Л.И., Хорошева С.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Треногиной В.И., Некрасовой А.П., Летовой А.К., Кожиной Г.С. к Юридическое лицо о возложении обязанности Юридическое лицо признать законным и подлежащим исполнению пункта № раздела «расчет размера платы положения о порядке и условиях оплаты жилья и коммунальных услуг гражданами Юридическое лицо, утвержденного протоколом № общего собрания членов Юридическое лицо от Дата, обязать Юридическое лицо произвести перерасчет коммунальных платежей (за горячую и холодную воду и водоотведение, за отопление) с Дата по настоящее время исходя из объема потребленных коммунальных услуг по показаниям приборов учета, обязать Юридическое лицо впредь производить начисления по оплате за коммунальные услуги (за горячую и холодную воду и водоотведение, за отопление) исходя из объема потребляемых коммунальных услуг определяемого по показаниям приборов учета,

Установил:

Истцы обратились в суд с иском к Юридическое лицо о возложении обязанности на Юридическое лицо признать законным и подлежащим исполнению пункта № раздела «расчет размера платы положения о порядке и условиях оплаты жилья и коммунальных услуг гражданами Юридическое лицо утвержденного протоколом № общего собрания членов Юридическое лицо от Дата, обязать Юридическое лицо произвести перерасчет коммунальных платежей (за горячую и холодную воду и водоотведение, за отопление) с Дата по настоящее время исходя из объема потребленных коммунальных услуг по показаниям приборов учета, обязать Юридическое лицо впредь производить начисления по оплате за коммунальные услуги (за горячую и холодную воду и водоотведение, за отопление) исходя из объема потребляемых коммунальных услуг определяемого по показаниям приборов учета, мотивируя свои требования тем, что собственники жилья в доме Адрес приняли положение о порядке и условиях оплаты жилья и коммунальных услуг гражданами Юридическое лицо Дата, в соответствии с данным положением, пунктом №, размер платы за коммунальные услуги должны определяться как произведение тарифов на соответствующие коммунальные услуги на объемы потребленных ресурсов (воды, газа, электрической и тепловой энергии и т.д.) по показаниям приборов учета. После установления истицами приборов учета холодного и горячего водоснабжения Хорошева Л.Н., как председатель правления Юридическое лицо, отказалась принять их заявление об установлении приборов учета, в соответствии с чем, приборы учета не были опломбированы и начисление за ГВС и ХВС продолжалось осуществляться по коммунальным расценкам, что нарушало их интересы. Приборы учета были поставлены организациями, которые имели соответствующее разрешение (лицензию), были составлены акты приема-передачи выполненных работ. Истцы обратились в суд за защитой своих нарушенных прав, как собственников жилья.

В суде на своих требованиях настаивают, от части исковых требований отказались.

Представитель Юридическое лицо Хорошева Л.Н. с иском не согласна, пояснив, что при начислении коммунальных платежей она руководствовалась решением общего собрания собственников жилья дома Адрес от Дата, в соответствии с которым было принято решение утвердить муниципальные тарифы по жилищно-коммунальным платежам до приведения дома в отремонтированное состояние, поэтому расчеты с поставщиками осуществлялись в соответствии с общедомовыми приборами учета, но оплата жильцами дома производилась по муниципальным расценкам и полученная таким образом экономия по статьям содержания дома шла на общее содержание дома. Истцы при установке приборов учета холодного и горячего водоснабжения не представили необходимые документы в соответствии с постановлением администрации города Перми № 2933 от 29 октября 2002 года, поэтому оснований для приемки в эксплуатацию приборов учета у неё не было и начисление производилось по муниципальным расценкам.

Не согласна с требованиями истцом в части перерасчета за отопление, поскольку в соответствии с решением общего собрания от Дата было решено, что утвержденные общим собранием сметы при необходимости будут корректироваться правлением Юридическое лицо Имея экономию по статье расходов за отопление, были произведены необходимые работы в доме, в том числе, произведена замена стояков на 40 процентов, отремонтирована дорога и др. работы, направленные на улучшение состояния жилого дома и придомовой территории.

Представители ответчика, участвующие в деле, поддержали доводы Хорошевой Л.И.

Выслушав стороны, представителя истца, представителей ответчика, суд приходит к следующему.

Истцы являются собственниками квартир в доме Адрес, что подтверждено соответствующими документами и не отрицается представителем ответчика, председателем правления Юридическое лицо Хорошевой Л.И.

В соответствии со статьей 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Кроме того, собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Статья 157 ЖК РФ предусматривает размер платы за коммунальные услуги. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ст. 154 ЖК РФ рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.

Дата проведено собрание собственников жилья дома Адрес, результатом которого было принято решение об утверждение муниципальных расценок до приведения дома в отремонтированное состояние (стр. 21-22 на обороте книги протоколов Юридическое лицо) в соответствии с постановлением от 29 мая 2006 года № 851 администрации города Перми.

Постановление № 851 от 29 мая 2006 года предусматривает цены на услуги по содержанию жилья и текущему ремонту общего имущества дома для населения в пределах общей площади жилья и не содержит муниципальных расценок для начисления платы за коммунальные платежи, в том числе за холодное, горячее водоснабжение, поэтому доводы представителя Юридическое лицо о том, что начисление истцам платы за пользование холодным и горячим водоснабжением и водоотведением по муниципальным расценкам является законным и обоснованным, не может быть принято судом, т.к. решением общего собрания членов Юридическое лицо от Дата определена плата именно за содержание и текущий ремонт дома, а не за коммунальные платежи. В доме Адрес установлены общедомовые приборы учета горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, поэтому в соответствии со статьей 157 ЖК РФ при установлении жильцами дома приборов учета в своих квартирах оплата за холодное, горячее водоснабжение и водоотведение должно осуществляться исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета как индивидуальных, так и общедомовых. Таким образом, требования истцов о перерасчете коммунальных платежей (за горячую и холодную воду и водоотведение) подлежат удовлетворению в полном объеме.

Доводы представителя Юридическое лицо Хорошевой Л.И. о том, что оплата коммунальных платежей должна осуществляться на основании решения общего собрания собственников Юридическое лицо по муниципальным расценкам не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, т.к. решение от Дата касалось только оплаты содержания и текущего ремонта жилого дома, что подтверждено записью в протоколе со ссылкой на постановление администрации города Перми от 29 мая 2006 года № 851 (признано утратившим силу постановлением администрации города Перми № 271 от 18 мая 2010 года), которым введены цены на услуги содержания жилья и текущему ремонту общего имущества дома и не касалось определения муниципальных расценок коммунальных платежей.

Ссылка представителей Юридическое лицо на нарушением истцами постановления администрации города Перми № 2933 от 29.10.2002 года «Об упорядочении установки узлов учета расхода холодной и горячей воды в жилых помещениях муниципального жилищного фонда города Перми», несостоятельна, поскольку вышеуказанной постановление, утвердившее "Положение об установке узлов учета расхода холодной и горячей воды в жилых помещениях муниципального жилищного фонда города Перми" согласно приложению, носит рекомендательный характер, что закреплено пунктом 4 - рекомендовать товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, другим объединениям домовладельцев, организациям - владельцам жилых домов и жилых помещений иных форм собственности, а также проживающим в них гражданам руководствоваться настоящим постановлением при установке узлов учета расхода холодной и горячей воды в жилых помещениях. Пунктом 2.4 постановления 2933 от 29.10.2002 года рекомендовано производить установку узлов учета расхода холодной и горячей воды в соответствии с проектной документацией, разработанной в установленном порядке юридическим или физическим лицом в соответствии с договором, заключенным с Потребителем, и согласованной с Балансодержателем, а также с ТСЖ, если муниципальное жилое помещение находится в доме ТСЖ. Согласование проектной документации осуществляется в 15-дневный срок со дня представления его Потребителем.

Пунктом 2.5 предписано, что разработку проектной документации на узлы учета расхода холодной и горячей воды у Потребителя осуществляют юридические и физические лица, имеющие лицензию на выполнение работ по проектированию инженерных сетей и систем; монтаж узлов учета расхода холодной и горячей воды - имеющие лицензию на проведение работ по устройству внутренних инженерных систем.

Пунктом 2.9 рекомендовано прием и ввод в эксплуатацию узлов учета расхода холодной и горячей воды производить комиссией, в составе Потребителя, представителей Балансодержателя и организации (лиц), осуществлявшей монтаж и наладку узлов учета расхода холодной и горячей воды, с оформлением акта формы 1 (приложение 1 к положению) и паспорта формы 2 (приложение 2 к положению). Дата приема и ввода в эксплуатацию узла учета расхода холодной и горячей воды определяется с момента подписания Балансодержателем акта формы 1.

В соответствии с пунктом 2.12 по заявлению Потребителя в течение 3-х дней с момента его подачи Поставщик обязан направить Контролера к Потребителю для приема узла учета расхода холодной и горячей воды или опломбирования их после ремонта, поверки или срыва пломб по любой причине и составления акта формы 1.

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 использованы определения - коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом, индивидуальный прибор учета - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов потребителями, проживающими в одном жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме.

В соответствии с пунктом 22 правил собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

На основании требований пункта 38 положения в платежном документе кроме почтового адреса помещения, сведения о собственнике (собственниках), наименования исполнителя производится указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод, объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который, в том числе при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление).

В соответствии с п/п г пункта 50 положения исполнитель имеет право в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев, осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб.

Судом установлено, что Дата истица Треногина В.И., собственник квартиры Адрес, направила простой корреспонденцией в правление Юридическое лицо заявление о регистрации прибора учета холодной и горячей воды, который был установлен в квартире, что подтверждено актом приема монтажа и/или ввода в эксплуатацию узла учета расходов ХВС и ГВС от Дата, при этом в заявлении Треногина В.И. указала документы, свидетельствующие об установке прибора учета, технический паспорт на счетчики завода-изготовителя, рабочий проект чертежей приборов учета, лицензию организации, которая устанавливала приборы учета (л.д.98-99 том 2). При оплате счетов-извещений на оплату коммунальных платежей Треногина В.И. самостоятельно указывала показания приборов учета потребления холодной и горячей воды, что подтверждено копиями счетов-извещений, начиная с Дата, т.е. председатель Юридическое лицо не могла не знать о том, что оплата Треногиной В.И. услуг по горячему и холодному водоснабжению производится в соответствии с показаниями приборов учета, но не предприняла никаких мер к принятию приборов учета и опломбировании их в соответствии с законодательством РФ, в частности, п/п г п. 24, которая обязывает исполнителя (в данном случае Юридическое лицо) после направления потребителем исполнителю заявления (в письменной форме) о применении индивидуальных приборов учета или распределителей для расчета размера платы за коммунальные услуги и снятия исполнителем или уполномоченным им лицом показаний индивидуальных приборов учета или распределителей исполнитель произвести перерасчет размера платы в соответствии с Правилами. Таким образом, суд считает установленным подачу Треногиной В.И. заявления в Юридическое лицо для принятия приборов учета и опломбирования их в целях оплаты коммунальных услуг за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение в соответствии с показаниями приборов учета исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, учитывая предоставление всех необходимых документов для принятия на учет приборов учета потребления ХВС и ГВС, водоотведения, следовательно, требования истицы являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В материалах дела имеется заявление собственников квартиры Адрес Некрасовой А.П. и Некрасова А.Б. от Дата на имя председателя Юридическое лицо Хорошевой Л.Н. о том, что они установили в квартире счетчики по учету холодной и горячей воды и просят произвести их приемку и опломбировать. В заявлении указано, что документы по установке приборов учета прилагаются в копиях (л.д.101 том 2). Дата Некрасовы повторно написали заявление на имя председателя Юридическое лицо Хорошевой Л.Н. о необходимости произвести приемку счетчиков по учету холодной и горячей воды и опломбировать счетчики с указанием, что в документы по установке счетчиков учета внесены исправления по квартире (л.д.102 том 2). Дата Некрасовы в третий раз подают заявление на имя председателя Юридическое лицо о необходимости произвести принятие счетчиков и опломбировать их, но во всех случаях имеются отметка о том, что Хорошева Л.Н. отказалась визировать эти документы. Факт отказа принятием членами правления и Хорошевой Л.Н. заявления Некрасовых установлено актом от Дата, подписанного Некрасовой А.П., Летовой А.К., Треногиной В.И., Кожиной Т.С. Не доверять пояснениям истцов в судебном заседании, подтвердивших, что Хорошева Л.Н. отказывалась принимать заявление от Некрасовой А.П. по установке в квартире приборов учета ГВС и ХВС, у суда нет оснований, поскольку их пояснения в части установки приборов учета в квартире Некрасовых подтверждаются актом приемки монтажа и/или ввода узла учета расхода ГВС и ХВС от Дата (л.д.112 том 2), договором на оказание услуг (л.д.104 том 2), лицензией организации, производящей работы по установке прибора учета (л.д.106 том 2), проектом на установку водомерного узла (л.д.115 том 2) и счетами-извещениями о начислении платы за пользование холодной и горячей водой в соответствии с приборами учета (л.д. 145-156 том 1). Таким образом, суд считает установленным подачу Некрасовой А.П. заявления в Юридическое лицо для принятия приборов учета и опломбирования их в целях оплаты коммунальных услуг за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение в соответствии с показаниями приборов учета исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, следовательно, требования истицы являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В материалах дела имеется заявление Кожиной Г.С. от Дата об опломбировании счетчиков на холодную и горячую воду и снятии с приборов показаний, направленного председателю Юридическое лицо заказной корреспонденцией (л.д. 11-12 том 2). Хорошева Л.Н., как председатель Юридическое лицо, направила Кожиной Г.С. ответ с просьбой предоставить соответствующие документы по установке приборов учета (л.д. 13 том 2), тем самым не отрицается факт получения заявления от собственника квартиры Адрес Кожиной Г.С. Документы, истребованные председателем Юридическое лицо, не освобождало председателя Юридическое лицо принять приборы учета и опломбировать приборы учета с целью последующего начисления платежей в соответствии с показаниями этих приборов учета. Установка узла учета расходов потребления горячего и холодного водоснабжения Дата подтверждена актом приема монтажа и/или ввода в эксплуатацию, при этом имеется рабочий проект смета-договор на выполнение работ и лицензия организации, производившую работы по установке приборов учета. Суд приходит к выводу о том, что председатель Юридическое лицо неправомерно не приняла приборы учета и не опломбировала эти приборы учета в квартире Кожиной Г.С., поэтому требования истицы являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Аналогичное заявление на имя председателя Юридическое лицо поступило Дата от собственника квартиры Адрес Летова А.М. (л.д.50 том 2), в котором он просит зарегистрировать установленные в квартире приборы учета потребления холодной и горячей воды и начислять оплату за количество потребленной воды по показаниям счетчика, при этом он приложил к заявлению документы, подтверждающие установление прибора учета, проект установки водомерных счетчиков, схему водоснабжения, лицензию на проектирование, лицензию на строительство зданий, технические паспорта на приборы учете. Факт получения заявления данного заявления представителями ответчика не отрицаются, что дополнительно подтверждено ответом на письмо Летова А.М. за подписью председателя Юридическое лицо Хорошевой Л.Н. от Дата. Суд приходит к выводу о том, что председатель Юридическое лицо неправомерно не приняла приборы учета и не опломбировала эти приборы учета в квартире Летовых, поэтому требования истицы являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Расчеты истцам должны быть произведены с момента подачи ими заявления на имя председателя Юридическое лицо, а не с Дата, поскольку ничем не подтверждены доводы истцов о перерасчете платежей за холодное и горячее водоснабжение именно с этой даты.

Доводы представителей ответчиков о том, что разница между оплатой Юридическое лицо поставщикам в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов и фактическим начислением собственникам квартир в доме коммунальных услуг по муниципальным расценкам в соответствии с решением общего собрания собственников Юридическое лицо от Дата была направлена правлением на общедомовые нужды, не принимаются судом в качестве оснований для отказа в удовлетворении исковых требований истцов, поскольку в решении от Дата указывается только об утверждении муниципальных расценок на содержание жилья и противоречит жилищному законодательству РФ.

Подлежит удовлетворению требование Некрасовой А.П. по уточненному исковому заявлению от Дата о признании действий правления Юридическое лицо (фактически требования истицей уточнены и она просит признать незаконными действия юридического лица) незаконными в части начисления платы за коммунальные услуги, по нормативам по основаниям, изложенным выше, т.к. такое начисление противоречит статье 157 ЖК РФ и постановлению правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, утвердившим Правилами предоставления коммунальных услуг гражданами, регламентирующих, в том числе, порядок начисления платежей за пользование холодным и горячим водоснабжением при условии наличия в квартирах индивидуальных приборов учетов и общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.

