о прекращении деятельности общественных организаций



Р Е Ш Е Н И Е 2-852/11

Именем Российской Федерации

02 февраля 2011 года

Дзержинский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Поморцева С.А.

при секретаре Поповой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю к юр.лицо1 о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю обратилось в суд с иском к юр.лицо1, просит признать общественное объединение прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц (далее по тексту – ЕГРЮЛ), мотивируя тем, что ответчик с 2006 года в нарушение требования абзаца 4 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» ежегодно не информирует Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю о продолжении своей деятельности, что подтверждается отсутствием в учетном деле ответчика данной информации с 2006 по 2009 годы, в нарушение абз.9 ст.29 ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» не сообщил истцу о смене адреса (места нахождения).

В судебное заседание представитель истца не явился, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 28).

Ответчик в судебное заседание представителя не направил, в соответствии со ст. 119 ГПК РФ считается надлежащим образом извещенным о времени и месте разбирательства дела (л.д. 29).

Привлеченное в качестве третьего лица в деле Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю в судебное заседание своего представителя не направило. Из письменных пояснений следует, что ответчик с 2006 года не выполняет требования, предусмотренные ст.29 ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», ст. 19 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Данный факт подтверждается отсутствием в учетном деле юр.лицо1 документов, содержащих информацию о продолжении деятельности, а также информацию об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006 по 2009 годы (л.д. 26-27).

Исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьями 5, 7 ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Общественные объединения могут быть созданы, в том числе, в виде общественной организации.

Согласно абз. 10 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии со ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений.

Пунктом 1 статьи 5 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, следующие сведения о юридическом лице: адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом, фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 05.12.2002, юр.лицо1 зарегистрирована в качестве юридического лица Управлением юстиции Пермской области Дата, внесена в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу 02.12.2002 г., ОГРН . юр.лицо1 действует на основании Устава (л.д. 11-18).

С 2006 года по настоящее время юр.лицо1 не предоставлялась информация в объеме, предусмотренном ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»: о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в ЕГРЮЛ.

Истцом в адрес ответчика 17.09.2010 было направлено предупреждение № 03-4257 об устранении нарушений в срок до 20 октября (л.д.6). Предупреждение ответчиком не было получено, корреспонденция возвращена с почтовой отметкой «По адресу организации нет» (л.д.8). Копия предупреждения была также направлена на домашний адрес Председателя юр.лицо1 ФИО1, являющегося лицом, действующим от имени организации без доверенности, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 21.09.2010 № 7344 (л.д. 19). Предупреждение ФИО1 не было получено, корреспонденция возвращена с почтовой отметкой «Истек срок хранения» (л.д. 9).

Третьим лицом 17.09.2010 было направлено в адрес ответчика предупреждение об устранении нарушений в срок до 20.10.2010, однако предупреждение адресатом получено не было, корреспонденция вернулась с почтовой отметкой, свидетельствующей об отсутствии адресата по адресу, указанному в Уставе профсоюзной организации юр.лицо1: Адрес.

Поскольку доводы истца об отсутствии с 2006 года по настоящее время сведений о продолжении деятельности ответчика с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, нашли подтверждение при разбирательстве дела, суд находит иск обоснованным. Заявленные требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать юр.лицо1 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением указанного общественного объединения из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья