Об оплате труда (2-2761/2011)



Дело № 2-2761-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 сентября 2011 г. г. Пермь

Дзержинский районный суд г. Перми в составе судьи Опалевой Т.П.,

при секретаре Мартюшевой Г.В.,

с участием истца Оборина Е.И., представителя истца Волегова А.Н.,

представителя ответчика Яковлева А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Оборина

Е.И. к ОАО «РЖД» о признании незаконным приказа, о признании незаконной записи в рабочем формуляре, о взыскании премии, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л :

Оборин Е.И. обратился в суд с иском к ОАО «РЖД» о признании записи в рабочем формуляре о лишении его премии за .. г. незаконной, о взыскании премии, о взыскании компенсации морального вреда в сумме ...

В ходе судебного разбирательства по делу истец уточнил заявленные требования, просил признать незаконными запись в рабочем формуляре и приказ в части лишения его премии за .. взыскать с ОАО «РЖД» в его пользу премию за .. компенсацию морального вреда в сумме ... Исковые требования он мотивировал следующим: Он работает машинистом электровоза в Эксплуатационном локомотивном депо «Пермь-Сортировочная». В .. г. в его рабочий формуляр машинистом-инструктором была внесена запись о допущенных нарушениях при управлении .. поездом . При получении расчетного листка по заработной плате за .. он обнаружил, что ему не начислена премия. Он считает, что не допускал каких-либо нарушений при управлении поездом, поэтому лишение его премии является незаконным.

Представитель ответчика иск не признал, пояснил, что .. машинист электровоза Оборин Е.И. при управлении поездом при снижении давления в тормозной магистрали нарушил требования п.10.1.12 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог от 16.05.1994 г. № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277, регламентирующие порядок действия машиниста электровоза при появлении признаков разрыва тормозной магистрали. За допущенное нарушение Оборин Е.И. был лишен премии за .. г. в соответствии с п.п.3.7, 3.8 Положения о премировании, действующего в структурном подразделении. Премия является мерой материального стимулирования, которая зависит от выполнения установленных показателей премирования. Поскольку Оборин Е.И. допустил нарушение инструкции, регулирующей порядок управления электровозом, то он правомерно был лишен премии. Так как работодатель не допускал в отношении Оборина Е.И. каких-либо неправомерных действий, то основания для взыскания компенсации морального вреда отсутствуют.

Заслушав объяснения сторон, показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании ч.1,2 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством.

В соответствии с п.п.а п.33 Положения о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» работники локомотивной бригады обязаны знать и выполнять правила технической эксплуатации железных дорог, инструкции по сигнализации, движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, другие нормативные акты Министерства транспорта РФ, нормативные документы ОАО «РЖД» по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад.

В соответствии с п.10.1.12 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденной приказом МПС РФ № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИЖТ/277 от 16.05.94 г. если при следовании грузового поезда его скорость без приведения машинистом в действие тормозов не снижается, но появились признаки возможного разрыва тормозной магистрали (частые включения компрессоров или быстрое снижение давления в главных резервуарах после выключения компрессоров при неработающих песочницах и тифонах, срабатывание сигнализатора разрыва тормозной магистрали с датчиком № 418), отключить тягу, перевести на 5-7 с ручку крана машиниста в положение перекрыши без питания и наблюдать за давлением тормозной магистрали. Если после этого произойдет быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали или резкое замедление движения поезда, не соответствующее влиянию профиля дороги, произвести служебное торможение, после чего ручку крана машиниста перевести в Ш положение и остановить поезд без применения вспомогательного тормоза локомотива, выяснить и устранить причину.

Судом установлено, что Оборин Е.И. работает машинистом электровоза грузового движения Эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Свердловской железной дороги ОАО «РЖД».

Из справки по расшифровке скоростемерной ленты следует, что .. Оборин Е.И. управлял поездом При следовании по перегону .. при скорости 58 км/ч происходит падение давления в тормозной магистрали на 0,2 кгс/см2, далее давление в тормозной магистрали повышается до зарядного. Машинист Оборин Е.И. выполняет ступень торможения с разрядкой тормозной магистрали на 0,5 кгс/см2 при скорости 56 км/ч, выдерживает ручку крана машиниста в IV положении, при скорости 50 км/ч отпускает тормоза, скорость движения поезда резко снижается. Машинист останавливает поезд на .. ПК 1 в 8 часов 18 минут.

После расшифровки скоростемерной ленты в служебный формуляр Оборина Е.И. была внесена запись о том, что при самопроизвольном срабатывании тормозов он не выполнил требование п.10.1.12 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденной приказом МПС РФ № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИЖТ/277: не выявил нарушение целостности тормозной магистрали поезда, произвел перетормаживание и отпуск тормозов на ходу с последующим повторным падением давления в тормозной магистрали.

В судебном заседании свидетель Кощеев О.А. (машинист-инструктор) пояснил, что при расшифровке скоростемерной ленты поезда было установлено, что .. г. во время следования по перегону .. произошло самопроизвольное срабатывание тормозов, вызванное нарушением тормозной магистрали хвостового вагона. Машинист электровоза в соответствии с п.10.1.12 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденной приказом МПС РФ № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИЖТ/277 должен был установить ручку крана машиниста в Ш положение. Если в дальнейшем происходило быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали и быстрое снижение скорости состава, то необходимо было произвести ступень торможения с последующей постановкой ручки крана машиниста в Ш положение до полной остановки поезда. Если не происходит быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали, то машинист производит ступень торможения с постановкой ручки в IV положение, выдерживает время торможения, производит отпуск тормозов на ходу и следует дальше. Оборин Е.И. не ставил ручку крана машиниста в Ш положение, произвел ступень торможения, выдержал ручку крана в IV положении и произвел отпуск тормозов. Отпуск тормозов в головной части поезда, при том что хвостовая часть поезда продолжала следовать на тормозах из-за утечки в тормозной магистрали, может повлечь разрыв поезда.

В соответствии с п. 3.7 Положения о премировании рабочих, руководителей, специалистов и служащих Эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Дирекции тяги Свердловской железной дороги ОАО «РЖД» премия за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности может не выплачиваться полностью или частично за производственные упущения в работе, нарушения трудовой и производственной дисциплины вне зависимости от выполнения установленных для него показателей премирования II и III уровня. В соответствии с п.16 Перечня производственных упущений и нарушений трудовой и производственной дисциплины наличие нарушений в действиях локомотивной бригады, обнаруженных при расшифровке скоростемерной ленты, является основанием для лишения премии.

Таким образом, факт нарушения Обориным Е.И. п.10.1.12 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденной приказом МПС РФ № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИЖТ/277 при управлении .. поездом давал право работодателю на лишение его премии за .. г. Премия является выплатой стимулирующего характера, которой работник может быть лишен в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей, поэтому запись машиниста-инструктора в рабочем формуляре Оборина Е.И. о лишении его премии, приказ начальника депо о лишения Оборина Е.И. премии за .. г. являются законными и обоснованными.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Поскольку работодатель не совершал каких-либо неправомерных действий в отношении Оборина Е.И., то основания для взыскания компенсации морального вреда отсутствуют.

На основании ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В иске Оборину Е.И. к ОАО «РЖД» о признании незаконным приказа . в части лишения его премии за .. о признании незаконной записи в рабочем формуляре о лишении премии в размере 100% за работу в .. г., о взыскании премии за .. г., о взыскании компенсации морального вреда в размере .., - отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня составления его в окончательной форме.

Судья Опалева Т.П.