В удовлетворении исковых требований истцов о перерасчете платы за отопление должно быть отказано по следующим основаниям.

Суду представителем ответчика представлены акты допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя для коммерческого расчета за потребляемые тепловую энергию и теплоноситель за период с Дата по Дата (л.д.111-113 том 1), таким образом, установлено, что в доме Адрес установлены общедомовые приборы учета тепловой энергии потребителя. В соответствии с пунктом 16 правил предоставления коммунальных услуг гражданами при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. Данное требование при начислены платы за отопление Юридическое лицо соблюдалось, но в соответствии с решением общего собрания собственников от Дата при утверждении сметы доходов и расходов правлению Юридическое лицо предоставлено право корректировать эту смету.

В соответствии со статьей 148 ЖК РФ в обязанности правления товарищества собственников жилья входит составление смет доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчетов о финансовой деятельности, предоставление их общему собранию членов товарищества для утверждения;

На основании статьи 145 ЖК РФ общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.

К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся утверждение годового плана о финансовой деятельности товарищества и отчета о выполнении такого плана, другие вопросы, предусмотренные настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Уставом товарищества собственников жилья к компетенции общего собрания членов товарищества помимо указанных в части 2 настоящей статьи также может быть отнесено решение иных вопросов.

Принятие общим собранием собственников жилья решения о предоставлении правлению ТСЖ права корректировать сметы доходов и расходов, не нарушает положений статьи 145 ЖК РФ в части предоставления правлению ТСЖ дополнительных полномочий при управлении многоквартирным домом. Сметы доходов и расходов за Дата были утверждены общим собранием собственников жилья, что подтверждено решением общего собрания от Дата (стр. 21 книги протоколов собрания Юридическое лицо), решением общего собрания от Дата (стр. 110 книги протоколов Юридическое лицо).

Вышеуказанные решения общих собраний собственников жилья дома Адрес не отменены, поэтому в соответствии со статьей 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о корректировке смет расходов и доходов Юридическое лицо, в том числе от отопления, являются обязательными для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Утверждение сметы расходов и доходов за Дата содержат направление экономии от отопления на иные нужды Юридическое лицо, в том числе на замену стояков, ямочного ремонта дороги и иные непредвиденные расходы. Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований истцов о перерасчете за отопление удовлетворению не имеется, поскольку денежные средства потрачены на общие нужды собственников квартир в доме Адрес, в том числе, в интересах истцов, в соответствии с решением общего собрания собственников жилья.

На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу Треногиной В.И., которая при подаче искового заявления уплатила государственную пошлину в сумме ... рублей, подлежит взысканию уплаченная сумма государственной пошлины.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Юридическое лицо исполнять пункт № раздела «расчет размера платы Положения о порядке и условиях оплаты жилья и коммунальных услуг гражданами Юридическое лицо, утвержденного протоколом № общего собрания членов Юридическое лицо от Дата.

Обязать Юридическое лицо к товариществу собственников перерасчет коммунальных платежей (за горячую и холодную воду и водоотведение) произвести Треногиной В.И. с Дата, Некрасовой А.П. с Дата, Летовой А.К. с Дата, Кожиной Г.С. с Дата. В удовлетворении требований о производстве перерасчета коммунальных платежей за отопление Треногиной В.И., Некрасовой А.П., Летовой А.К., Кожиной Г.С. – отказать.

Обязать Юридическое лицо впредь производить начисления Треногиной В.И., Некрасовой А.П., Летовой А.К., Кожиной Г.С. по оплате за коммунальные услуги (за горячую и холодную воду и водоотведение) исходя из объема потребляемых коммунальных услуг определяемого по показаниям приборов учета.

Признать по требованиям Некрасовой А.П. действия правления Юридическое лицо по начислению платы за коммунальные услуги, по нормативам незаконными.

В удовлетворении исковых требований Некрасовой А.П. о признании незаконными действий правления Юридическое лицо по начислению платы по содержанию и текущему ремонту по нормативам – отказать.

Взыскать с Юридическое лицо в пользу Треногиной В.И. государственную пошлину в размере ... рублей.

Решение в течение десяти дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья - М.А.Меледина

...