Решение Именем Российской Федерации 27 сентября 2011 года. г.Пермь Дзержинский районный суд г.Перми в составе: председательствующего судьи Варовой Л.Н. при секретаре Михрюковой К.А., с участием истца Богданова А.А., действующего в интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2, представителя ответчика по доверенности Волкова А.С., третьего лица Богдановой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богданова А.А., действующего в интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2 к Управлению внутренних дел по городу Перми, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пермскому краю о признании права собственности на жилое помещение, установил: Богданов А.А., действующий в интересах несовершеннолетней дочери Богдановой О.В., обратился с исковыми требованиями к ГУ «Полк дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД по г.Перми», Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пермскому краю о признании права собственности на квартиру ... В процессе рассмотрения дела истец в порядке ст. 39 ГПК РФ представил уточненное исковое заявление (л.д.56-59), которым в качестве соистца привлек ФИО2; окончательно исковые требования сформулированы следующим образом - признать за ФИО1, ФИО2 право собственности на квартиру ... Исковые требования мотивированы тем, что Богданов А.А. с ноября 2008 года по настоящее время является нанимателем спорной квартиры, что подтверждается договором социального найма жилого помещения в общежитии № от 24.11.2008 г.. Данное жилое помещение предоставлено Богданову А.А. в связи с трудовыми отношениями с ГУ «Полк дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД по г.Перми». Вместе с нанимателем (Богдановым А.А.) в жилом помещении проживают и зарегистрированы члены его семьи: супруга Богданова О.В., несовершеннолетние дети – ФИО1, ФИО2. Здание общежития находится в федеральной собственности, принадлежит на праве оперативного управления ГУ «Полк дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД по г.Перми». Жилое помещение здания общежития ... как объект жилищного фонда, подлежало передаче в муниципальную собственность, поскольку в соответствии с приложением № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 г. отнесено к объектам муниципальной собственности. Со ссылкой на правовые нормы Постановления Правительства РФ № 235 от 07.03.1995 г., Распоряжение Правительства РФ № 1453-р от 17.10.2002 года, ст.7 закона «О введении в действие ЖК РФ», истец полагает, что занимаемое им помещение подлежит передаче в собственность истцов в порядке приватизации. Ранее правом на приватизацию жилых помещений истцы не пользовались, следовательно, данное право не утратили. В связи с указанным истцы в лице законного представителя просят удовлетворить исковые требования. Определением суда от 02.08.2011 г. (л.д.46) в порядке ст. 41 ГПК РФ судом произведена замена ненадлежащего ответчика ГУ «Полк патрульно-постовой службы ГИБДД УВД по г.Перми» на надлежащего ответчика – Управление внутренних дел по г.Перми. В судебном заседании истец Богданов А.А., действующий в интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2 на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении. Представитель ответчика УВД по г.Перми по доверенности Волков А.С. в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, указанным в письменном отзыве на иск. В отзыве (л.д.30, 31) указано, что жилые помещения в общежитиях предоставляются не по договору социального найма, а по договору найма специализированного жилого помещения, заключаемого на основании решения собственника такого помещения либо уполномоченного им лица. В соответствии с п.9 Положения «Об утверждении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности», утв. распоряжением Президента РФ от 18.03.1992 г. № 114-рп в перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, могут быть включены только объекты, относящиеся к муниципальной собственности в соответствии с приложением № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в РФ…» от 27.12.1991 г. № 3020-1. В соответствии с приложением к указанному постановлению к муниципальной собственности относятся не все объекты жилищного фонда, а только находящиеся в ведении соответствующих органов власти субъектов РФ. Доказательств того, что спорное имущество находится в ведении органов государственной власти Пермского края не представлено. Даже в случае реализации процедуры, установленной распоряжением, первоначальное волеизъявление в виде составления перечней имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность, должно было исходить от представительного органа местного самоуправления, а не от собственника такого имущества. В настоящее время распоряжение Правительства РФ от 17.10.2002 г. № 1453-р, Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 235 утратили силу в связи с принятием ФЗ № 122. Указанный закон определяет основания и порядок передачи, в том числе федерального имущества в собственность субъектов РФ и муниципальных образований. Действующим законодательством, ЖК РФ предусмотрено нахождение жилищного фонда в собственности РФ. Общежитие является федеральным имуществом, не подлежало и не подлежит передаче в муниципальную собственность. Кроме того, в соответствии с п.2.1.5 Указа Президента РФ от 24.12.1993 г. № 2284 имущество, находящееся в оперативном управлении МВД РФ, относится к объектам, приватизация которых запрещена. Ответчик – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пермскому краю в суд своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено. Третье лицо – Богданова О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена. Ранее при участии в судебных заседаниях исковые требования поддерживала. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о том, что исковые требования законны и подлежат удовлетворению. Судом установлено следующее. По данным справки ГУП ЦТИ по ПК от 22.07.2011 г. (л.д.29) 5-этажное здание общежития находится в федеральной собственности и зарегистрировано на праве оперативного управления за ГУ отдельный полк ДПС ГАИ УВД. ... 24.11.2008 г. между Полком ДПС ГИБДД УВ по г.Перми (наймодатель), с одной стороны, и Богдановым А.А. (наниматель), с другой стороны, заключен договор № социального найма жилого помещения в общежитии (л.д.9-13), в соответствии с условиями которого наймодатель передал во временное возмездное пользование на период до 01.12.2011 г. жилое помещение ... для использования в целях проживания. В качестве членов семьи нанимателя в приложении № 2 к договору указаны супруга Богданова О.В. и несовершеннолетние дети – ФИО1, ФИО2. Во исполнение заключенного договора квартира ... передана сторонами по акту приема-передачи (л.д.14) в день заключения договора. Плата за найм оплачивается в полном объеме (квитанции л.д.7). При оценке представленных доказательств и доводов сторон суд исходит из следующего. В соответствии со ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» были установлены объекты государственной собственности, которые относятся исключительно к федеральной собственности, объекты относящиеся к федеральной собственности, которые могут передаваться в собственность субъектов РФ, объекты, относящиеся к муниципальной собственности. В п.2 Постановления указано, что объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность. Согласно Приложению 3 к муниципальной собственности относится жилищный и нежилой фонд. Распоряжением Президента РФ от 18.03.1992г. № 114-рп было утверждено Положение об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, которое утратило силу 12.06.2006 в связи принятием ФЗ от 22.08.2004 № 112-ФЗ. Пунктом 11 статьи 153 указанного Закона определен пообъектный состав федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядок оформления прав собственности. В частности указано, что находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов РФ илимуниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность в случае: если нахождение указанного имущества в федеральной собственность не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления; если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со ст.26.11 ФЗ №184-ФЗ и ст.50 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Из положений указанных правовых актов суд приходит к выводу о том, что здание общежития ... в силу прямого указания закона отнесено к объектам муниципальной собственности. Ссылка представителя ответчика УВД по г.Перми на то обстоятельство, что в установленном законом порядке компетентными органами власти не был составлен перечень передаваемых в муниципальную собственность объектов, а, следовательно, не было волеизъявления соответствующего публичного собственника о передаче здания общежития в муниципальную собственность, не может быть принята судом во внимание. Постановлением ВС РФ № 3020-1 от 27.12.1991 г. императивно установлены виды объектов, относящиеся к муниципальной собственности. В связи с указанным для отнесения объектов к тому либо иному уровню собственности не требуется чьего-либо волеизъявления. Невыполнение органами власти требований законодателя о передаче определенных указанным постановлением объектов в муниципальную собственность в установленном порядке, в том числе путем составления перечней соответствующих объектов, не является обстоятельством, влекущим изменение принадлежности объектов, указанных в приложении № 3 к данному постановлению. Более того, несоблюдение органами государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих юридически значимые действия от имени государства, процедуры передачи объектов на соответствующий уровень собственности, не должно влиять на права и интересы граждан. В соответствии со ст. 7 ФЗ «О ведении в действие Жилищного кодекса РФ», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Из указанной правовой нормы следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы либо должны были быть переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ». В связи с указанным к отношениям по пользованию жилыми помещениями, расположенными в здании общежития ... подлежит применению правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Суд принимает во внимание, что на момент рассмотрения дела правом пользования спорным жилым помещением обладают истцы, их законный представитель и третье лицо, истцы являются гражданами РФ; ранее в приватизации не участвовали, поэтому право на участие в приватизации не утратили. Иные лица (Богданов А.А., Богданова О.В.), имеющие равное с истцами право по пользованию жилым помещением, выразили свое согласие на приватизацию данного помещения истцами. Поскольку истцы не относятся к лицам, которые могут являться субъектами права совместной собственности, имеют равное право на участие в приватизации, суд считает необходимым признать за истцами право общей долевой собственности в равных долях – по ? доле каждому. Решение суда о признании за истцами права общей долевой собственности будет являться основанием для регистрации соответствующих прав на спорную квартиру за истцами. На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Признать право общей долевой собственности на квартиру по адресу: ... в равных долях (по ? доле за каждому) за ФИО1, ФИО2 На решение суда в течение 10 дней может быть подана кассационная жалоба в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми. Судья Л.Н. Варова